Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Расчеты с подотчетными лицами




Учетные регистры

Журнал хозяйственных операций за февраль 2001 года

Выписка из ЖО № 6 за январь 2001 года

№ п/п № рег. № счет-фактуры Поставщик Сальдо Сумма без НДС Сумма НДС
Д К
      Цветметсбыт        
      Энергосбыт        
ИТОГО      

 

Регистрация в книге закупок за февраль начинается с номера 14.

№ п/п № рег. № счет-фактуры Содержание счет-фактуры Сумма Корреспонденции
Д К
             
      Цветметсбыту за материалы, поступившие 8.02 по п/о №21 на сумму 11520Металл С 2 т по 4800 НДС 9600 1920    
      Главснабу за материалы, поступившие 12.02 по п/о №22 на сумму 4500Провод 100 м по 37,5 НДС 3750 750    
      Цветметсбыту за материалы, поступившие 15.02 по п/о №23 на сумму 8880Металл Р 40 кг по 150 Металл N 10 кг по 79 Заклепки 100 шт по 6,1 НДС   6000 790 610 1480    
      Цветметсбыту за материалы, поступившие 23.02 по п/о №24 на сумму 12060Металл Р 67 кг по 150 НДС   10050 2010    
      Главснабу за материалы, поступившие 26.02 по п/о №25 на сумму 6264Краска серебристая 100 б. по 52,2 НДС   5220 1044    

 

             
      Горводоканалу за воду сумму 360За услуги НДС 300 60    
      Энергосбыту за энергию на сумму 1896 За электроэнергию НДС 1580 316    
      Горводоканалу за воду на сумму 240За услуги НДС 200 40    
      Главгазу за газ на сумму 816 За газ НДС 680 136    
ИТОГО      

 

Задание

Проставить в журнале хозяйственных операций номера документов и корреспонденции, рассчитать итоговую сумму. На основании данных из журнала хозяйственных операций заполнить учетный регистр.


ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 6 По кредиту счета № 60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками
№ п/п Регистрационный № № счета Поставщик № приходного док. Стоимость материалов по учетным ценам С кредита 60 в дебет счетов Сумма акцепта Сальдо на начало В дебет 60 Сальдо на конец
        Д К дата с кредита 51 Д К
Суммы по счет-фактурам
  А Б В Г Д                      
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
ИТОГО                        
Сводно-контрольные данные: сальдо начальное кредитовое_____________обороты по кредиту__________ обороты по дебету____________сальдо конечное кредитовое______________

 

Краткая теория

Подотчетные лица – это работники предприятия, которым выданы наличные деньги из кассы предприятия под отчет для оплаты каких-либо расходов: по служебным командировкам, на закупку за наличные деньги товарно-материальных ценностей. Списки лиц, которым на предприятии выдаются суммы под отчет, утверждаются руководителем организации. Порядок выдачи денег под отчет работникам организации регулируется Центральным Банком России, размеры и сроки, на которые выдаются подотчетные суммы, устанавливаются руководителем предприятия. Не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки подотчетные лица обязаны отчитаться: составить авансовый отчет, приложить все оправдательные документы (чеки, накладные, квитанции, проездные документы и т.п.) и сдать в бухгалтерию предприятия. В бухгалтерии проверяют авансовый отчет на предмет законности произведенных расходов, наличия необходимых оправдательных документов, правильности арифметических расчетов. На основании утвержденного руководителем авансового отчета с подотчетным лицом производят окончательный расчет.

Новые авансы выдаются подотчетному лицу только при условии полного отчета по ранее полученным суммам или их возврата. Особое место в учете расчетов с подотчетными лицами занимает учет расходов на служебные командировки. Порядок расчетов с подотчетными лицами по командировочным расходам определяется нормативными документами.

Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок в другую местность (вне места его постоянной работы) для выполнения поручения, связанного с деятельностью данной организации. Если предприятие имеет структурные подразделения в разных местностях, то местом постоянной работы работника считается то подразделение, работа в котором обусловлена трудовым договором.

Направление работника в командировку производится по распоряжению руководителя предприятия и оформляется командировочным удостоверением установленной формы. В командировочном удостоверении производят отметки о днях прибытия и убытия. Эти отметки ставят в каждом пункте пребывания работника, если это пребывание связано с командировочным заданием. Отметки о прибытии и убытии делаются на предприятии, на которое командирован работник, и заверяются печатью данного предприятия. На основании этих отметок определяется фактическое пребывание работника в командировке. Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства (поезда, самолета, автобуса и т.п.) из места постоянной работы командированного работника, а днем приезда – день прибытия транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении (прибытии) транспортного средства до 24 часов днем отправления (прибытия) считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее – следующие сутки. При этом необходимо учитывать время до пункта отправки транспортного средства, если оно находится за пределами населенного пункта.

Командированному работнику возмещают расходы, связанные с проездом к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, по найму жилого помещения и выплачивают суточные. Возмещение расходов на проезд происходит на основании проездных документов, оплата жилья – по документам в пределах норм (без документов – по сниженным нормам), суточные – по нормам. По решению руководства предприятия суммы компенсаций могут быть выше нормативных. В этом случае суммы превышения должны быть включены в совокупный доход командированного работника для обложения подоходным налогом. Кроме того, на эти суммы увеличивается налогооблагаемая прибыль.

Оформление краткосрочных командировок за границу происходит на основании распорядительного документа руководителя организации с указанием цели, сроков командировки, страны пребывания. По загранкомандировкам выплачиваются суточные (по нормам и сверх норм), возмещаются расходы по найму жилья (при наличии оправдательных документов). Необходимо помнить, что в счета гостиниц нередко включают стоимость питания в гостиничных кафе и барах, другие личные услуги. Данные расходы необходимо отделить (они компенсируются за счет суточных) от стоимости проживания.

Кроме суточных и расходов по найму жилья, в затраты по загранкомандировкам включают расходы по оформлению загранпаспортов, виз и т.п.; комиссионные, уплаченные при мене валюты (подтвержденные документально). Авансовый отчет должен содержать следующие сведения: страна пребывания, сроки командировки, сумма выданной на руки под отчет иностранной валюты, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ РФ надень выдачи, остаток неизрасходованных средств, пересчитанных в рубли по курсу ЦБ РФ на дату утверждения отчета.

Для обобщения информации о расчетах с работниками предприятий по выданным под отчет суммам предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету счета отражают суммы, выданные под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы и на служебные командировки – Д 71 К 50, 51, 52.

По кредиту счета 71 отражают списание израсходованных подотчетныхсумм с дебетованием счетов, на которых учитываются приобретенные через подотчетное лицо материальные ценности, произведенные затраты (в зависимости от их характера):

Д 10 – на сумму оприходованных материалов, расходов по командировке, связанной с заготовлением материалов;

Д 25 – на суммы командировочных расходов, общепроизводственных расходов;

Д 26 – на суммы командировочных расходов, общехозяйственных расходов;

Д 44 – на суммы командировочных расходов и расходов, относимых на издержки обращения торговли и общественного питания;

Д 60 – на сумму оплаченных счетов;

Д 50, 51, 52 – возврат неиспользованных подотчетных сумм;

Д 70 – удержание неиспользованных подотчетных сумм из заработной платы.

Дебетовое сальдо по счету 71 показывает задолженность работников перед предприятием по выданным подотчетным суммам, кредитовое – задолженность предприятия перед работниками по произведенным расходам. Сальдо в балансе показывают развернуто.

Контрольные вопросы

1. Какие счета используются для расчетов с подотчетными лицами?

2. Кому может быть выдана сумма под отчет?

3. На какой срок может быть выдана сумма под отчет?

4. Какими документами оформляется выдача денег под отчет?

5. Каким образом оформляется командировка?

6. Как рассчитывается аванс на командировку?

7. За какие суммы и какими документами отчитывается подотчетник за командировку?

8. Как учитывается бухгалтером проезд и проживание командированного подотчетника?

9. Каким учетным регистром оформляется учет расчетов с подотчетными лицами?

10. Что является основанием для заполнения этого регистра?

Условие задачи

В книге регистрации авансовых отчетов за январь сделано семь записей.

В феврале к бухгалтеру поступило три авансовых отчета следующего содержания.

Авансовый отчет №_______от 15 февраля 2001 г.

Назначение аванса Расходы, связанные с Счет Сумма
производством продукции Дебет
     
ФИО Васильев А.В.    
Утвержденная сумма авансового отчета Кредит
300 руб.    

Авансовый отчет №_______от 15 февраля 2001 г.

Назначение аванса Расходы, связанные с Счет Сумма
производством продукции Дебет
     
ФИО Смирнов К.М.    
Утвержденная сумма авансового отчета Кредит
285 руб.    

Авансовый отчет №_______от 22 февраля 2001 г.

Назначение аванса Расходы, по отгрузке Счет Сумма
Готовой продукции Дебет
     
ФИО Смирнов К.М.    
Утвержденная сумма авансового отчета Кредит
165 руб.    

 

Согласно ЖО №7 за январь 2001 года на 1 февраля за подотчетными лицами остались долги:

Ø Смирнов К.М. – 1 руб.

Ø Васильев А.В. – 3 руб. 20 коп.

Задание

Проставить в авансовых отчетах номера и корреспонденции. На основании данных из авансовых отчетов и предыдущих регистров заполнить учетный регистр.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.