КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В эмоциональной сфере
В когнитивной сфере Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Юность Кризис возрастного развития Основные новообразования В поведении и деятельности В развитии личности В мотивационной сфере В эмоциональной сфере · активное развитие социальных эмоций: самолюбие, чувство доверия, способность к сопереживанию, чуткость, отзывчивость · длительность и устойчивость эмоциональных отношений · личностные интересы · мотивация общения со сверстниками: общие интересы, понимание, отзывчивость · аффилиативная потребность в принадлежности к группе · потребность в неформальном общении с родителями · мотивация учебной деятельности: стремление завоевать определенное положение, добиться признания сверстников · предметная направленность учебно-познавательных интересов · интерес к себе как к личности, к своим возможностям, способностям · адекватность самооценки · самокритичность · стремление к независимости, самостоятельности · превращение ценностей и норм из мира взрослых в критерии оценки и самооценки · “способность к целеполаганию, рождение жизненной перспективы” (Л. Божович) · стремление к поведенческой автономии · реакция эмансипации - освобождение от опеки со стороны взрослых · полоролевое поведение · деятельность по самовоспитанию, тенденция организовать себя ü абстрактно-логическое мышление ü самооценка ü чувство взрослости Противоречие: представление подростка о собственной взрослости и его претензии на новые права с одной стороны, а с другой - неумение или нежелание взрослого найти подростку новое место рядом с собой. Причина: расхождение в представлениях ребенка и взрослого о характере прав и меры самостоятельности подростка. Поведенческие симптомы: зависят от отношений с родителями, социального статуса в коллективе, академической успешности, сформированности творческих интересов и физиологических особенностей. Переход к самостоятельной взрослой жизни. Количественное расширение диапазона социальных ролей и интересов, качественное их изменение с возрастающей мерой самостоятельности и ответственности. Учебно-профессиональная · становление мировоззрения · формирование теоретического мышления · развитие творческого воображения · формирование индивидуального стиля умственной деятельности · разнообразие переживаний: эстетические чувства, чувство влюбленности, радость творчества · интерес к миру чувств другого человека · эмоциональная сензитивность · умение скрывать и маскировать собственные чувства · формирование обобщенных чувств: чувство прекрасного, чувство трагического, чувство юмора · формирование общей эмоциональной направленности и эмоциональной культуры личности
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |