КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В поведении и деятельности
В развитии личности В мотивационной сфере В эмоционально-волевой сфере В когнитивной сфере Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Дошкольное детство Отделение ребенка от взрослого. Ребенок выходит за пределы семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых, где взрослый выступает в обобщенной форме как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Две системы социальных отношений: “ребенок - взрослый” и “ребенок - дети”, связанные игровой деятельностью и существующие параллельно. Сюжетно-ролевая игра. Позволяет смоделировать социальные отношения и действовать внутри этой модели. · элементы послепроизвольного внимания · целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия · освоение системы сенсорных эталонов (представлений о чувственно воспринимаемых свойствах объектов: цвет, форма, величина) · словесно-смысловая память · произвольный характер воображения, предполагающий создание замысла, его планирование и реализацию · внеситуативность мышления · развитие рассуждений как способа решения мыслительных задач · преодоление “познавательного эгоцентризма” · развитие фонематического слуха как предпосылка для освоения грамоты · связные формы речи · планирующая функция речи · возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоозрения · освоение социальных форм выражения чувств · эмоциональное предвосхищение - опережающая эмоциональная коррекция действий · внеситуативность чувств, их осознанность · обобщение переживаний · формирование высших чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических · целеполагание · способность к волевому усилию · произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов · потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности · потребность в приобретении знаний · способность мотивировать самооценку · борьба и соподчинение мотивов · критическое отношение к оценке взрослого и сверстника · осознание своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний и некоторых психических процессов · возникновение первых этических инстанций · различение Я-реального и Я-идеального · осознание себя во времени · “личное сознание” (Д.Б. Эльконин) · становление “позиции школьника” · освоение широкого круга видов деятельности: игровая, бытовая, трудовая, продуктивная · формирование произвольного поведения · освоение средств и способов познавательной деятельности · стремление к осуществлению общественно необходимой, общественно полезной деятельности
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |