КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
V. Учет возрастных особенностей учащихся
III. Организация деятельности учащихся. Особенности самоорганизации учителя. а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологической пели и внутренней готовности к ее осуществлению); б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осуществления; а) как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся; б) как обеспечивалась эффективность мышления и воображения; в) какими приемами стимулировалась активность, самостоятельность; г) как учитель руководил формированием убеждений и идеалов; д) какие виды творческих работ использовались на уроке и как учитель руководил творческим воображением учащихся; IV. Организованность учащихся. а) отношение к учебе; 6) особенности самоорганизации учащихся; в) какие группы учащихся учитель выделяет в классе по уровню обучаемости; г) организация фронтальной и индивидуальной работы в классе. Как учитывались возрастные особенности учащихся во всех звеньях урока. а) в определении цели урока; б) в организации познавательной деятельности учащихся; в) при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения. 6. Содержание самостоятельной работы студентов по темам
6. Содержание самостоятельной работы студентов:
На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса. Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах: • согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу; • консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»; • промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента. Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы. В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: 1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций); 2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с научной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения курса «Психология» является активная самостоятельная работа студентов: - самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях; - составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме; - составление каталога Интернет-ресурсов по теме; - выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ; - составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним; - подготовка презентаций; - самостоятельное компьютерное тестирование; - написание рефератов (темы прилагаются) или эссе; - подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций); - различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом; - подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций; - написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций. В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы. В самостоятельной работе выделяются три составляющие: - обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню); - подготовка к экзамену; -вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).
6.1. Содержание обязательной самостоятельной работы студентов Таблица 5 Содержание самостоятельной работы студентов
6.2. Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы (4 часа по выбору студента) таблица 6
7. Образовательные технологии: Для изучения лекционного материала дисциплины «Психология» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий. Практикум включает 14 занятий. Каждое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов семинаров преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов. Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы. таблица 7
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |