Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Учет возрастных особенностей учащихся




III. Организация деятельности учащихся.

Особенности самоорганизации учителя.

а) подготовленность к уроку (степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, степень осознания психологи­ческой пели и внутренней готовности к ее осуществлению);

б) рабочее самочувствие в начале урока и в процессе его осущест­вления;

а) как достигались сосредоточенность и устойчивость внимания учащихся;

б) как обеспечивалась эффективность мышления и воображения;

в) какими приемами стимулировалась активность, самостоятель­ность;

г) как учитель руководил формированием убеждений и идеалов;

д) какие виды творческих работ использовались на уроке и как учи­тель руководил творческим воображением учащихся;

IV. Организованность учащихся.

а) отношение к учебе;

6) особенности самоорганизации учащихся;

в) какие группы учащихся учитель выделяет в классе по уровню обучаемости;

г) организация фронтальной и индивидуальной работы в классе.

Как учитывались возрастные особенности учащихся во всех звеньях

урока.

а) в определении цели урока;

б) в организации познавательной деятельности учащихся;

в) при дифференцированном подходе к ним в процессе обучения.

6. Содержание самостоятельной работы студентов по темам

 

6. Содержание самостоятельной работы студентов:

 

На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Психология» отводится 65% учебного времени от общей трудоемкости курса.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

• согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

• консультации (индивидуальные, групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

• промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе формирования электронного портфолио студента.

Преподаватель определяет содержание самостоятельной работы, график её выполнения; создает сетевую информационную и коммуникационную среду для организации самостоятельной работы. Для этого разрабатывается необходимое учебно-методическое обеспечение в виде электронного УМК, проектируется целевая система телекоммуникацианных связей, необходимых для взаимодействия студента в и их педагогического сопровождения в процессе самостоятельной работы.

В процессе изучения курса предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

1. проработка и осмысление лекционного материала (изучение материалов по конспектам лекций);

2. работа с учебной литературой (учебниками и учебными пособиями из списков основной и дополнительной литературы), рекомендуемой для обязательного изучения курса и с на­учной литературой, необходимой для его углубленного изучения: подбор, изучение, анализ и конспектирование. Залогом успешного освоения курса «Психология» является активная самостоятельная работа студентов:

- самостоятельная проработка ряда тем и вопросов, предусмотренных программой курса, но не раскрытых полностью на лекциях;

- составление терминологического словаря по предложенной преподавателем теме;

- составление каталога Интернет-ресурсов по теме;

- выполнение письменных самостоятельных (контрольных) работ;

- составление планов семинарских занятий и разработка вспомогательных учебно-методических материалов к ним;

- подготовка презентаций;

- самостоятельное компьютерное тестирование;

- написание рефератов (темы прилагаются) или эссе;

- подготовка докладов или сообщений (темы прилагаются) для различных форм семинарских занятий (проблемных обсуждений, устных журналов, дискуссий, семинаров-конференций);

- различного вида участия в выставках или конкурсах студенческих научных работ по тематике, связанной с предметом;

- подготовка докладов (тезисов) для научных студенческих конференций;

- написание научных статей в сборник материалов, ежегодно издаваемый по итогам Недели науки или иные сборники материалов научных конференций.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется формированию культуры работы с информационными источниками, приобретению навыков принятия правильного решения, а также формированию готовности к кооперации, работе в коллективе. При подготовке к семинарским занятиям студентам нужно не только ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия, изучить методические рекомендации по выполнению домашней самостоятельной работы, но наметить совместный план работы. После выполнения самостоятельной аудиторной работы студенты в составе малой группы осуществляют обработку полученных результатов и проводят их анализ, делают выводы.

В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

- обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню);

- подготовка к экзамену;

-вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ).

 

 

6.1. Содержание обязательной самостоятельной работы студентов

Таблица 5

Содержание самостоятельной работы студентов

  Тема Содержание самостоятельной работы Кол-во времени
Тема 2. Принципы, факторы, закономерности и механизмы, определяющие развитие на различных возрастных этапах. Проанализировать тест. Актуализация отдельных вопросов темы. Заполнить таблицы. Составить список проблем (вопросов), относящихся к области возрастной психологии, по вашему мнению, наиболее актуальных или наиболее интересных. Сравнить позиции ученого-исследователя в области возрастной психологии и практического возрастного психолога с точки зрения специфики их отношения (в постановке задач, выборе методов и пр.) к развивающемуся субъекту (ребенку, взрослому).    
Тема 5. Особенности психического развития в детстве. Заполнить таблицу «Особенности развития в детстве» Проанализировать текст. Проинтерпретировать афоризмы.  
Тема 6. Особенности психического развития в младшем школьном возрасте. Заполнить таблицу «Особенности развития в младшем школьном возрасте» Проанализировать текст. Актуализация отдельных вопросов темы. Решить психологические задачи. Разработать программу работы с детьми с отклоняющимся поведением.  
Тема 7.психологические особенности подростка. Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие. Заполнить таблицу «Особенности развития в подростковом возрасте» Проанализировать текст. Актуализация отдельных вопросов темы. Решить психологические задачи  
Тема 11. Педагогическая деятельность. Педагогические способности учителя. Решение психологических задач. Составление опорной блок – схемы: «Модели развития отношений между личностью и коллективом». Составление схемы: «Характеристики группы профессий «Человек - Человек». Составление блок-схемы «Структура общих педагогических способностей (по В.А.Крутецкому)»  
Тема 13. Психология воспитания личности школьника. Аннотирование. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя». – СПб., 2005, стр. 14-17. Проанализировать средства и методы воспитания, посетив воспитательное мероприятие или урок. Результаты наблюдения занести в таблицу «Анализ современных средств и методов воспитания урока (воспитательного мероприятия). Составление схемы: «Условия (факторы) социализации личности», указав макрофакторы, мезофакторы и микрофакторы социализации личности.  
Тема 14. Психологические основы обучения и учения. Написание и защита реферата по данной теме. Решение психологических задач  
Тема 15. Психолого-педагогический анализ урока Просмотр элементов урока, разбор урока по схеме «План психологического анализа урока».  
Итого обязательная СРС  
Подготовка к экзамену  
Вариативная составляющая самостоятельной работы  
Итого  
           

 

 

6.2. Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы

(4 часа по выбору студента)

таблица 6

Содержание работы Количество времени
Составление терминологического словаря по выбранной теме 2 часа
Написание реферата или эссе 4 часа
Самостоятельная проработка вопросов темы и подготовка сообщения 2 часа
Подбор, изучение, анализ рекомендованной литературы по теме 2 часа
Составление портфолио по учебному материалу за семестр 5 часов
Разработка презентаций по учебному материалу по теме 2 часа

 

 

7. Образовательные технологии:

Для изучения лекционного материала дисциплины «Психология» применяются аудиовизуальные (мультимедийные) технологии, которые не отрицают традиционные, проверенные временем методы преподавания, но, при этом, они повышают наглядность, информативность, оперативность в подаче информации, позволяют экономить время занятий.

Практикум включает 14 занятий. Каждое занятие имеет свою особую форму проведения, свою методологическую специфику, что позволяет развивать у студентов различные как общекультурные, так и профессиональные компетенции. Постановка проблемы, разбор актуальных конкретных и гипотетических ситуаций, создание атмосферы диалога между преподавателем и группой, между докладчиками и оппонентами позволяет работать индивидуально и в малых группах, коллективно обсуждать определенный темами семинаров материал, а также инициировать самостоятельную работу студентов. При осмыслении содержания вопросов семинаров преследуется цель соблюдать преемственность в профессиональном и в творческом развитии студентов.

Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.

таблица 7

Семестр Вид занятия (ЛК, ПР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
        Лекции 1. проблемная лекция, мастер-класс специалиста, 2. лекция визуализация, диалог, 3. технология концентрированного обучения, 4. лекция-конференция, 5. сгущения (свертывание, развертывание) информации    
    Практические занятия 5. семинар-дискуссия, диспут, 6. решение ситуационных заданий, 7. занятие-практикум, 8. занятие в форме «устного журнала, 9. занятие с использованием техники «Мозговой штурм» 10. занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста, 11. семинар-конференция  
Итого:      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.