Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики в дошкольных группах




Организация и проведение практики

Место и время проведения практики в дошкольных группах

Формы проведения практики в дошкольных группах

Практика в дошкольных образовательных учреждениях

 

1. Базой педагогической практики являются ДОУ г. Йошкар-Олы и районов республики (МДОУ общеразвивающего вида «Теремок» д/с №26, МДОУ компенсирующего вида «Рябинушка» д/с №38, МДОУ общеразвивающего вида «Василинка» д/с №41 и др.) В детский сад направляются студенты из расчета 2 человека в каждую дошкольную группу детей. Работают студенты в ДОУ в течение всего срока пед. практики в качестве воспитателя. Организуют и руководят их работой групповые руководители из числа преподавателей методистов кафедры, заведующая и методист ДОУ, воспитатели групп.

2. Педагогическая практика студентов 2 курса организуется в период установленный графиком учебного процесса (3 семестр, 1 неделя (с переаттестацией 3-хнедель),

 

 

1. В результате прохождения данной практики в дошкольных группах обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

· готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую (ОПК-5);

· способен организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6)

2. После прохождения практики студент должен освоить следующие группы умений:

- Гностические – умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи; осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики; применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

- Конструктивные – умение определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, умение составлять план деятельности отряда на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, возможностей вожатого, общего плана работы смены, специфики детского оздоровительного лагеря, организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5); организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; быть способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; эффективно взаимодействовать с педагогами детского оздоровительного лагеря и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой деятельности.

- Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством лагеря.

- Организаторские – умение создавать оптимальные условия для активного отдыха детей в условиях детского оздоровительного лагеря; умение организовать свой труд; умение организовать коллективно-творческое дело любой направленности, в зависимости от возраста детей, их интересов; умение организовать (спланировать и провести) отрядные и обще - лагерные мероприятия интеллектуального, развлекательного, спортивного характера.

- Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования.

Студенты должны владеть

навыками анализа педагогической деятельности, рефлексии;

основами библиографической грамотности;

навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных учреждениях;

технологиями общения с детьми и их родителями;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.