КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В когнитивной сфере
Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Подростковый возраст Кризис возрастного развития Основные новообразования В поведении и деятельности В развитии личности В мотивационной сфере В эмоциональной сфере · эмоционально-положительное отношение к себе · сдержанность в выражении эмоций, умение владеть своими чувствами · способность проявлять гнев не столько в моторной форме, сколько в словесной · новые оттенки в выражении чувств - ирония, насмешка, сомнение · формирование моральных чувств: чувство совести, чувство долга, чувство сопричастности общему делу · гордость не только одобряемым взрослым поступком, но и своими положительными качествами · эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоционального состояния другого человека) · насыщение мотивов новым социальным содержанием · выстраивание иерархии мотивов · формирование познавательных интересов · мотивация поведения моральными соображениями, долгом, альтруистическими установками · переживание своей уникальности, своей “самости” · стремление утвердить себя среди взрослых и сверстников · обостренная чувствительность к овладению нравственно-психологическими нормами, целями и способами систематического обучения · развитие ответственности · стремление к нормативному поведению · стремление к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности · потребность соответствовать положительному эталону поведения · подчинение авторитету старших · планирование и самоконтроль в деятельности и поведении ü произвольность психических явлений ü внутренний план деятельности ü рефлексия ü анализ ü самоконтроль Противоречие: стремление принадлежать к сообществу взрослых с одной стороны и недостаточная социальная зрелость с другой. Симптомы кризиса: эмоциональная неустойчивость, чувствительность, застенчивость, агрессивность, эмоциональная напряженность, конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам. Переходный, критический период. Стремление приобщиться к миру взрослых, ориентация поведения на нормы и ценности этого мира. Интимно-личностное общение со сверстниками · освоение системы научных понятий · развитие абстрактно-логического мышления · способность к гипотетико-дедуктивным рассуждениям · осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими · длительное удержание внимания на отвлеченном, логически организованном материале · развитие установки на размышление · умение формулировать и выражать мысли своими словами
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |