КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории затрат
Основные пункты затрат подразделяются на следующие категории. 1. Продуктивные затраты. – это затраты на работу, направленную на создание ценности, которую хочет иметь покупатель и за которую он готов платить. Сюда входят производственные затраты, а также затраты на вывод товара на рынок, оплата труда, затраты на осуществление финансовых операций, а также на осуществление процесса продаж. Затраты на упаковочные работы следует включать сюда в том случае, если они помогают продвижению товара на рынке. 2. Затраты на поддержание бизнеса сами по себе не создают ценностей, но их нельзя избежать. Затраты на транспортировку относятся к типичным затратам подобного рода. Также к этой категории относятся затраты на оформление заказов, на проверку работы сотрудников, ведение бухгалтерского учета и т. д. В соответствии с теорией «идеального бизнеса» эти работы можно не принимать в расчет или учитывать как накладные. Однако в реальном мире они требуют столько же усилий, сколько требует преодоление сил трения при работе машины. 3. Затраты на надзор – это затраты на мероприятия, направленные не на обеспечение выполнения какой-либо работы, а на предотвращение негативных результатов. Каждый бизнес нуждается в системе раннего предупреждения в случае, например, если товар не продается так хорошо, как ожидалось, или технологии компании больше не обеспечивают ей конкурентного преимущества на рынке. Сюда также относятся затраты на надзор за работой других участников бизнеса, например поставщиков или распространителей товара. 4. Убыточные затраты – это затраты на работы, которые не могут дать результатов. Самые дорогие убыточные затраты – это затраты на «бездействие», на простой оборудования например. Все ждут, когда придет мастер по ремонту или когда начнется производство новой партии изделий. Все ждут, когда печи, после того как в них расплавили один вид сплава, остынут достаточно, чтобы их можно было дочистить и подготовить для другого вида сплава. «Бездействие» – это нефтеналивной танкер, идущий порожняком с нефтеперегонного завода на западном побережье США обратно в Аравийское море, или когда судно, специально оборудованное для перевозки бананов, возвращается пустым из Роттердама в Эквадор. Реактивный самолет на 150 мест, стоящий в ангаре или летящий с пятнадцатью пассажирами на борту, или грузовое судно, которое проводит пять дней в порту загрузки или разгрузки, – все это «бездействие». Надо признаться, что все вышеперечисленные категории затрат не вполне соответствуют требованиям научного подхода. Но такого рода классификации, показывающие различия между важными пунктами затрат, соотнося их с результатами, очень существенны, ведь каждый вид затрат требует разного анализа и разного подхода к контролю над ними. Анализируя продуктивные затраты, следует задать вопросы: «Что будет наиболее эффективным? Что дает наибольшие результаты при наименьших усилиях и расходах?» Поэтому здесь уместно использование концепции затрат на прирост прибыли, описанной в главе 4. Продуктивные затраты должны расти до того предела (но не выше), пока единица прироста прибыли на каждую дополнительную единицу вложений не начинает быстро снижаться. Это означает, что продуктивные затраты не могут контролироваться так же, как обычные затраты. Они контролируются путем сосредоточения ресурсов на возможностях. Они требуют скорее «контроля над результатами», чем «контроля над затратами». Поэтому мерилом этих затрат всегда является продуктивность использованных ресурсов. Продуктивные затраты должны измеряться исходя из результатов, достигнутых с помощью трех видов ключевых ресурсов: людей, времени и денег. Контроль над затратами добавляет к представленному ранее анализу результативных областей и ресурсов, распределяемых между этими областями, единицы измерения продуктивности, а именно: объем продаж и прибыль на один доллар общей суммы выплаченной заработной платы – это единица продуктивности затрат людских ресурсов; объем продаж и прибыль на один человеко-час и машино-час – это продуктивность затрат времени; объем продаж и прибыль на один доллар общих денежных затрат – это единица измерения продуктивности капитала [10]. Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях – это единственный эффективный путь к достижению контроля над продуктивными затратами. Что касается затрат на поддержание бизнеса, то в первую очередь требуется доказать, что они вообще нужны. Никто никогда не тратит больше 99 центов, чтобы получить доллар; а там, где выгода всего лишь вероятна, и даже когда она предполагается, потратить на нее 99 центов – это слишком много. Хорошим примером того, как не стоит поступать, является история, которую мы уже рассказывали выше, о том, как компания «Юниверсал Про-дактс» распоряжалась затратами на распространение товаров. Она сильно сократила их, переведя три тысячи мелких розничных продавцов на систему оплаты заказов, сделанных по почте, наличными. Но все же эти затраты оставались большими, чем любая возможная прибыль. Даже при такой системе мелкие розничные продавцы обходятся дорого; общие затраты компании на содержание этих каналов сбыта определенно были выше, чем возможные прибыли от их продаж. Отказ от поддержки всех мелких продавцов, вероятно, не повлиял бы на прибыли от продажи вообще – большие заказы от крупных розничных продавцов смогли бы достаточно быстро восполнить потерю мелких продавцов. Если затраты на поддержание бизнеса нельзя сократить в целом, то их следует свести к минимуму. Применение «принципа минимальных усилий» в отношении затрат на поддержку всегда приводит к реорганизации деятельности фирмы в целом. Самыми важными из затрат на поддержание бизнеса являются затраты на транспортировку товаров при их производстве и распространении. Даже в таком бизнесе, где нет физического движения товаров, например в сфере финансов и услуг, подобные затраты при обработке, хранении, почтовых пересылках документов, полисов, чеков, счетов и т. д. – это крупный центр сосредоточения затрат. Тем не менее немногие фирмы имеют хотя бы общее представление о затратах на передвижение товаров. Многие даже не знают размеров своих счетов за фрахт, которые, в конце концов, являются прямой оплатой наличными. Для того чтобы контролировать затраты на транспортировку, весь поток материалов должен рассматриваться и как физическая, и как экономическая система, в которой максимальный объем работ должен осуществляться с наибольшей экономией. Вся работа – начиная с момента, когда товар сходит с конвейера, проходит через фасовку, упаковку, наклеивание этикеток, отгрузку на склад, хранение и т. д., вплоть до конечного пункта своего путешествия, до потребителя, – должна рассматриваться как единый процесс. Она должна быть проведена с наименьшими затратами и принести наибольшую экономическую выгоду всем его участникам – производителю, оптовику, розничному продавцу и потребителю. Лучшее, что можно сделать с затратами на надзор – это вообще не проводить надзора. Нужно задать вопрос: «Можем ли мы потерять больше, чем то, во что нам обойдется надзор?» Если ответ отрицательный, лучше не осуществлять надзора. Если он необходим, то следует применять все тот же «принцип минимальных усилий». В данном случае это означает предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность фирмы в целом путем выборочного наблюдения, а не надзор за каждой операцией. Во многих компаниях контроль количественного и качественного уровня товарных запасов осуществляется именно таким способом. Устанавливаются приемлемые пределы таких показателей, как восприятие покупателем товара, выполнение обязательств по поставкам, сроки выполнения производственной программы, и выясняется, каковы должны быть их минимальные значения, выход за рамки которых ставит под угрозу достижение желаемых результатов. Тогда контроль можно ограничить, что, конечно, значительно снижает объем работ и затраты. Возможно, самый элегантный способ распорядиться затратами на надзор – это найти такой вид работ, который нужно проводить при всех условиях, но сам он является контролирующим и проверяющим по отношению ко многим участкам работ, где в противном случае пришлось бы осуществлять отдельный надзор. Например, одна из крупных судоходных линий использует урегулирование претензий как меру контроля над качеством всех работ, осуществляющихся при грузовых и пассажирских перевозках, на причалах, в терминалах и при обслуживании пассажиров. Претензии возникают, когда груз поврежден, доставлен с опозданием или по неправильному адресу, когда нанесен ущерб пассажирам. Если фирма стремится удовлетворить претензии с наименьшими затратами, их нужно поставить на простой статистический учет. Тогда 95% всех жалоб не потребуют никакого расследования. На этой судоходной линии недостатки при обслуживании довольно скоро оборачивались жалобами и претензиями. А разбор каждой жалобы дает 100%-ный контроль над недостатками на всех этапах работы. Хотя такой показатель, как общее количество претензий, все же недостаточен для контроля над качеством работы всего предприятия, если он основан на статистическом учете. Этот пример также показывает, что истинно эффективный контроль над затратами на надзор требует напряженной последовательной работы. При обычном подходе к контролю над затратами они могут не уменьшиться, а наоборот, увеличиться, так как первое, что склонны делать управляющие при осуществлении программы снижения затрат, это повышать уровень контроля и надзора.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |