Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нулей - 323




 

На переход информации из кратковременной памяти в долго­временную влияют:

 

привычность материала. Если какое-то событие повторяется много раз, то оно запоминается легче и на более длительный срок: - до­рога к дому, - таблица умножения, - любимая песня или детский стишок;

 

контекст. Один и тот же материал легче усваивается у одного преподавателя, чем у другого.

Сохранение в памяти часто связа­но с ситуацией, в которой происходило запоминание, поэтому извлекать из памяти необходимую информацию важно в том контексте, в котором произошло запоминание.

 

Некоторые сильно окрашенные события запоминаются на всю жизнь, даже если они в дальнейшем не повторяются;

 

мотивация. Мы всегда лучше запоминаем то, что хотим выучить, чем не интересные нам сведения.

Студент, болеюший за «Зенит», назовет имена всех футболистов, а также число забитых и пропушенных мячей, но не сможет припомнить показания к на­значению 15 диет.

Мотивация играет в запоминании и другую роль.

Как показала Б. Зейгарник, мы дольше помним незавер­шенное нами дело, чем работу, выполненную до конца;

 

углубление в изучаемый предмет.

Материал запоминается очень хорошо, если студент:

самостоятельно работает над предметом,

пытается установить межпредметные и внутрипредметные связи

и привести примеры из повседневной жизни.

 

Хочется еще раз напомнить, что зубрежка перед самым экзаме­ном - вещь сравнительно бесполезная с точки зрения приобретения знаний.

 

Очень многие студенты садятся за учебники только в сес­сию и исключительно для того, чтобы получить хорошую отметку.

II.

Классификация памяти по характеру психической активности, преобладающей в деятельности.

Выделяют:

образную,

двигательную,

эмоциональную

и словесно-логическую память.

Образная память - запоминание и воспроизведение чувствен­ных образов предметов и явлений.

Образная память действует в зависимости от ведущего анализатора и бывает: зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой.

Двигательная память - запоминание и воспроизведение движе­ний, двигательных умений и навыков.

Эмоциональная память - это память на переживания.

Она уча­ствует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в че­ловеческих отношениях.

На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала:

то, что вызывает эмо­циональные переживания, запоминается без особого труда и на более длительный срок.

 

Словесно-логическая память - это память на смысл изложения, на его логику.

Человек, обладающий словесно-логической памя­тью,

быстро и точно запоминает смысл событий, читаемого текста,

логику рассуждений,

какое-либо доказательство.

Этот смысл он мо­жет передать собственными словами, причем достаточно точно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.