Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки




 

Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки. Особую остроту данный вопрос приобретает при реализации программ индивидуализированных нагрузок в командных спортивных играх. Это связано с тем, что в силу специфики соревновательной деятельности основной объем упражнений здесь составляют коллективные задания и тренировки. Однако, чем больше игроков, действия которых должны быть подчинены решению конкретной коллективной задачи, участвуют в упражнении, тем труднее индивидуализировать их нагрузку без ущерба для эффективности коллективных взаимодействий. Поэтому в данной ситуации предпочтение, как правило, отдается совершенствованию коллективных взаимодействий, независимо от индивидуальных возможностей отдельных спортсменов.

Максимальная же индивидуализация тренировочной нагрузки в командных спортивных играх осуществляется лишь во время индивидуальных тренировок или заданий. Вместе с тем эти формы проведения занятий или подобные упражнения не способствуют совершенствованию коллективных взаимодействий. Поэтому объем индивидуальных тренировок при построении процесса подготовки незначителен, хотя специалисты и рекомендуют увеличить его до 25-30% от всего времени подготовки.

Актуальность работы заключается в том, что необходимость совершенствования, индивидуализации тренировочной нагрузки

Представляется, что отсутствие научно обоснованной методологии учета индивидуальных особенностей спортсменов при их подготовке не позволяет устанавливать степень доступности и целесообразности планируемой общекомандной нагрузки, что снижает эффективность учебно-тренировочного процесса.

Цель данной работы - рассмотреть особенности тренировки волейболистов.

Задачи исследования:

-- Анализ литературных источников по данной теме;

-- Рассмотреть систему тренировки и тренировочной деятельности; -- Провести экспериментальное исследование физической подготовки волейболистов;

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс волейболистов на этапе спортивного совершенствования.

Предмет исследования – методика развития специальных физических качеств в системе тренировок волейболистов.

Гипотеза исследования: предполагает, что физическая подготовка влияет на функциональные возможности волейболистов.

Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы;

эмпирическое исследование; разработка рекомендаций.

Теоретическое значение: углубление знаний по уровню развития специальных физических качеств волейболистов на этапе спортивного совершенствования.

Практическое значение: данную работу можно использовать студентам физической культуры, тренерам ДЮСШ по волейболу, спортсменам, волейболистам.

Методологической основой данной работы являются научные работы Железняк Ю.Д. “Юный волейболист” М., Ф. и С.; Железняк Ю.Д. Служкий Л.Н. “Волейбол в школе”. Пособие для учителя. М., Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. -- М., ФиС, Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле //Теория и практика физической культуры. – 1991.
1. ГЛАВА 1. Методы развития специальных физических качеств волейболистов.

 

Управление тренировочным процессом включает в себя комплекс мероприятий, позволяющий тренеру целенаправленно переводить состояние организма спортсмена из исходного в запланированное. Важная задача управления – получение объективной информации о различных сторонах деятельности, об уровне подготовленности, индивидуальных особенностях спортсмена и создание моделей тренирующих воздействий, которые отражают пути индивидуализации тренировочного процесса. Только здесь можно найти резервы роста спортивных достижений. Критерием эффективности деятельности волейболиста служит точность пространственных, временных и силовых параметров, целесообразное сочетание которых является источником повышения точности.

В волейболе, как и в других видах спорта, можно достичь высоких результатов лишь при сочетании углубленной специализации с работой по общей физической подготовке. Спортивная специализация не исключает всестороннего развития. Напротив, наиболее значительный прогресс в избранном виде спорта возможен лишь на основе общего подъема функциональных возможностей организма.

Сохранение высокого уровня физической подготовленности игроков обеспечивается за счет большого объема и высокой интенсивности тренировки и участия в соревнованиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.