Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И патологическая прикованность




Отвлекаемость

 

Истощаемость внимания проявляется тем, что человек в про­цессе беседы или при выполнении мыслительных операций быстро устает, теряет нить разговора, качество ответов снижается.

Исто­щаемость внимания сопровождает астенические состояния.

 

Отвлекаемость внимания - внима­ние непрерывно переключается с одного на другое, фиксируя ма­лейшие детали происходящего, но более или менее длительное со­средоточение внимания на объекте затруднено, человек неусидчив.

 

Отвлекаемость свойственна – гипертимикам.

Неспособность удерживать внимание на предмете у детей млад­шего школьного возраста может приводить к неспособности к на­учению.

Многие такие дети еще и гиперактивны.

 

Такая комбинация носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивнос­ти (СДВГ).

Существует множество мнений относительно причин СДВГ.

 

Предлагаемые методы лечения не менее разнообразны.

Не­которым детям помогает риталин (меридил) - стимулятор из семейства амфетаминов, при условии тщатель­ного контроля за ходом лечения.

 

Немедикаментозной формой ле­чения является упрощение окружающей среды с целью снижения количества стимулов, отвлекающих ребенка.

 

Патологическая прикованность внимания к определенному кругу представлений наблюдается у людей в состоянии депрессии.

Они не могут отвлечься от тягостных переживаний, не могут читать, смот­реть телевизор, все время думая о безысходности своего положения.

ВЫВОДЫ

Одной из наиболее популярных классификаций внимания яв­ляется разделение внимания на непроизвольное, произвольное и пос­лепроизвольное.

 

Основная функция непроизвольного внимания заключается в выделении объектов, которые могут иметь в данный момент наи­более важный жизненный или личностный смысл.

Направленность непроизвольного внимания медсестры может свидетельствовать о степени ее профессионализма.

Уровень развития произвольного внимания характеризует воле­вые качества человека.

Тихая музыка, рабочий шум, обычные уличные шумы часто помогают сосредоточиться.

Основные свойства внимания - это интенсивность, устойчи­вость, переключаемость, распределение и объем.

На устойчивость внимания влияют свойства нервной систе­мы, состояние организма в данный момент, мотивация, внешние обстоятельства.

Высокий уровень распределения внимания - одно из обяза­тельных условий медицинского труда. Более эффективно распределяется внимание между умственной и двигательной активнос­тью.

Невнимательность взрослых может быть результатом плохого состояния здоровья, чрезмерного утомления или возбуждения, пло­хого воспитания.

Наиболее частыми нарушениями внимания являются исто­щаемость, отвлекаемость и патологическая прикованность.

 

ПАМЯТЬ

 

Память - запоминание, сохранение и последующее воспроиз­ведение индивидом его опыта.

Память - одна из самых популярных психических особенностей человека.

Древние греки считали богиню памяти Мнемозину (греч. ­воспоминание) матерью 9 муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам.

 

Физиологической основой памяти является образование, сохра­нение и актуализация вpeмeнныx нервных связей в мозге.

Времен­ные связи и их системы образуются при смежном во времени дей­ствии раздражителей на органы чувств при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.

 

Виды и особенности памяти

 

Человек пользуется в жизни различными видами памяти.

 

Суще­ствуют 3 основных критерия классификации памяти (рис. 4.1).

по времени сохранения материала.

Выделяют

сенсорную - непосредственную,

 

кратковре­менную - срок хранения информации 15-30 с

 

и долговременную - ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

 

Также выделяют генетическую память, которая хранит информацию в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

 

Через нее передается психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, чувствительность, тем­перамент).

 

Генетическая память - единственная, которую мы не можем развивать с помощью обучения и воспитания.

 

Сенсорная память. Это процесс, осуществляемый на уровне ре­епторов. Исследования показывают, что следы в ней сохраняются очень короткое время.

За это время ретикулярная формация, кото­рая выполняет роль фильтра, «решает вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга.

 

Кратковременная память. Если информация привлекла внима­ние, она может короткое время сохраняться.

При этом «решается вопрос» о необходимости ее долговременного хранения.

 

Долговременная память - ин­формация может храниться сколько угодно долго, от повторного об­ращения улучшается.

В работах Эббингауза (1885), Миллера (1956) показано, что па­мять в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов.

В зависимости от сложности элементов это число может колебать­ся от 5 до 9 (7±2).

 

Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого.

Пример:

номер корреспондентского счета для оплаты ус­луг Интернета 30101810900000000323, состоящий из 20 элементов, лучше воспринимать (чтобы не делать ошибок при оформлении платежного документа), а тем более запоминать

 

как 5 числовых элементов, т.е. провести их группировку - объединение отдельных единиц информации:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.