КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типичные центры сосредоточения затрат
Где и в каких процессах бизнеса сосредоточиваются затраты? Где действительно стоит их контролировать? Иными словами, на каких участках относительно небольшое улучшение контроля над затратами может принести реальное значительное снижение общих затрат? И где находятся участки, на которых значительное снижение затрат не повлияет на общий уровень затрат? В таблице 6 показан анализ затрат по центрам их сосредоточения для компании «Юниверсал Продактс». Представленные цифры приблизительны, и они не будут типичными для любого вида бизнеса. Они предназначены для того, чтобы показать направления дальнейших действий. Затраты денежных средств (как для бизнеса производителя, так и для бизнеса продавцов) и физическое движение материалов и товаров вместе составляют 36% общих затрат, или около половины общих затрат за вычетом стоимости сырья. Это вполне типично. Тем не менее, эти два участка зачастую не рассматриваются как центры сосредоточения затрат. Деньги в бизнесе всегда являются основным центром сосредоточения затрат. Это также тот участок, где работа по их учету наименее трудоемка и приносит наиболее значимые результаты. Как правило, легче ускорить оборот денег, чем исправить неблагоприятное положение с чистой прибылью. Американский менеджмент серьезно относится к вопросу управления деньгами в бизнесе. Эта работа действительно считается важной функцией управления, за которую должен нести ответственность один из членов высшего руководства компании и которой должно посвящаться все его рабочее время. Таблица 6 Компания «Юниверсал Продайте»: общие затраты и структура затрат*
* Приведенный здесь анализ имеет упрощенную форму; реальный анализ показывает скорее диапазон значений этих показателей, а не абсолютные цифры. Например показатель «Физическое движение материалов и товаров» составлял 13–19%, а не строго 17%. – Прим. авт.
Чаще всего компаниям не удается продумать структуру финансов, которая будет в наибольшей степени соответствовать их отрасли экономики и которая обеспечит им наилучшее использование самого дорогого "сырья" – денег. Типичной, по крайней мере для Соединенных Штатов, является ситуация, когда бизнес использует денежные средства в форме акций в обеспечение банковской ссуды, хотя известно, что нельзя получить доход от акций, которые обеспечивают банковскую ссуду. Одна из самых крупных американских компаний, выпускающая консервированные продукты питания, такие, как томаты, горох или кукуруза, финансировала себя полностью через акционерный капитал. Но овощи приходится консервировать, когда они созрели", и хранить на полках до следующего года. Иначе говоря, акционерный капитал превращался в товары и оставался лежать без движения в течение многих месяцев, в то время как вполне можно было взять ссуду в банке под самую низкую процентную ставку. В результате эта компания становилась все менее прибыльной по мере роста – пока чуть не погубила себя своим слишком большим успехом. Так же часто можно видеть компании, использующие долгосрочный кредит для чисто сезонных потребностей – например, для содержания товарных запасов, уровень которых постоянно колеблется. Таким образом, они платят процент в течение длительного времени за деньги, которые они использовали всего два-три месяца. Часто встречаются компании, вложившие очень большую часть акционерного капитала в недвижимость, которая в лучшем случае приносит минимальный доход, в недвижимость, которую они либо вообще не должны были иметь, либо она должна была обеспечиваться деньгами под обычную закладную или средствами страховой компании. Объединяя все вышесказанное, можно сказать, что любая догма в отношении финансовой политики, вероятнее всего, будет неверна. Не стоит говорить: «Мы не верим в кредит» или «Мы всегда берем кредит». Верный путь к управлению финансами – обдумать экономику бизнеса и финансировать его соответственно. Мало что обходится так же дорого, как неправильная финансовая структура. Но некоторые вещи, однако, оказываются настолько глубоко скрытыми при традиционном подходе к затратам, что при проведении обычных программ по снижению затрат до них, как правило, не добираются. Денежные затраты в бизнесе часто завышаются неправильными с экономической точки зрения нормами, особенно налоговыми. Скрытые затраты создает, например, разница в налогах, взимаемых с капитальных вложений и текущих затрат. Эта разница скорее правового, чем экономического характера. С экономической точки зрения капитальные вложения могут рассматриваться как существующая в настоящее время часть ожидаемых в будущем доходов, в то время как эксплуатационные расходы и амортизационные отчисления есть не что иное, как часть оплаты за капитальные вложения. Поэтому центром сосредоточения затрат являются всегда общие затраты капитала, показаны ли они как текущие расходы, например расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в отчете о прибылях и убытках, или как капитальные вложения в балансе. Единственный подходящий в этом случае критерий – какая из этих затрат дешевле (включая налоги). Подобных выводов не сделаешь, глядя на цифры в таблице 6. Одно подозрение, которое сразу вызывают эти цифры, – это то, что компания оказывает большую финансовую поддержку своим дистрибьюторам, но нельзя сказать, вызывается ли это соответствующими обстоятельствами или такова цель компании. Распространение товаров – также большой центр сосредоточения затрат, и он в большинстве случаев игнорируется. Одна причина состоит в том, что затраты на распространение товаров относятся ко всем видам деятельности, включенным в экономический процесс. И очень часто подобные затраты, образующиеся между двумя видами деятельности, остаются за рамками внимания обоих. Другая причина в том, что затраты на распространение товаров, образующиеся в пределах одного бизнеса, скрываются в разных местах, вместо того чтобы быть собранными вместе и показанными как затраты на один вид экономической деятельности. Передвижение товаров и их хранение являются этапами одного вида деятельности, а затраты на это могут быть показаны в строке «Разное» в различных статьях отчетов. Например, в пределах фабрики возникают затраты между двумя этапами работ с готовой продукцией, т. е. на этапе, когда продукт выходит с конвейера и до его поставки потребителю. Эти затраты включают фасовку, наклеивание этикеток, упаковку, хранение, передвижение. Это обычно считается «производственными накладными расходами», в действительности никто не отчитывается за эту работу. Но товарные запасы за пределами фабрики уже считаются «текущими активами» и затраты, связанные с ними, – это уже «затраты денежных средств». Затраты на физическое распространение товаров гораздо легче снизить, и их гораздо легче контролировать, чем производственные затраты, по той простой причине, что на них приходится гораздо меньший объем работ. Содержание товаров на складе, например, для многих деловых предприятий является заметным пунктом накопления затрат. В некоторых отраслях промышленности эти затраты достигают 8% всех затрат, которые оплачивает потребитель. Почти на всех складах, оборудованных по современным стандартам, затраты труда составляют основную часть затрат на содержание товаров на складе. Тем не менее на складах многих компаний, гордящихся своим производственным оборудованием, затраты труда почти в два раза больше, чем они должны быть. Они все еще используют традиционную бригадную систему, когда работой, которую может выполнить один человек, занимаются трое или четверо: например, разгрузкой вагона или грузовика. В грузовике есть пространство только для одного человека; все остальные-члены бригады стоят вокруг и ждут. Обычно при бригадной системе от 40 до 60% рабочего времени тратится впустую на ожидание. На заводе такие потери давно бы уже были замечены и исправлены. Сырье на производстве также является центром сосредоточения затрат первостепенной важности. Сырье должно перерабатываться таким способом, который будет эффективным по мнению крупного оптового потребителя, покупающего и перепродающего готовые товары. Недостаточно купить определенный материал хорошего качества за недорогую цену. Доля затрат на сырье в себестоимости продукции так велика, что его выбор должен определяться дизайном конечного продукта. Производитель по отношению к сырью и комплектующим деталям является каналом сбыта. Сырье должно соответствовать конечному продукту производителя, но продукт также должен соответствовать имеющемуся в распоряжении сырью. Степень их интеграции должна быть такова, чтобы затраты на изготовление и продажу данного товара из данного сырья были наименьшими. Вот чем отличается «управление сырьем» от «закупки сырья». Некоторые крупные потребители исходных материалов, например автомобильные компании, стали очень искушенными менеджерами по материалам и обеспечивают полное соответствие дизайна конечного продукта и исходных материалов для его производства. Но большинству производителей все еще приходится учиться тому, что уже давно усвоили крупные оптовики: покупать – это так же важно, как и продавать, и высокое мастерство в умении продавать не может компенсировать посредственного качества материалов, из которых изготовлен товар. Что касается затрат на производство, т. е. затрат на физическое воздействие на материалы с целью придать им определенную форму, конфигурацию и соответствующий внешний вид, – это не главный центр сосредоточения затрат. Производство – это тот участок, где работа по контролю затрат ведется систематически и постоянно. В крупных отраслях промышленности чисто производственные затраты составляют такую небольшую часть общих затрат, что значительное их снижение потребует настоящего прорыва в производственной технологии. Такой прорыв может произойти в результате больших изменений в производственном процессе в целом, например с введением автоматизации, т. е. при значительном повышении как степени механизации всего производственного процесса, так и степени информированности и контроля за его ходом. Но такой прорыв можно также осуществить, пойдя в прямо противоположном направлении – по пути уменьшения интеграции процесса и придания ему большей гибкости. Во многих перерабатывающих отраслях промышленности, например в прокате алюминия или в бумажной промышленности – настоящий прорыв был достигнут в результате разделения процессов производства и отделочных технологических операций. На комбинате по производству алюминиевых изделий процесс прокатки алюминия отделен от процессов резки, окраски и формовки. Аналогичным образом на бумажной фабрике значительное усовершенствование производственной технологии было достигнуто в результате разделения процессов производства бумажной массы и процессов резки, окраски и т. д. В обоих случаях товарно-материальные запасы, прежде учитывавшиеся как готовая продукция, сейчас учитываются как полуфабрикаты на этапе между технологическими операциями производства и отделки, что повлекло за собой значительное снижение потребности иметь в наличии большое количество товарно-материальных запасов и, тем не менее, позволило значительно повысить возможность удовлетворения запросов потребителей в части количества и сортности продукции. Иногда наиболее значительным прорывом в технологии может быть закрытие завода, даже если он еще "совсем как новый". Завод может иметь не тот масштаб или может быть не там расположен, или он может быть вообще больше не нужен. Наиболее значительное снижение производственных затрат может быть достигнуто путем организаций процесса в соответствии с его экономическим характером, а не в соответствии с традициями. Бумажная фабрика, например, обычно организована так, чтобы наиболее оптимально использовать бумажную массу. Но бумажная масса – это только один из основных материалов для изготовления бумаги. Так же дорого стоит и обеспечение соответствующего температурного режима процессов. И так же дорого стоят химикаты, которые делают бумагу белой или матовой или обеспечивают требуемые характеристики ее поверхности и т. д. Чтобы значительно изменить всю экономику бумажного производства, нужно сосредоточить процесс изготовления бумаги скорее вокруг использования тепла и химикатов, чем вокруг переработки бумажной массы с наименьшими затратами и с наибольшей интенсивностью. И такой же пересмотр баланса материалов, вокруг которых организовано производство, можно осуществить в других отраслях промышленности и производственных процессов. Такой прорыв в технологии должен быть закономерным следствием работы по снижению затрат, которую на производстве выполняют квалифицированные инженеры-производственники. Тем не менее многие управляющие думают, что наблюдения за повседневными колебаниями в соотношении затрат на разных участках производства достаточно.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |