КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нулей - 323
На переход информации из кратковременной памяти в долговременную влияют:
привычность материала. Если какое-то событие повторяется много раз, то оно запоминается легче и на более длительный срок: - дорога к дому, - таблица умножения, - любимая песня или детский стишок;
контекст. Один и тот же материал легче усваивается у одного преподавателя, чем у другого. Сохранение в памяти часто связано с ситуацией, в которой происходило запоминание, поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание.
Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если они в дальнейшем не повторяются;
мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем не интересные нам сведения. Студент, болеюший за «Зенит», назовет имена всех футболистов, а также число забитых и пропушенных мячей, но не сможет припомнить показания к назначению 15 диет. Мотивация играет в запоминании и другую роль. Как показала Б. Зейгарник, мы дольше помним незавершенное нами дело, чем работу, выполненную до конца;
углубление в изучаемый предмет. Материал запоминается очень хорошо, если студент: самостоятельно работает над предметом, пытается установить межпредметные и внутрипредметные связи и привести примеры из повседневной жизни.
Хочется еще раз напомнить, что зубрежка перед самым экзаменом - вещь сравнительно бесполезная с точки зрения приобретения знаний.
Очень многие студенты садятся за учебники только в сессию и исключительно для того, чтобы получить хорошую отметку. II. Классификация памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности. Выделяют: образную, двигательную, эмоциональную и словесно-логическую память. Образная память - запоминание и воспроизведение чувственных образов предметов и явлений. Образная память действует в зависимости от ведущего анализатора и бывает: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. Двигательная память - запоминание и воспроизведение движений, двигательных умений и навыков. Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что вызывает эмоциональные переживания, запоминается без особого труда и на более длительный срок.
Словесно-логическая память - это память на смысл изложения, на его логику. Человек, обладающий словесно-логической памятью, быстро и точно запоминает смысл событий, читаемого текста, логику рассуждений, какое-либо доказательство. Этот смысл он может передать собственными словами, причем достаточно точно.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |