![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Культура Киевской Руси
XVI. СТРАХОВАНИЕ XV. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ Лошади XIV. РАЗМЕЩЕНИЕ XIII. НАГРАЖДЕНИЕ XII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ
Утвержденные протоколы соревнований (технические результаты) и отчет Технического делегата организаторы представляют на бумажных и электронных носителях в ФКСР по окончании соревнований по электронной почте info@fksr.ru или факсу (495)234-32-27.
1. Участники:
Денники предоставляются в гостевой конюшне.
3. Приезд: Время и дата приезда всадников, прибытия лошадей должны быть поданы в Оргкомитет вместе с предварительной заявкой. Стартовые взносы:
Ответственность Организаторов перед участниками и третьими лицами – в соответствии с Федеральным Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 23 ноября 2007 года. Настоятельно рекомендуется каждому участнику соревнований и владельцу лошади иметь во время соревнований при себе действующий страховой полис о договоре страхования гражданской ответственности.
Культура – это результат жизнедеятельности человека, она условно делится на материальную (жилище, одежда, еда, ремесло и т.д.) и духовную (письменность и литература, зодчество, изобразительное и прикладное искусство). Варяги называли Русь Гардарики, т.е. страна городов. Города - центры культуры, т.е. средоточие ремесла и торговли, зодчества и книжности. Основными ремеслами на Руси были деревообработка, гончарное производство, кожевенное дело. Металлообработка использовало местное болотное железо, но для оружия требовалось привозное железо более высокого качества. В XII – XIII в. высокого уровня достигло ювелирное искусство: техника зерни (шарики), скани (проволока) и перегородчатой эмали. Огромную роль в культуре сыграло крещение Руси. В сложившемся виде из Византии пришли письменность, церковное зодчество и иконопись. Славянские просветители IX в. Кирилл и Мефодий создали азбуку: кириллица с изменениями при Петре I и в 1918 г. является основой современного алфавита русского, украинского и белорусского языков. Центрами книжности Средневековой Руси были монастыри: в них создавались летописные своды. ПВЛ создавалась сначала в Псково-Печерском монастыре (редакции Никона 1074 г., Нестора 1113 г), а затем в Выдубицком монастыре (1116 г.). Ярослав Мудрый основал при монастырях школы и библиотеки. Древнейшим дошедшим до нас памятником письменности Киевской Руси является Остромирово евангелие и Изборник Святослава – оба XI в. и Мстиславово евангелие XII в. Эти книги написаны на пергамене (выделанная телячья кожа) и украшены миниатюрами. О широком распространении письменности в Киевской Руси свидетельствуют берестяные грамоты. Первая такая грамота была обнаружена в 1951 г. в Новгороде, и сейчас их найдено более тысячи. Крупнейшими памятниками литературы Киевской Руси являются ПВЛ, «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона, Житие Бориса и Глеба. «Слово о полку Игореве» посвящено походу новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев в 1185 г. Слово было обнаружено в конце XVIII в. собирателем А.И.Мусиным-Пушкиным. Традиционная датировка создания «Слова» – около 1187 г. Существуют также мнение о подделке этого памятника в XVIII в., оспоренное многими исследователями. Архитектура X – начала XII вв., несмотря на некоторые различия в разных землях, обладала стилистическим единством, что отражало политическое единство Руси того времени. Первым каменным храмом на Руси стала Десятинная церковь, посвященная Богородице (разрушена татарами в 1240 г.). При Ярославе Мудром в Киеве построены Софийский собор и Золотые ворота. Затем та же артель построила Софийский собор в Новгороде. Киевская София построена из плинфы (большемерный кирпич). В алтаре храма находится мозаика (4 м. высотой) «Богоматерь Оранта», т.е. заступница. В народе ее называли «Нерушимая стена». Она выложенная из смальты (цветного стекла). Новгородская София сложена из известковых плит, здесь плинфа пошла только на своды. Поэтому стены храма толще и выражают суровую мощь и простоту форм, характерную для новгородской архитектуры. То же можно сказать и о Георгиевском соборе Юрьева монастыря, построенном мастером Петром,и Рождественском соборе Антониева монастыря – оба начала XII века. С распадом Руси на отдельные земли стилистические различия в архитектуре усилились. Относительно сильная власть князя во Владимиро-Суздальской Руси нашла выражения в местной архитектуре. При Юрии Долгоруком построены церковь Бориса и Глеба в Кидекше и Спасский собор в Переславле-Залесском. При Андрее Боголюбском были сооружены Золотые ворота во Владимире, резиденция Андрея в Боголюбово под Владимиром и храмы, посвященные культу Богородицы: Успенский собор во Владимире, Рождества Богородицы в Боголюбово и Покрова на Нерли, рядом с Боголюбово. При Всеволоде Большое Гнездо перестроен после пожара Успенский собор и рядом выстроен Дмитровский собор. Дмитровский собор – первый храм, построенный русской артелью, и его стены покрыты белокаменной резьбой, в которой много языческих мотивов. Для архитектуры Северо-Восточной Руси характерен аркатурно-колончатый пояс. В Новгороде конце XII в. построен собор Спаса на Нередице. Он был разрушен во время Великой Отечественной войны, и его восстановление можно считать примером удачной реконструкции. Самой знаменитой иконой домонгольского времени является икона Владимирской Божьей матери, перевезенная Андреем Боголюбским из Вышгорода во Владимир. Заимствование византийских форм в иконописи и церковном зодчестве, приглашение греческих и немецких зодчих (последние построили Успенский собор во Владимире, Покрова на Нерли, княжеский комплекс в Боголюбово) позволяют рассматривать культуру Киевской Руси в контексте культуры христианских европейских государств того времени.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |