Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительное изучение клиента




Как правило, информации, полученной из спи­сков потенциальных клиентов газеты, недостаточно для того, чтобы иметь полное представление о состо­янии дел рекламодателя, его основных проблемах и наметить возможные пути их решения с помощью рекламы. Поэтому далее агенту необходимо уже са­мостоятельно собрать и проанализировать как можно больше дополнительных данных.

Приступая к изучению конкретного клиента, агенту в первую очередь следует проверить, не поль­зовался ли ранее конкретный клиент услугами пред­ставляемого агентом рекламоносителя. Если да, то необходимо уточнить следующее.

Почему рекламодатель перестал покупать реклам­ное пространство данной газеты?

Как, когда и какую рекламу размещал ранее?

Каким образом оплачивал услуги рекламоносите­ля?

Соблюдал ли договорные обязательства? И т. д.

Далее агенту будет полезным обратиться к офици­альной информации: к деловой прессе, рыночным об­зорам, аналитическим материалам и т. д., выделяя среди них все, прямо или косвенно относящееся к бизнесу данного клиента, — статистику, прогнозы, мнения и т. д. и т. п.

Общие официальные представления желательно дополнить неофициальными. Для этого, если есть воз­можность, стоит дружески переговорить со своими "текущими" клиентами, поинтересоваться их мнени­ем о бизнесе нового клиента, его положении на рын­ке, его сотрудниках.

Незаменимую помощь здесь могут оказать и кол­леги — агенты, имеющие опыт в работе с подобны­ми клиентами. Их наблюдения, рекомендации под­час оказываются полезнее многих методических раз­работок.

Последние "мазки" к портрету клиента лучше "наложить" с помощью личных впечатлений. Для

этого можно найти предлог и посетить офисы и тор­говые помещения, склады клиента, поговорить с его сотрудниками об их компании, о руководстве, о зар­плате, о рекламной поддержке их труда по продаже товаров или услуг и т.д.

Как правило, проблем с общением не возникает. Работники, мнением которых руководство в боль­шинстве случаев не интересуется, всегда с удовольст­вием высказывают свою точку зрения тому, кто их об этом спрашивает. Особенно легко разговор выстраи­вается, если агент проявляет неявный интерес, бесе­дует с сотрудниками интересующей его фирмы как коллега с коллегой.

В итоге всей этой предварительной работы по изу­чению клиента агент должен иметь основные предста­вления о бизнесе рекламодателя, в том числе знать:

Какие товары клиент производит или какие услу­ги оказывает (может быть, и то, и другое)?

Какой основной ассортимент и тип продуктов (или услуг) имеет?

Есть ли у клиента полный (сокращенный) каталог продуктов (или услуг)? Брошюры или другая общедо­ступная документация?

Есть ли планы развития новых продуктов или но­вого развития имеющегося продукта? Кто является конкурентами клиента? На какой позиции стоит клиент в сравнении со своими конкурентами? Является первым в "табели о рангах"? Вторым?.. Десятым?..

В чем клиент уступает конкурентам? В чем прево­сходит их?

Какой долей рынка обладает? Каковы тенденции на рынке клиента? Положение не меняется? Имеется спад? Подъем?

Каковы финансовые показатели клиента послед­них лет? Месяцев?

Какова численность персонала компании клиен­та?

Сколько отделений и офисов имеет клиент? Где

они находятся?

С чем связаны колебания на рынке клиента? С се­зонными изменениями? С географическими измене­ниями? С появлением новых продуктов (или услуг)? С уходом старых продуктов (или услуг)? С изменени­ем имиджа продукта (или услуги)? С изменением корпоративной политики? С изменением статуса компании (раздел, слияние, перерегистрация и т. д.)? С изменением имиджа компании? И т. д. и т. п.

Каковы колебания в цикле продаж товаров или услуг клиента?

Что собой представляет целевой рынок клиента?

Каково общее количество потребителей на рынке?

Каково количество постоянных покупателей това­ров или услуг компании клиента? Количество непо­стоянных покупателей? Количество не покупателей?

Какие характеристики отличают рынок покупате­лей — юридических лиц? Тип? Размер? Географиче­ское положение? Требования?

Какие демографические характеристики отличают частный рынок клиента? Возраст, пол, доход, трудо­вая занятость, общие интересы, регион проживания основных покупателей? Другая специфическая ин­формация?

Что интересует покупателей в товаре? Качество? Долговечность? Экономичность? Эксклюзивность? Новизна? Традиционность? Разнообразие? Оптовые или розничные условия? Скидки? И т. д.

Имеет ли клиент рекламное агентство? Если да, то какое?

Как долго работает с этим агентством?

Удовлетворен ли текущей работой с агентством?

Ведет ли агентство весь перечень продуктов кли­ента?

Кто в агентстве отвечает за работу с этим клиен­том?

Работает ли клиент с агентством по связям с об­щественностью?

Пользуется ли клиент услугами рекламоносителей и рекламопроизводителей напрямую?

Есть ли у клиента свой отдел рекламы?

Имеются ли у клиента собственные рекламные консультанты, художники, фотографы и т. д.?

Что клиент ожидает от представителей рекламоно­сителей и рекламопроизводителей? Консультирова­ния? Творческих услуг? Помощи в медиапланировании? И т. д.

Что клиент намерен делать самостоятельно? Насколько заметна и отлична на фоне конкурен­тов текущая реклама клиента?

Каково общее качество рекламы? Является ли реклама клиента достаточно творче­ской?

Связана ли рекламная активность с сезонностью? Каковы основные подходы к закупкам рекламного времени и места?

Есть ли предпочтения в размерах и стиле рекла­мы?

С какой периодичностью размещается реклама? Какие виды рекламы и в какой степени предпочи­тает использовать клиент (сочетание видов): рознич­ную? корпоративную? модульную? рубричную?

Какими рекламоносителями и в какой степени предпочитает клиент пользоваться? Телевидение? Ра­дио? Газеты? Журналы? Директ-маркетинг? Наруж­ная реклама? И т. д.

Какие текущие контракты с рекламоносителями имеет клиент?

Почему использует данные рекламоносители? Ка­ковы их сильные и слабые стороны?

Есть ли у компании рекламный бюджет как тако­вой?

Рекламный бюджет рассчитывается на основе процента от товарного оборота или по другому прин­ципу?

Какой текущий план по доходу имеет клиент? Каков был рекламный бюджет прошлого года? Каков рекламный бюджет на этот год? Каков рекламный бюджет на следующий год? Как распределяется предыдущий и текущий рек­ламный бюджет по различным рекламоносителям?

В какое время звонят (наносят визиты) представи­тели конкурирующих рекламоносителей?

Кто в компании принимает решения по вопросам рекламы?

Кто и в какой степени влияет на принятие реше­ний?

Насколько опытны принимающий решения по вопросам рекламы и те, кто влияет на принятие ре­шений?

Насколько настойчивы эти люди? Агрессивны? Восприимчивы к переменам? Образованны? Куль­турны? И т. д.

Конечно, чаще всего невозможно ответить абсо­лютно на все вопросы, перечисленные выше. Но чем больше ответов получено, тем больше у агента веро­ятности грамотно спланировать продажу.

На основе полученной информации агент сможет компетентно обсуждать с рекламодателем его проб­лемы, легко вникать в детали, быть включенным в ре­кламный процесс клиента на любом этапе работы с ним.

Имея солидный запас специфических знаний, агент не растеряется при первых же вопросах клиен­та. Он будет полезным собеседником при дальней­шей совместной с рекламодателем работе. И он лег­ко усвоит всю новую информацию, полученную в процессе этой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.