Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение пренатальной педагогики, задачи ее исследования




Еще несколько десятилетий назад словосочетание «пренатальное воспитание» (в переводе с фр. «пре» - до, «наталь» - рождение) еще не было общеупотребительным и встречалось только в спец. лит-ре. Обществу понадобилось время, чтобы принять это понятие. Выделяют: пренатальный (дородовой) период – время от зачатия ребенка до его рождения и перинатальный период жизни, который начинается с 28-й недели беременности матери и заканчивается первыми неделями после рождения ребенка.

Задачи пренатальной педагогики: изучение вопросов, раскрывающих особенности внутриутробного развития и воспитания плода, а так же пренатальный этап. Этот этап относится не только к ребенку, но и к его будущим родителям – ко времени созревания и воспитания у них первых родительских чувств. С этой точки зрения важно рассмотреть вопросы подготовки родителей к воспитанию ребенка в семье.

Совр. пренатальная педагогика связана с др. науками: пренатальной и перинатальной психологией, акушерством и гинекологией, педиатрией и неонатологией. Основные понятия: пренатальный, перинатальный период, эмбриогенез, пренатальное воспитание, беременность.

Раздел «Дородовое (пренатальное) развитие ребенка» базируется на: концепции С.Фанти об эмбрион. стадии психич. развития человека. Здесь важно знать сенсорные способности плода, а также факторы и условия риска для будущего ребенка (эколог. условия, питание, стрессы и страхи матери во время беременности, отриц. отношение к беременности и т.п.).

Раздел «Подготовка к рождению будущего ребенка» включает становление пренатального материнства и отцовства. Вед. факторы, способствующие созреванию и проявлению инстинкта материнства в виде последующей заботы о детях и любви к ним (Захаров А.И.): прообраз материнства; желание иметь детей, установка на них; полож. отклик на беременность; нежность к зародышевой жизни; чувство жалости и сострадания к ребенку; чувство близости с ребенком; эмоц. отзывчивость матери.

Компоненты зрелой матер. сферы: способность организма к рождению здоров. ребенка (физиол. зрелость и сомат. здоровье); нравств.-психолог. состояние; наличие материал. и бытовых условий для развития и воспитания ребенка в семье (соц. благополучие). Аспекты, влияющие на формирование материн. сферы: родит. семья; взаимодействие с собственной матерью; игровая деятельность; нянчание; взаимодействие с собственным ребенком. 9 периодов развития материн. сферы поведения по Г.Г. Филипповой: идентификация беременности; период до начала ощущений шевеления; появление и стабилизация ощущений шевеления плода; 7 и 8 месяцы беременности; роды и послеродовой период; новорожденность; совместно-раздельная деятельность матери с ребенком; возможные интересы к ребенку как личности.

Компоненты зрелой отц. сферы: способность к зачатию здор. ребенка (физиолог. зрелость и сомат. здоровье); нравств.-психолог. состояние, включающее в себя чувство любви к женщине и желание иметь от нее ребенка и т.д.; проф. самоопределение и самосовершенствование, стремление обеспечить материал. сторону сем. жизни (соц. активность).

Формируется «Школа дородовой педагогики». «Сонатал» - методика муз. воспитания и развития плода, новорожденного и ребенка младшего возраста М.Л. Лазарева.

Появление отрасли педагогики – пренатальная педагогика, обусловлено потребностью изучения возможности влияния на развитие зародыша в утробе матери. Ученые установили, что воздействовать можно не только на здоровье будущего ребенка, но и на его эмоц. сферу, а через нее на эстет. и интеллект. развитие. На основе этих данных стала разрабатываться пед. стратегия воздействия на ребенка. Будущим матери рекомендуется чаще переживать полож. эмоции, слушать классич. музыку, читать худ. произведения. Кроме этого полезно вести обоим родителям беседы с еще не родившимся ребенком. Ребенок, привыкая к голосу матери и отца, и после рождения узнает, успокаивается, когда их слышит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.