КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис возрастного развития. Основные новообразования
Основные новообразования В поведении и деятельности В развитии личности В мотивационной сфере В эмоциональной сфере В когнитивной сфере Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Раннее детство Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества. Ситуация “РЕБЕНОК - ПРЕДМЕТ - ВЗРОСЛЫЙ”. Содержание совместной деятельности составляет освоение малышом социально выработанных способов употребления предметов. Предметно-манипулятивная - ребенок учится действовать с предметом соответственно со скрытой в нем функцией. · знаково-символическая функция сознания · предметное восприятие · воспроизведение как процесс памяти · обогащение содержания представлений · освоение наглядных форм мышления · овладение операциями обобщения и сравнения · возникновение воображаемой ситуации в игре как первое проявление воображения · активная речь · коммуникативная и обобщающая функции речи · социализация эмоций · освоение способов выражения эмоций · симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда · включение слова в эмоциональные процессы · потребность в реализации и утверждении собственного “Я” · дифференциация мотивов от ситуации · мотивация поступков отношениями с другими людьми · возникновение поступков, мотив которых связан с проявлением личности ребенка · разделенность мотива и реализуемой цели · психологическое отделение от ближайших взрослых · развитие самостоятельности · предметное отношение к действительности · проявление целеполагания и целеустремленности · возникновение личного действия и личного желания · гордость за собственные достижения · сознание “Я САМ” · предметная деятельность · общение со сверстниками · возникновение предпосылок игровой и продуктивной деятельности ü самосознание ü личное действие ü социальная речь (речевое общение) ü воображение ü гордость за собственные достижения Течение кризиса трех лет связано с первоначальным осознанием малышом своей «самости», осознанием себя отдельным человеком, деятелем. Противоречие: способ действия с предметом принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие, ребенок хочет действовать самостоятельно, но реальность его жизни делает это невозможным. Причины распада социальной ситуации развития: - ребенок отделяет себя от взрослого; - ребенок начинает относиться к себе как к самостоятельному “я” - отделяет от себя свои действия. Симптомы кризиса: - негативизм - отрицательная реакция, связанная с негативным отношением к другому человеку, ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых; - упрямство - реакция на собственное решение, ребенок настаивает на своем требовании, происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались; - строптивость - протест против порядков, которые существуют дома, направлена на ситуацию воспитания; - своеволие - стремление к освобождению от взрослого, речь идет о самостоятельности намерения, замысла; - обесценивание взрослых; - протест-бунт - частые ссоры с родителями; - стремление к деспотизму.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |