Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В когнитивной сфере. Ведущая деятельность




Достижения возраста

Ведущая деятельность

Социальная ситуация развития

Младший школьный возраст

Кризис возрастного развития

Основные новообразования

ü возникновение внутренней психической жизни

ü обобщение переживаний

ü произвольность поведения

ü структура мотивационной сферы (соподчинение мотивов)

ü дифференциация самооценки

ü позиция школьника

Противоречие: ребенок не может жить вне общества, но вместе с тем жизнь ребенка находится в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.

Источник кризиса: несоответствие нового личностного образования - позиции школьника - старой системе отношений, характерной для дошкольного детства (Л.И. Божович).

Симптомы кризиса:

- потеря непосредственности - между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка;

- манерничанье и кривляние - ребенок что-то скрывает за этими формами поведения;

- симптом “горькой конфеты” - ребенок не показывает, когда ему плохо, замыкается в себе;

-трудности воспитания - ребенок становится неуправляемым.

Изменения в поведении ребенка:

- пауза - промежуток времени между обращением к ребенку и его реакцией, ребенок “не слышит, о чем его просят”;

-спор - в ответ на просьбу, требование ребенок начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения;

- непослушание - невыполнение привычных требований, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей;

- хитрость - нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме, намеренное создание

Ребенок переходит от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права.

Система “ребенок - взрослый” дифференцируется: “ребенок - учитель” и “ребенок - родители”. Система - “ребенок - учитель” становится определяющей.

Учебная - непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством.

· интеллектуализация психических процессов, их осознание

· развитие произвольности познавательных процессов

· формирование отвлеченного словесно-логического мышления

· целенаправленное и произвольное наблюдение как форма восприятия

· расширение объема произвольного внимания и умения распределять его между разными видами действий

· осознание мнемической задачи

· интенсивное формирование приемов запоминания, увеличение удельного веса смыслового запоминания по сравнению с наглядно-образным

· управление процессами запоминания, воспроизведения, припоминания

· увеличение признаков и свойств в образах воображения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.