КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дошкольная педагогика. Материально-техническое обеспечение практики в дошкольных группах
Материально-техническое обеспечение практики в дошкольных группах
Проектор LG RD-JT90; Ноутбук Acer Travel Mate; Экран на штативе Matte White 180; Доска интерактивная SMART BOARD 680 (ауд. 353).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование и профилю подготовки Психология и дошкольная педагогика.
Автор: Калиничева Л.А., старший преподаватель кафедры дошкольной и социальной педагогики.
Рецензент:
Программа утверждена на заседании Ученого совета института педагогики и психологии протокол №__________ от «____» _________________ 2012 г.
Директор института педагогики и психологии _____________Н.С. Морова
Программа утверждена на заседании выпускающей кафедры дошкольной и социальной педагогики протокол №__________ от «____» _________________ 2012 г.
Зав. кафедрой дошкольной и социальной педагогики ___________ С.Н. Федорова
Приложение
Обязанности курсового руководителя практики 1. Обеспечить четкую организацию педпрактики: а) подготовить базу для педагогической практики, провести установочную конференцию для студентов; б) составить проект приказа о назначении студентов на педагогическую практику в определенное ДОУ; в) назначить групповыми руководителями педпрактики преподавателей – методистов кафедры в каждое ДОУ, являющееся базой практики г) осуществлять общий контроль и руководство педагогической практикой в течение всего срока; д) регулярно посещать базы педагогической практики, наблюдать и анализировать работу практикантов. 2. Участвовать в работе заключительных педсоветов по итогам педагогической практики в ДОУ. Подвести общие итоги педагогической практики, составить отчет и организовать заключительную конференцию на факультете. Обязанности воспитателя 1. Помочь студенту быстро адаптироваться в условиях ДОУ и группы. 2. Оказывать методическую помощь в организации режимных моментов, занятия, прогулок. 3. Организовывать работы студента-практиканта согласно календарному плану педпрактики, контролировать его выполнение. 4. Стимулировать своевременную и тщательную подготовку студентов к ежедневной работе с детьми, не допускать к практике без предварительной подготовки плана, конспектов, пособий. 5. Вести наблюдения за работой студентов с детьми, анализировать ее, оценивать и вести запись в дневниках педпрактики. 6. Составить анкету-характеристику и выставить предварительную оценку практиканту.
Обязанности студентов-практикантов 1. Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленные в ДОУ. 2. Проводить работу, предусмотренную планом практики. Все вопросы согласовывать с администрацией ДОУ и методистом института. 3. Заблаговременно готовиться к рабочему дню. Иметь завершенные конспекты на 1-2 дня до проведения при обязательном согласовании с воспитателями или заведующей д/с, методистом. 4. В случае неявки в детский сад (болезнь и прочие причины), студент обязан поставить в известность администрацию ДОУ и группового руководителя. Пропуски дней практики обосновывать соответствующими документами. 5. Категорически запрещается оставлять детей без присмотра в период рабочего дня. 6. Соблюдать психологические и социально-педагогические условия организации работы воспитателя. Психологические: · Принимать ребенка, т.е. признавать за ним абсолютное право быть таким, каков он есть со всем набором качеств; · Идти от ребенка, его возможностей, особенностей, потребностей, интересов; · Учитывать сложившийся опыт ребенка, наличный «фонд его действенных знаний, умений, навыков); · Ориентироваться на психологические новообразования детей дошкольного возраста; · Важно понять и принять свои недостатки и осознанно их корректировать; · Строить отношения с ребенком как субъект-субъектные, а не субъект-объектные, т. е. Помнить о том, что ребенок - участник педагогического процесса, а не просто объект воздействия. Социально-педагогические: · Создать благоприятную природосообразную развивающую среду и постоянно ее преобразовывать; · Строить педагогический процесс как диалоговый, т. е. двусторонний,, предусматривающий активность не столько воспитателя, сколько, прежде всего, ребенка; · Использовать нестандартные формы организации детской деятельности, максимально соответствующие интересам и потребностям ребенка и способствующие развитию его психики;
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |