Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В поведении и деятельности




В развитии личности

В мотивационной сфере

В эмоционально-волевой сфере

В когнитивной сфере

Достижения возраста

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Дошкольное детство

Отделение ребенка от взрослого. Ребенок выходит за пределы семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых, где взрослый выступает в обобщенной форме как носитель общественных функций в системе общественных отношений.

Две системы социальных отношений: “ребенок - взрослый” и “ребенок - дети”, связанные игровой деятельностью и существующие параллельно.

Сюжетно-ролевая игра. Позволяет смоделировать социальные отношения и действовать внутри этой модели.

· элементы послепроизвольного внимания

· целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия

· освоение системы сенсорных эталонов (представлений о чувственно воспринимаемых свойствах объектов: цвет, форма, величина)

· словесно-смысловая память

· произвольный характер воображения, предполагающий создание замысла, его планирование и реализацию

· внеситуативность мышления

· развитие рассуждений как способа решения мыслительных задач

· преодоление “познавательного эгоцентризма”

· развитие фонематического слуха как предпосылка для освоения грамоты

· связные формы речи

· планирующая функция речи

· возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоозрения

· освоение социальных форм выражения чувств

· эмоциональное предвосхищение - опережающая эмоциональная коррекция действий

· внеситуативность чувств, их осознанность

· обобщение переживаний

· формирование высших чувств: нравственных, интеллектуальных, эстетических

· целеполагание

· способность к волевому усилию

· произвольность в сфере движений, действий, познавательных процессов

· потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности

· потребность в приобретении знаний

· способность мотивировать самооценку

· борьба и соподчинение мотивов

· критическое отношение к оценке взрослого и сверстника

· осознание своих физических возможностей, умений, нравственных качеств, переживаний и некоторых психических процессов

· возникновение первых этических инстанций

· различение Я-реального и Я-идеального

· осознание себя во времени

· “личное сознание” (Д.Б. Эльконин)

· становление “позиции школьника”

· освоение широкого круга видов деятельности: игровая, бытовая, трудовая, продуктивная

· формирование произвольного поведения

· освоение средств и способов познавательной деятельности

· стремление к осуществлению общественно необходимой, общественно полезной деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.