КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
Примерная тематика рефератов 1. История развития и предмет возрастной психологии. 2. Вклад Л.С. Выготского в развитие возрастной психологии. 3. Проблемы возрастной психологии в трудах А.Н. Леонтьева. 4. Проблемы возрастной психологии в трудах Б.Г. Ананьева. 5. Современное состояние возрастной психологии за рубежом. 6. Современная периодизация возрастного развития. 7. Закономерности развития детей в процессе обучения. 8. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выготского. 9. Развитие речи в раннем возрасте. 10. Особенности общения дошкольников со сверстниками. 11. Развитие мышления в дошкольном возрасте. 12. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению. 13. Учебная деятельность младших школьников. 14. Развитие личности младших школьников. 15. Формирование внимания младшего школьника. 16. Развитие памяти младшего школьника. 17. Развитие мышления и речи младшего школьника. 18. Формирование мотивов учения младших школьников. 19. Роль личности учителя в обучении и воспитании младшего школьника. 20. Роль коллектива в формировании личности подростка. 21. Развитие волевых качеств подростка. 22. Мотивация учебной деятельности подростка. 23. Психология трудного подростка. 24. Развитие личности подростка в труде. 25. Индивидуально-психологические особенности подростка. 26. Психологические проблемы семейного воспитания подростков. 27. Социальные движения. 28. Теории происхождения лидерства. 29. Структура межличностного взаимодействия. 30. Феномен личного влияния. 31. Неформальное общение и его особенности. 32. Чувства и эмоции в общении. 33. Межличностная аттракция. 34. Манипуляция в общении. 35. Деструктивное общение. 36. Потребность в общении и методы ее изучения. 37. Психолого-педагогические основания зарубежных концепций педагогического процесса. 38. Основные понятия психологической теории научения. 39. Соотношение научения и психического развития учащихся. 40. Требования, предъявляемые к учебной деятельности. 41. Психологические теории научения. 42. Психологические средства воспитательного воздействия. 43. Институты воспитания, их функции и возможности. 44. Психологические теории воспитания. 45. Виды, средства и формы общения у детей разного возраста. 46. Развитие общения в онтогенезе. 47. Воспитательное влияние коллектива на личность. А) основная литература: 1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов, обучающимся по направлениям и специальностям психологии / И. В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2009. - 349 с. 2. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 544 с.
Б) Дополнительная литература:
В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Программное обеспечение (DVD, видео, фильмы, слайды и т.д.). Презентации по темам разделов, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Электронная библиотека, электронные базы)
Интернет - ресурсы: 1. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Минобразования РФ http://window.edu.ru 2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru 3. Университетская информационная система «РОССИЯ» (на базе МГУ) http://www.cir.ru 4. Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека http://www.rucont.ru 5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки России. http://fcior.edu.ru/ 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Периодика:
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) а) лекционная аудитория, оборудованная мультимедийным комплексом; б) учебные кабинеты, оснащённые необходимым оборудованием, обеспечивающие качественное проведение практических занятий
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Начальное образование, дошкольное образование».
Автор-составитель - Ковалева Н.И., к.псх.н., старший преподаватель кафедры психологии ФГБОУ ВПО СГПИ.
Программа одобрена на заседании кафедры психологии «17» января 2011г., протокол №6
Программа утверждена на заседании учебно-методического совета СГПИ 20.01. 2011 года, протокол №4.
Автор-составитель Н.И. Ковалева
Зав. кафедрой Л.Г.Юрченко
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |