КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И патологическая прикованность
Отвлекаемость
Истощаемость внимания проявляется тем, что человек в процессе беседы или при выполнении мыслительных операций быстро устает, теряет нить разговора, качество ответов снижается. Истощаемость внимания сопровождает астенические состояния.
Отвлекаемость внимания - внимание непрерывно переключается с одного на другое, фиксируя малейшие детали происходящего, но более или менее длительное сосредоточение внимания на объекте затруднено, человек неусидчив.
Отвлекаемость свойственна – гипертимикам. Неспособность удерживать внимание на предмете у детей младшего школьного возраста может приводить к неспособности к научению. Многие такие дети еще и гиперактивны.
Такая комбинация носит название синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Существует множество мнений относительно причин СДВГ.
Предлагаемые методы лечения не менее разнообразны. Некоторым детям помогает риталин (меридил) - стимулятор из семейства амфетаминов, при условии тщательного контроля за ходом лечения.
Немедикаментозной формой лечения является упрощение окружающей среды с целью снижения количества стимулов, отвлекающих ребенка.
Патологическая прикованность внимания к определенному кругу представлений наблюдается у людей в состоянии депрессии. Они не могут отвлечься от тягостных переживаний, не могут читать, смотреть телевизор, все время думая о безысходности своего положения. ВЫВОДЫ Одной из наиболее популярных классификаций внимания является разделение внимания на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
Основная функция непроизвольного внимания заключается в выделении объектов, которые могут иметь в данный момент наиболее важный жизненный или личностный смысл. Направленность непроизвольного внимания медсестры может свидетельствовать о степени ее профессионализма. Уровень развития произвольного внимания характеризует волевые качества человека. Тихая музыка, рабочий шум, обычные уличные шумы часто помогают сосредоточиться. Основные свойства внимания - это интенсивность, устойчивость, переключаемость, распределение и объем. На устойчивость внимания влияют свойства нервной системы, состояние организма в данный момент, мотивация, внешние обстоятельства. Высокий уровень распределения внимания - одно из обязательных условий медицинского труда. Более эффективно распределяется внимание между умственной и двигательной активностью. Невнимательность взрослых может быть результатом плохого состояния здоровья, чрезмерного утомления или возбуждения, плохого воспитания. Наиболее частыми нарушениями внимания являются истощаемость, отвлекаемость и патологическая прикованность.
ПАМЯТЬ
Память - запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Память - одна из самых популярных психических особенностей человека. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину (греч. воспоминание) матерью 9 муз, которые покровительствовали всем известным в то время наукам и искусствам.
Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация вpeмeнныx нервных связей в мозге. Временные связи и их системы образуются при смежном во времени действии раздражителей на органы чувств при наличии у человека ориентировки, внимания, интереса к этим раздражителям.
Виды и особенности памяти
Человек пользуется в жизни различными видами памяти.
Существуют 3 основных критерия классификации памяти (рис. 4.1). по времени сохранения материала. Выделяют сенсорную - непосредственную,
кратковременную - срок хранения информации 15-30 с
и долговременную - информация может храниться сколько угодно долго, от повторного обращения улучшается.
Также выделяют генетическую память, которая хранит информацию в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
Через нее передается психологическое и поведенческое сходство родственников (эмоциональность, чувствительность, темперамент).
Генетическая память - единственная, которую мы не можем развивать с помощью обучения и воспитания.
Сенсорная память. Это процесс, осуществляемый на уровне реепторов. Исследования показывают, что следы в ней сохраняются очень короткое время. За это время ретикулярная формация, которая выполняет роль фильтра, «решает вопрос» о важности для организма поступающей информации и необходимости обращения к высшим отделам головного мозга.
Кратковременная память. Если информация привлекла внимание, она может короткое время сохраняться. При этом «решается вопрос» о необходимости ее долговременного хранения.
Долговременная память - информация может храниться сколько угодно долго, от повторного обращения улучшается. В работах Эббингауза (1885), Миллера (1956) показано, что память в среднем не может одновременно хранить более 7 элементов. В зависимости от сложности элементов это число может колебаться от 5 до 9 (7±2).
Если необходимо в течение короткого времени сохранить информацию, включающую более 7 составляющих, мозг почти бессознательно группирует эту информацию таким образом, чтобы число запоминаемых элементов не превышало предельно допустимого. Пример: номер корреспондентского счета для оплаты услуг Интернета 30101810900000000323, состоящий из 20 элементов, лучше воспринимать (чтобы не делать ошибок при оформлении платежного документа), а тем более запоминать
как 5 числовых элементов, т.е. провести их группировку - объединение отдельных единиц информации:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1971; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |