Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В разных возрастных группах детского сада




Тема 2.3. Познавательное развитие дошкольников

 

1. Определение понятий «интеллектуально-познавательное воспитание», «интеллектуально-познавательное развитие», «амплификация развития».

2. Условия интеллектуально-познавательного воспитания и развития.

3. Особенности развития познавательных процессов и деятельности у детей в дошкольном возрасте.

4. Психолого-педагогические основы интеллектуально-познавательного воспитания и развития.

5. Содержание умственного воспитания детей. «Энциклопедические» знания дошкольника (Я. А. Коменский). Особенности знаний о предметах быта, о труде и профессиях, о природе, явлениях общественной жизни. Причины, определяющие сложность усвоения общественных представлений. Проблема систематизации знаний в современных условиях.

6. Диагностика интеллектуально-познавательного развития дошкольни­ков.

Учебно-исследовательские задания

II. Составить таблицу сравнительных характеристик разных типов моделей организации образовательного процесса в детском саду по статье Михайленко, Н. Я. Модели организации образовательного процесса в старших группах детского сада [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 9. – С. 59-65.

III. Составить педагогические рекомендации для родителей по развитию познавательной активности ребёнка.

IV. Подготовить рекламу книг для родителей и воспитателей (не менее 5 книг).

 

Тема 2.3.2. Содержание и методы сенсорного воспитания детей

 

Задание 1

Дать сравнительный анализ разных систем сенсорного воспитания дошкольников: М. Монтессори, О. Декроли, М. М. Манасеиной.

 

Литература для сравнительного анализа

1. Плеханов, А. Овид Декроли и его метод [Текст] / А. Плеханов // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 11.

2. Плеханов, А. Педагогическая теория и практика Марии Монтессори [Текст] / А. Плеханов // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 10. – С. 66.

3. Плеханов А. М. М. Манасеина: сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / А. Плеханов, О. Морозова // Дошкольное воспитание. – 1994. – № 2. – С. 31.

Задание 2

В процессе индивидуального общения с ребёнком выявить уровень его сенсорного развития: уровень представлений о признаках предметов, степень обобщённости признаков, владение разными обследовательскими действиями. Ребёнку можно предложить вопросы: «Как ты узнаешь, твердый или мягкий предмет… прозрачный или непрозрачный… легкий или тяжелый?..».

Зафиксировать свои наблюдения по предложенной схеме:

 

 

Фамилия, имя ребёнка ___________________________ возраст ________

 

Признаки объектов Представления о признаках объектов
Называет признак Обобщает признаки Какими владеет обследовательскими действиями
Цвет Форма Величина Фактура Другие признаки      

 

Задание 3

Проанализировать, как решаются задачи сенсорного воспитания в разных видах деятельности детей.

 

Форма записи наблюдений:

Виды деятельности детей Возможности для сенсорного развития Руководство воспитателя сенсорным развитием детей
Игра Труд Самообслуживание Занятия    

 

На основе наблюдений проанализировать:

– находят ли отражение задачи сенсорного воспитания в планах воспитательной работы и как они решаются в процессе повседневного общения с детьми;

– дается ли оценка сенсорного развития наблюдаемых детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.