КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В когнитивной сфере. Ведущая деятельность
Достижения возраста Ведущая деятельность Социальная ситуация развития Младший школьный возраст Кризис возрастного развития Основные новообразования ü возникновение внутренней психической жизни ü обобщение переживаний ü произвольность поведения ü структура мотивационной сферы (соподчинение мотивов) ü дифференциация самооценки ü позиция школьника Противоречие: ребенок не может жить вне общества, но вместе с тем жизнь ребенка находится в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. Источник кризиса: несоответствие нового личностного образования - позиции школьника - старой системе отношений, характерной для дошкольного детства (Л.И. Божович). Симптомы кризиса: - потеря непосредственности - между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для ребенка; - манерничанье и кривляние - ребенок что-то скрывает за этими формами поведения; - симптом “горькой конфеты” - ребенок не показывает, когда ему плохо, замыкается в себе; -трудности воспитания - ребенок становится неуправляемым. Изменения в поведении ребенка: - пауза - промежуток времени между обращением к ребенку и его реакцией, ребенок “не слышит, о чем его просят”; -спор - в ответ на просьбу, требование ребенок начинает оспаривать необходимость требуемого или время выполнения; - непослушание - невыполнение привычных требований, противопоставление своих дел или намерений требованиям родителей; - хитрость - нарушение привычных установлений или требований родителей в скрытой форме, намеренное создание Ребенок переходит от свободного от постоянных обязанностей существования к обязательной, общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. Вместе с новыми обязанностями школьник получает и новые права. Система “ребенок - взрослый” дифференцируется: “ребенок - учитель” и “ребенок - родители”. Система - “ребенок - учитель” становится определяющей. Учебная - непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. · интеллектуализация психических процессов, их осознание · развитие произвольности познавательных процессов · формирование отвлеченного словесно-логического мышления · целенаправленное и произвольное наблюдение как форма восприятия · расширение объема произвольного внимания и умения распределять его между разными видами действий · осознание мнемической задачи · интенсивное формирование приемов запоминания, увеличение удельного веса смыслового запоминания по сравнению с наглядно-образным · управление процессами запоминания, воспроизведения, припоминания · увеличение признаков и свойств в образах воображения
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |