Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис возрастного развития. Основные новообразования




Основные новообразования

В поведении и деятельности

В развитии личности

В мотивационной сфере

В эмоциональной сфере

В когнитивной сфере

Достижения возраста

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Раннее детство

Ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества. Ситуация “РЕБЕНОК - ПРЕДМЕТ - ВЗРОСЛЫЙ”. Содержание совместной деятельности составляет освоение малышом социально выработанных способов употребления предметов.

Предметно-манипулятивная - ребенок учится действовать с предметом соответственно со скрытой в нем функцией.

· знаково-символическая функция сознания

· предметное восприятие

· воспроизведение как процесс памяти

· обогащение содержания представлений

· освоение наглядных форм мышления

· овладение операциями обобщения и сравнения

· возникновение воображаемой ситуации в игре как первое проявление воображения

· активная речь

· коммуникативная и обобщающая функции речи

· социализация эмоций

· освоение способов выражения эмоций

· симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда

· включение слова в эмоциональные процессы

· потребность в реализации и утверждении собственного “Я”

· дифференциация мотивов от ситуации

· мотивация поступков отношениями с другими людьми

· возникновение поступков, мотив которых связан с проявлением личности ребенка

· разделенность мотива и реализуемой цели

· психологическое отделение от ближайших взрослых

· развитие самостоятельности

· предметное отношение к действительности

· проявление целеполагания и целеустремленности

· возникновение личного действия и личного желания

· гордость за собственные достижения

· сознание “Я САМ”

· предметная деятельность

· общение со сверстниками

· возникновение предпосылок игровой и продуктивной деятельности

ü самосознание

ü личное действие

ü социальная речь (речевое общение)

ü воображение

ü гордость за собственные достижения

Течение кризиса трех лет связано с первоначальным осознанием малышом своей «самости», осознанием себя отдельным человеком, деятелем.

Противоречие: способ действия с предметом принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие, ребенок хочет действовать самостоятельно, но реальность его жизни делает это невозможным.

Причины распада социальной ситуации развития:

- ребенок отделяет себя от взрослого;

- ребенок начинает относиться к себе как к самостоятельному “я” - отделяет от себя свои действия.

Симптомы кризиса:

- негативизм - отрицательная реакция, связанная с негативным отношением к другому человеку, ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых;

- упрямство - реакция на собственное решение, ребенок настаивает на своем требовании, происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались;

- строптивость - протест против порядков, которые существуют дома, направлена на ситуацию воспитания;

- своеволие - стремление к освобождению от взрослого, речь идет о самостоятельности намерения, замысла;

- обесценивание взрослых;

- протест-бунт - частые ссоры с родителями;

- стремление к деспотизму.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.