Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуал. проблемы труд. воспитания дошкольников




Труд. воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В д/с труд. воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им труд. деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положит. отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Труд. деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физ. сила и умственная деятельность детей.

В рамках совр. пед. взглядов на труд. воспитание акценты д. б. перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам соц. окружения, в том числе и к труду, м. б. присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы дошкольника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положит. результатов?

Объединяясь в труде со сверстниками, дошкольники приобретают опыт взаимоотношений, учатся видеть эмоц. состояние сверстника, его огорчения и радость. Все это побуждает к оказанию помощи, поддержки, проявлению гуманных чувств: сопереживанию, сочувствию. Но такие возможности м. б. реализованы только при наличии опред. условий: создание педагогом эмоц. обстановки при организации труда детей, демонстрация им своей заинтересованности в предстоящей деятельности, участие в ней на правах партнера, поощрение желания детей участвовать в совмест. деятельности.

Наряду с достижениями в труд. воспитании детей в ДОУ есть еще много проблем. Не во всех ДОУ осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, труд. и познават. деятельности. Ограничена сфера труда дошкольников. Достаточно полного представления о сущности трудолюбия нет как у воспитателей, учителей, так и у родителей. Нередко еще воспитатели в старших группах, организуя совм. труд. деятельность детей, сами выполняют большую часть работы. Плохо поступают и те воспитатели, которые в процессе труда слишком опекают детей, диктуют им, что надо делать, не дают возможности проявить активность и самостоятельность. К сожалению, нередко можно наблюдать, как няня или воспитатель при детях заново переделывает то, что ими сделано: моет стол, подметает пол, убирает книги, переставляет стулья и т.д.

Существуют и объект. проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: эконом. кризис, усиливающий распад семьи, пресыщения удобствами, отток детей из ДОУ; снижение внимания к формированию трудолюбия (в сравнении с физ., умственным, эстет. развитием личности) со стороны родителей и воспитателей; стремление дошкольников к самоактуализации в детском сообществе при малом соц. опыте.

Т. о., проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана. Программные задачи труд. воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп.

1) задачи воспитания положит. отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда.

2) задачи, направленные на формирование труд. навыков и их дальнейшее совершенствование.

3) задачи, направленные на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к труд. усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

4) задачи воспитания навыков организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать на место инструменты.

5) задачи формирования полож. взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Все намеченные задачи осуществляются не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Комплекс этих задач в пед. процессе осуществляются одновременно.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.