Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический комментарий




Второй день

Изучение специфики организации режимных процессов в группах раннего возраста. Знакомство с документацией группы. Наблюдение образовательной деятельности воспитателя. Самостоятельная работа студента с детьми в качестве воспитателя.

Правильная организация жизни во второй группе детей раннего возраста предполагает четкий распорядок дня в соответствии с режимом дня детей двух возрастных подгрупп, поскольку в этой группе воспитываются дети от 1 года до 1,5 лет и от 1,5 до 2 лет. Учет этих особенностей и обеспечивает реализацию задач воспитания, систематическое чередование активности детей.

Большинство детей этого возраста только начинают посещать детское учреждение. Они проявляют большой интерес к окружающему, но еще беспомощны, всецело зависят от взрослых. Установившийся ритм жизнедеятельности, увеличившаяся продолжительность бодрствования, умение самостоятельно ходить, действовать со специально подобранными предметами, понимать обращенную к ним речь и регулировать поведение на основе указаний взрослого – важнейшие основания для организации содержательной жизни детей в группе и их всестороннего развития, а также для дальнейшего развития совместного образа жизни со сверстниками.

Режим детей младшей подгруппы (от 1 года до 1,5 лет) отличается от режима детей старшей подгруппы (от 1,5 до 2 лет). Дети младшей подгруппы спят 2 раза в течение дня и бодрствуют меньше времени, дети старшей подгруппы спят 1 раз и бодрствуют дольше.

Из-за слабости нервной системы дети легко возбуждаются и отвлекаются, поэтому процессы обслуживания должны исключать длительное ожидание. Достигается это таким распорядком дня, при котором постоянно, на фоне самостоятельной предметной и игровой деятельности детей воспитатель или его помощник после окончания обслуживания одного ребенка переходят к другому, время от времени объединяя детей в маленькие подгруппы (по 2-3 ребенка) для организации отдельных видов игровых занятий.

Правильная организация режимных процессов основывается на следующих принципах:

· обеспечение единства оздоровительной и воспитательной работы;

· создание у ребенка установки на очередное действие путем словесного обращения к нему;

· проведение всех режимных процессов при индивидуальном, возможно более частом общении взрослого с ребенком. Для поддержания активного, бодрого и уравновешенного поведения детей в группе необходимо спокойное, ласковое обращение с ними.

Таким образом, правильная организация жизни во второй группе детей раннего возраста включает организацию двигательной, речевой деятельности, элементарных занятий, посильной самостоятельности, игр, действий с предметами. При этом совместный образ жизни создает предпосылки для организации игр рядом и формирования элементарных взаимоотношений детей.

Первую младшую группу, по педагогической классификации относящейся тоже к раннему возрасту, посещают дети от 2 до 3 лет. У детей этого возраста жизненный опыт еще очень мал, поэтому взрослые повседневно организуют их жизнь и формируют посильные способы поведения и деятельности в соответствии с программными требованиями. Организации режимных процессов, связанных с питанием, одеванием, туалетом отводится еще много времени, хотя дети более самостоятельны, чем в предыдущих группах. Распорядок дня предполагает постепенный, а не одномоментный переход детей от одного режимного процесса к другому. И хотя в данной группе режим общий для всех детей, необходимо постепенно привлекать каждого ребенка к его выполнению. Первыми привлекаются к умыванию, одеванию и выходу на прогулку младшие дети, быстрее утомляющиеся, а также те, кто плохо владеет необходимыми навыками. Включение ребенка в режимный процесс протекает на фоне самостоятельной игры. Вместе с тем, надо приучать детей действовать в общем ритме и темпе, побуждать их к самостоятельному выполнению действий и оказанию разумной посильной помощи друг другу.

Важную роль играет частое общение детей друг с другом и непосредственный интерес ко всему, что их окружает. Все это выдвигает новые требования к материальным условиям жизни и воспитания детей. Материальная среда организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное проведение всех режимных процессов, а также общение и развитие разносторонней деятельности. В первую очередь в группе создаются условия для формирования культурно-гигиенических навыков, разнообразной предметной деятельности, организованных занятий небольшими подгруппами.

При организации и проведении режимных процессов важно соблюдать определенные правила:

1. Предложения ребенку идти спать, есть и др. должны совпадать с его потребностями.

2. Создание условий, исключающих неприятные ощущения у ребенка. Условные связи у маленьких детей образуются легко и быстро. И если однажды малыш был чем-то огорчен, то он в дальнейшем будет к этому относиться негативно.

3. При введении новой пищи, новой процедуры приучать ребенка к ним следует постепенно, создавая установку на действие.

4. Начинать режимный процесс следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии. Ничего нельзя делать в момент плача, возбуждения малыша.

5. Осуществлять индивидуальные подходы к детям, учитывая особенности поведения и уровень развития каждого ребенка, исключая обращение ко всем детям одновременно.

6. Все действия сопровождать словами. Это настраивает ребенка на предстоящее и вызывает к нему интерес.

7. Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать детей к активному участию в посильном для них деле. Это создает положительное эмоциональное отношение к происходящему, способствует формированию навыков самообслуживания.

8. Нельзя допускать длительных ожиданий ребенком каких-либо действий.

9. Соблюдение постоянства требований к ребенку, единства методических приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию малыша.

10. Постепенность в организации режимных процессов в дошкольном учреждении.

 

На втором году жизни с целью обучения проводят непосредственно образовательную деятельность по развитию речи и ориентировке в окружающем, развитию действий с предметами и сенсорному воспитанию, музыкальному развитию, по формированию общих движений, гимнастике, подвижные игры. При организации непосредственной образовательной деятельности с детьми второго года жизни важен тщательный учет возрастных особенностей детей, а также соответствующий возрасту объем знаний.

На данном этапе устойчивость внимания у детей постоянно возрастает, но чем младше ребенок, тем меньше выносливость его нервных клеток, способность сосредоточиться, отсюда и неустойчивость внимания. Произвольность внимания во многом зависит от заинтересованности малыша в том материале, который используется в ходе непосредственной образовательной деятельности. Менее утомительна непосредственная образовательная деятельность, где малыш выполняет разнообразные движения.

Для детей раннего возраста от 1.5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1.5 часа в неделю (игровая, музыкальная, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 мин.).

Методические рекомендации для студентов

1. Изучая особенности организации режимных процессов в группе, обратите особое внимание на следующие вопросы:

§ Специфика режима дня детей раннего возраста.

§ Соблюдение принципа постепенности при организации режимных процессов.

§ Распределение обязанностей между воспитателем и его помощником, согласованность их действий.

§ Навыки и умения детей, проявляемые в различные режимные моменты, уровень их сформированности.

§ Методические приемы, используемые воспитателями при формировании тех или иных умений и навыков.

2. При анализе наблюдаемой непосредственной образовательной деятельности обратите внимание на следующие аспекты:

§ Вид непосредственной образовательной деятельности, продолжительность.

§ Содержание программного материала: воспитательные и образовательные задачи, соответствие их возрастным и индивидуальным возможностям детей.

§ Специфика использования наглядно-действенного метода обучения применительно к детям раннего возраста.

§ Использование раздаточного демонстрационного материала.

§ Приемы активизации речи и деятельности детей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.