Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 9. Займы и кредиты 3 страница




Д-т 60 К-т 51 - перечислены деньги за товар;

Д-т 41 К-т 60 - товар получен.

Зачем нужны две проводки, если все произошло в один день? Потому что запись по дебету балансового счета 41 в корреспонденции со счетом 51 является недопустимой.

 

1.14. Понятие синтетических и аналитических счетов

 

Синтетический учет дает обобщенные показатели в денежном выражении, необходимые для общего представления о наличии и движении средств и их источников.

Аналитический учет представляет детализированные показатели в денежном, а в необходимых случаях - и в натуральном выражении. Детализация показателей устанавливается предприятием самостоятельно в зависимости от конкретных условий и потребности в получении сведений для оперативного управления. Кроме того, аналитический учет имущества организации обеспечивает его сохранность.

Аналитический учет неразрывно связан с синтетическим и ведется с целью его детализации. Сам по себе аналитический счет существовать не может, он жестко привязан к синтетическому. Например, к счету 01 "Основные средства" открывают субсчета, отражающие характер использования объектов основных средств: субсчет 1 "Основные средства в эксплуатации", субсчет 2 "Основные средства, переданные в аренду", субсчет 3 "Основные средства, переведенные на консервацию" и др. К этим субсчетам открывают счета аналитического учета - по группам основных средств, по местам хранения (цех, подразделение, помещение и др.), материально ответственным лицам. Субсчета и счета аналитического учета - это аналитические счета. Синтетическим является только балансовый счет 01.

Чтобы отразить в бухгалтерском учете все хозяйственные операции, связанные с изменением активов и обязательств, применяют систему счетов бухгалтерского учета, или счетный план (план счетов). Минфином России разработан и утвержден План счетов, представленный синтетическими счетами (счетами первого порядка) и открываемыми к ним субсчетами (счетами второго порядка), и Инструкция по его применению. На его основе каждая организация обязана разработать свой рабочий план счетов с указанием синтетических и аналитических счетов, применяемых для бухгалтерского учета. Рабочий план счетов утверждается в составе бухгалтерской учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008). Главному бухгалтеру при организации учетного процесса надо решить, к каким синтетическим счетам открывать субсчета, сколько уровней аналитики нужно для ведения бухгалтерского учета, какие аналитические отчеты требуются для получения информации, необходимой для оперативного управления организацией. Выбирая принципы построения аналитического учета, бухгалтер организации должен учесть следующие факторы:

- потребности управленческого учета и анализа (управление дебиторской и кредиторской задолженностью, определение эффективности производственного (коммерческого) процесса, ценовой политики, рентабельности по видам деятельности, анализ объемов продаж, планирование и нормирование себестоимости, расходов на продажу, определение путей их минимизации, стимулирование персонала и т.п.);

- требования к бухгалтерской отчетности, которая должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

- требования налогового учета;

- необходимость составления и представления статистической отчетности.

 

1.15. Метод начислений и кассовый метод

 

При кассовом методе учета хозяйственная операция регистрируется (отражается в учете) только после того, как происходят денежные расчеты: организация получает или отдает деньги.

При учете методом начислений финансовые последствия операции признаются на момент ее осуществления независимо от движения денежных средств. Затраты организации отражаются в учете независимо от факта оплаты на основании актов, накладных, иных документов, подтверждающих совершение хозяйственной операции. Выручка организации отражается на дату перехода права собственности на произведенную продукцию к покупателю, либо на дату оказания услуг, либо на дату передачи заказчику результатов выполненных работ. По условиям контракта покупателю (заказчику) может быть предоставлена рассрочка платежа. Однако это не может изменить дату отражения выручки в бухгалтерском учете.

При учете методом начислений следует соблюдать два важных правила:

1) правило 1 - распределение доходов и расходов по учетным периодам.

Например, организация-производитель может получить аванс (или даже 100%-ную предоплату) на изготовление продукции, которой еще нет. При учете методом начислений полученный аванс не может быть отражен в составе доходов, до тех пор пока организация не отгрузит покупателю произведенную продукцию, т.е. не совершится юридически значимое действие.

При приобретении организацией основных средств или нематериальных активов их стоимость включается в расходы не единовременно, а в течение срока их полезного использования через начисление амортизации.

Если организация уплатила арендную плату за шесть месяцев вперед, в расходы эта арендная плата будет относиться не в день уплаты, а в течение шести месяцев;

2) правило 2 - соотнесение доходов и затрат.

Продажи и сопряженные с ними затраты на реализованную продукцию (себестоимость проданной продукции) должны быть отражены в одном и том же учетном периоде.

 

1.16. Формы и регистры бухгалтерского учета

 

Согласно ст. 10 Закона о бухгалтерском учете регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках или в электронном виде. Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают составившие и подписавшие их лица.

Форму ведения бухгалтерского учета организация выбирает самостоятельно и закрепляет в бухгалтерской учетной политике. Существуют следующие формы бухгалтерского учета: мемориально-ордерная, журнально-ордерная, упрощенная, автоматизированная.

При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые регистрируются в специальном журнале и вместе с приложенными к ним оправдательными документами служат основанием для записей по счетам бухгалтерского учета. Итог всех сумм по регистрационному журналу должен равняться сумме всех дебетовых и всех кредитовых оборотов за месяц по всем синтетическим счетам. На основании мемориальных ордеров производят записи по счетам синтетического учета в главной книге. Она открывается на год. Одному синтетическому счету соответствует один развернутый лист книги.

На рисунках ниже показаны примерные формы бухгалтерских отчетных документов, а именно: мемориального ордера, регистрационного журнала, главной книги, а также книги "Журнал-Главная".

 

Примерная форма мемориального ордера

 

Мемориальный ордер N 1

записать за _______ 20__ г.

 

Содержание операции, документ, дата, N По дебету счета По кредиту счета Сумма
       

 

"__" ________ 20__ г.

Главный бухгалтер _________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Рис. 3

 

Примерная форма регистрационного журнала

 

Регистрационный журнал

за _______ 20__ г.

 

Порядковый номер мемориального ордера Дата ордера Сумма по мемориальному ордеру, руб.
     

 

Рис. 4

 

Примерная форма главной книги

 

Главная книга

Счет ______

 

Д-т К-т
Дата Номер мемориального ордера Кредит счетов Итого Дата Номер мемориального ордера Дебет счетов Итого
           
                       

 

Рис. 5

 

Примерная форма "Журнал-Главная"

 


 

Журнал-главная

 

Номер мемориального ордера Дата Сумма оборота Строка Основные средства Амортизация основных средств Товары Касса И т.д.
Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т  
                         
                         

 

Рис. 6

 

При форме учета "Журнал-Главная" регистрационный журнал не применяется. Данные мемориальных ордеров записываются в книгу "Журнал-Главная", которая является регистром хронологической и систематической записи. Данная форма учета применяется в организациях с небольшим количеством хозяйственных операций (рис. 6).

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета основана на использовании принципа накапливания данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Накапливание и систематизация данных первичных документов производится за отчетный месяц в учетных регистрах: журналах-ордерах (ведутся по кредитовому признаку), вспомогательных (накопительных) ведомостях, разработочных таблицах. Обычно в одном регистре совмещаются хронологическая запись, синтетический и аналитический учет. Книги (карточки) аналитического учета ведутся по некоторым объектам, основным средствам, расчетам по оплате труда, материалам. Данные учетных регистров переносятся в главную книгу - учетный регистр, предназначенный для синтетического учета в течение года. В ней открываются все счета синтетического учета, применяемые организацией. На счетах записывается сальдо на 1 января и ежемесячно производится запись итоговых данных журналов-ордеров, выводятся обороты за месяц и сальдо на конец отчетного месяца.

Ниже на рисунках представлены формы бухгалтерских отчетных документов, а именно: журнал-ордер и главная книга.

 

Примерная форма журнала-ордера

 

Журнал-ордер N 1 по счету 50 "Касса"

 

N строки Дата С кредита счета 50 в дебет счетов Итого
            И т.д.  
               

 

Рис. 7

 

Примерная форма главной книги

 

Главная книга

Счет 50 "Касса"

 

Месяц Обороты по дебету с кредита счетов Оборот по кредиту Сальдо
        И т.д. Д-т К-т
На 1 января                
Январь                
Февраль                
И т.д.                

 

Рис. 8

 

Принципы журнально-ордерной формы учета изложены в Письмах Минфина СССР от 08.03.1960 N 63 "Об Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства" и от 06.06.1960 N 176 "Об Инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных организаций".

Упрощенную форму учета могут применять только малые предприятия. Согласно п. 21 Типовых рекомендаций, утв. Приказом Минфина России от 21.12.1998 N 64н, такой учет можно вести:

- по простой форме (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);

- по форме с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Бухгалтерский учет по простой форме ведут малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 30 в месяц), не осуществляющие производство продукции и работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов. В этом случае достаточно регистрировать все хозяйственные операции только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1.

Остальные малые предприятия могут выбрать форму ведения бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия, формы которых приведены в Приложениях к Типовым рекомендациям.

Автоматизированная форма учета предполагает использование компьютерной программы для ведения бухгалтерского учета. Организация может сама разработать или приобрести лицензионную программу. Выбор программы зависит от величины организации, объема хозяйственных операций, потребностей в раздельном учете и т.д. При автоматизированной форме учета, так же как и при ручных формах, работа бухгалтера заключается в обработке первичных оправдательных документов и бухгалтерских справок. Каждый документ, соответствующий хозяйственной операции, записывается машинным способом с помощью бухгалтерских проводок. Многие первичные документы формируются непосредственно в программе, и на их основе создаются бухгалтерские записи. Выходными формами являются как традиционные учетные регистры, так и регистры, предлагаемые бухгалтерской программой (карточка счета, оборотно-сальдовые ведомости общие, по счетам и субсчетам, анализ счета и др.). На основании этих регистров программным способом формируется бухгалтерская и налоговая отчетность.

 

Обратите внимание! Установленные Минфином России формы бухгалтерских регистров носят рекомендательный характер (см. Письмо от 24.07.1992 N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях"). Организация самостоятельно определяет объем и формы бухгалтерских регистров, необходимых для составления внутренней и внешней финансовой отчетности, исполнения функции контроля над имуществом предприятия, движением дебиторской и кредиторской задолженности и т.д. Формы применяемых бухгалтерских регистров включаются в состав бухгалтерской учетной политики (п. 4 ПБУ 1/2008).

 

Глава 2. Имущество организации

 

Учет имущества организаций регулируется следующими нормативными актами (документами):

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций;

- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";

- ПБУ 6/01 "Учет основных средств";

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств;

- Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)";

- Приказ Минфина России от 17.02.1997 N 15 "Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга";

- ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов";

- ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы";

- ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений";

- Постановление ЦИК и СНК СССР от 07.08.1937 "О введении в действие Положения о переводном и простом векселе";

- Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1;

- Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";

- ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов";

- Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов;

- Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях, утв. Госпланом СССР, Минфином СССР, Госкомцен СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970;

- ПБУ 21/2008 "Изменение оценочных значений";

- Постановление Госкомстата России от 09.08.1999 N 66 (унифицированные формы по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения);

- Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 (унифицированные формы по учету торговых операций);

- Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а (унифицированные формы по учету материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов).

 

2.1. Внеоборотные активы

 

Внеоборотные активы - это имущество организации, которое используется в хозяйственной деятельности более одного года (или одного операционного цикла, превышающего 12 месяцев). К ним относятся основные средства (балансовые счета 01, 02), доходные вложения в материальные ценности (балансовые счета 03, 02), нематериальные активы (балансовые счета 04, 05), расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (балансовый счет 04), долгосрочные финансовые вложения (балансовый счет 58 (субсчет 55/3 "Депозитные счета")), капитальные затраты в приобретение (создание) внеоборотных активов (балансовый счет 08), в т.ч. незавершенное строительство (субсчет 08/3 "Строительство объектов основных средств").

 

2.1.1. Основные средства

 

Актив принимается к учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются следующие условия:

- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления в аренду или лизинг;

- объект предназначен для использования в течение срока, превышающего 12 месяцев;

- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Для денежной оценки основных средств используются следующие понятия:

- первоначальная стоимость основного средства, по которой основное средство принято к учету на дату ввода в эксплуатацию;

- восстановительная стоимость - текущая стоимость основного средства (скорректированная в результате переоценки первоначальная стоимость);

- амортизация - часть стоимости основного средства, перенесенная в себестоимость продукции, работ, услуг;

- остаточная стоимость основного средства - первоначальная (восстановительная) стоимость за минусом начисленной амортизации.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Не включаются в фактические затраты общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств, отражаются по дебету счета учета капитальных вложений (балансовый счет 08) в корреспонденции:

- со счетами учета расчетов: Д-т 08 К-т 60, 71, 76;

- со счетами учета материальных ценностей и затрат (в случаях, когда организация собственными силами доводит основное средство до состояния, пригодного к дальнейшему использованию): Д-т 08 К-т 10, 20, 23, 29;

- со счетами учета управленческих (общехозяйственных) расходов (в случаях, когда они связаны непосредственно с приобретением основных средств): Д-т 08 К-т 26.

При принятии объекта основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете учета капитальных вложений, относятся в дебет счета учета основных средств (балансовый счет 01): Д-т 01 К-т 08.

В случаях, когда основное средство является инвестиционным активом и для его приобретения привлекают заем или кредит, начисленные проценты по таким заемным средствам включаются в стоимость инвестиционного актива до момента ввода его в эксплуатацию либо до начала его фактического использования. Порядок включения процентов, причитающихся к уплате заимодавцу (кредитору), в стоимость инвестиционного актива изложен в п. п. 7 - 14 ПБУ 15/2008. Инвестиционный актив - это объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. К инвестиционным активам относятся объекты незавершенного производства и незавершенного строительства, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (включая земельные участки), нематериальных или иных внеоборотных активов. Первоначальная стоимость основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с их производством. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляются организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых ею. Фактические затраты, связанные с созданием (сооружением, изготовлением) основных средств, отражаются по дебету счета учета капитальных вложений (балансовый счет 08) в корреспонденции:

- со счетами учета расчетов с привлеченными подрядными и иными организациями: Д-т 08 К-т 60, 76;

- со счетами учета расчетов с работниками, непосредственно участвующими в создании (изготовлении, сооружении) основного средства, а также внебюджетными фондами по социальным отчислениям с заработной платы этих работников: Д-т 08 К-т 70, 69;

- со счетами учета материальных ценностей, использованных при создании (сооружении, изготовлении) основного средства: Д-т 08 К-т 01, 02, 07, 10, 16;

- со счетами учета затрат: Д-т 08 К-т 20, 23, 26, 29.

В случаях, когда основное средство является инвестиционным активом и для его создания (сооружения, изготовления) привлекают заем или кредит, начисленные проценты по таким заемным средствам включаются в стоимость инвестиционного актива до момента ввода его в эксплуатацию либо до начала его фактического использования: Д-т 08 К-т 66, 67.

Первоначальная стоимость основного средства, полученного в качестве вклада в уставный капитал, определяется как его денежная оценка, согласованная учредителями.

 

Пример. Организация построила объект основных средств производственного назначения собственными силами с привлечением подрядных организаций. Стоимость проектно-сметных работ согласно договору, акту и счету-фактуре составляет 100 000 руб. (без учета НДС). Для финансирования работ по созданию данного объекта был получен банковский кредит. Сумма процентов по кредиту, начисленная за весь период создания объекта, составила 250 000 руб. На возведение объекта были отпущены строительные материалы на сумму 2 500 000 руб. За выполнение работ по возведению объекта начислена заработная плата работникам - 500 000 руб. Отчисления на социальные нужды (страховые взносы) от заработной платы работников, занятых строительством, составили 200 000 руб. Кроме того, для выполнения строительных работ были привлечены подрядные организации. Стоимость их работ составляет 1 500 000 руб. (без учета НДС). Для регистрации права собственности на созданный объект недвижимого имущества с расчетного счета оплачена государственная пошлина - 7500 руб. Организация является плательщиком налога на прибыль организаций и НДС. Задача: необходимо определить первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете и составить бухгалтерские записи, отражающие перечисленные хозяйственные операции (табл. 6).

 

Таблица 6

 

Хозяйственные операции организации

 

Операция Д-т К-т Сумма, руб.
Проектно-сметные работы 08/3   100 000
Проценты по кредиту (при условии, что объект признан в бухгалтерском учете инвестиционным активом) 08/3   250 000
Стройматериалы 08/3   2 500 000
Заработная плата 08/3   500 000
Социальные отчисления (страховые взносы) 08/3   200 000
Работы, выполненные подрядчиками 08/3   1 500 000
Госпошлина за регистрацию объекта 08/3   7 500
Первоначальная стоимость 5 057 500

 

Срок полезного использования каждого ОС определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования объекта (например, срока аренды).

Способы начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета устанавливаются в отношении групп основных средств в бухгалтерской учетной политике организации. Способы и правила начисления амортизации в бухгалтерском учете представлены в табл. 7.

 

Таблица 7

 

Способы начисления амортизации основных средств

в бухгалтерском учете и порядок определения

суммы амортизации

 

Способы начисления амортизации
Линейный способ Ежемесячная амортизация = Годовая амортизация: 12; Годовая амортизация = Первоначальная (восстановительная) стоимость x Норма амортизации, %; Норма амортизации = 1: Срок полезного использования в годах x 100
Способы начисления амортизации
Способ уменьшаемого остатка Ежемесячная амортизация = Годовая амортизация: 12; Годовая амортизация = Остаточная стоимость на начало года x Норма амортизации; Норма амортизации = Коэффициент: Срок полезного использования в годах x 100; коэффициент, устанавливаемый организацией самостоятельно, но не выше 3. Повышающий коэффициент применяется по объектам, введенным в эксплуатацию после внесения изменений в бухгалтерскую учетную политику (см. Письмо Минфина России от 22.06.2007 N 03-05-06-01/71)
Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования Ежемесячная амортизация = Годовая амортизация: 12; Годовая амортизация = Первоначальная (восстановительная) стоимость x (Число лет, остающихся до конца срока полезного использования: Сумма чисел лет срока полезного использования)
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) Ежемесячная амортизация = Первоначальная стоимость x Объем продукции (работ) в натуральных показателях, произведенный в отчетном периоде: Предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта
Бухгалтерские правила начисления амортизации по объектам основных средств
Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету
Начисление амортизации производится до полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета (при его выбытии)
Начисление амортизации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его выбытия
Начисление амортизации в отчетном периоде производится независимо от результатов деятельности организации и отражается в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому относится
В организациях с сезонным характером производства годовая сумма амортизационных отчислений начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году
Бухгалтерские правила начисления амортизации по объектам основных средств
Начисление амортизации приостанавливается при переводе объекта на консервацию на срок более трех месяцев
Начисление амортизации приостанавливается в периоде восстановления объекта основных средств (ремонт, модернизация, реконструкция), продолжительность которого превышает 12 месяцев

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.