Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. студентов специальности «Дошкольное образование»




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

студентов специальности «Дошкольное образование»

 

Симферополь

 

Существенные изменения, происходящие в настоящее время в нашем обществе, требуют основательного пересмотра содержания и методов профессиональной, теоретической и практической подготовки специалистов дошкольного воспитания.

Педагогическая практика выступает важным звеном в системе профессиональной подготовки будущего педагога. Именно в условиях педагогической практики формируются умения организовывать взаимодействия с детьми дошкольного возраста, наполняется конкретным содержанием исследовательская деятельность студентов, осуществляется интеграция знаний по психолого-педагогическому циклу дисциплин, знания переплавляются в широкий спектр педагогических умений. Практика формирует профессиональное ядро будущего специалиста, включающее в себя как профессиональные знания и умения, мотивационный блок, так и необходимые качества личности будущего педагога.

Студенты, в условиях педагогической практики, включаются в многообразные взаимоотношения с детьми от раннего возраста до старшего дошкольного, с педагогическими работниками дошкольного учреждения, со студентами и преподавателями вузов разного уровня аккредитации.

Теоретические знания, полученные студентами в вузе, преломляются на педагогической практике в умения проводить диагностические исследования различных проявлений детей, студентов, педагогических работников, осуществлять педагогический анализ полученных результатов, делать грамотный педагогический прогноз развития личности ребенка, подбирать адекватные методические средства воспитания и обучения.

Выпускники педагогического вуза должны вписаться в инновационный режим современных дошкольных учреждений, быть ориентированным на творчество, педагогическую импровизацию, поиск новых методов и форм воспитания и обучения, быть готовым к экспериментально-поисковой работе, как с группой детей, так и индивидуально с каждым ребенком.

В процессе практической подготовки студенты должны приобрести основные профессиональные педагогические умения:

Проектировочно-прогностические

Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности, умение планировать работу с детьми, педагогами, родителями, умение прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка, результаты определенных педагогических воздействий.

Организаторские

Умение организовывать разные виды деятельности с детьми, педагогическими работниками дошкольного учреждения, умение организовать свою деятельность, умение организовывать рабочее место.

Методические

Владение методами и приемами работы с детьми, умение осуществлять индивидуальный подход, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность.

Диагностические

Умение изучать:

- личность ребенка и педагога;

- условия и оснащенность педагогического процесса;

- педагогическую документацию.

Умение анализировать:

- деятельность детей и педагога;

- продукты детской деятельности;

Умение определять уровень развития ребенка; составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка и др.

Коммуникативные

Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им, умение публично выступать перед коллективом педагогов, родителями, умение разрешать конфликтные ситуации, умение управлять своим поведением и настроением, умение четко и убедительно выражать свои мысли.

Исследовательские

Умение составлять индивидуальный план развития, обучения, воспитания дошкольников, владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности, умение изучать, обобщать передовой педагогический опыт, владение педагогической рефлексией и др.

Прикладные

Умение изготавливать дидактические материалы, игры, игрушки, умение эстетически и педагогически грамотно оформлять выставки, стенды, помещение и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.