Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический комментарий




Третий день

За каждым студентом закрепляется один ребенок 2-го или 3-го года жизни для наблюдения за его развитием (с целью анализа развития и составления характеристики). Оценка нервно-психического развития детей 2-го года жизни дается в соответствии с диагностическими показателями, представленными в приложении к пособию (Педагогическая практика в учреждениях раннего возраста: Учебно-методическое пособие для студентов дошкольного отделения. Смоленск: СГПУ, 2004. – С. 22-25.).

Наблюдение в группе за организацией самостоятельной деятельности малышей.

Работа студентов с детьми в роли воспитателя.

Руководя самостоятельной деятельностью детей второго года жизни, воспитатель, прежде всего, воздействует на их эмоциональное состояние, поддерживая положительный тонус. Особенно радуют малышей совместные переживания при наблюдении за окружающим, общие игры. При этом воспитатель направляет малышей на игру или содержательную предметную деятельность. Если ребенок не может найти себе занятие, педагог обучает его некоторым необходимым практическим действиям, которыми тот еще не овладел, переключает малыша с одного вида деятельности на другой, усложняет, тем самым продлевая ее и ненавязчиво удерживая интерес ребенка к ней. По мере выполнения той или иной деятельности педагог оценивает поступки малыша, его занятость, необходимость помощи.

Во время самостоятельной игровой деятельности ребенка воспитатель формирует его соответствующее поведение: учит выполнять правила игры, разыгрывать различные сюжеты, показывает, где и с какой игрушкой удобнее играть, воспитывает бережное отношение к игрушкам. Большое внимание педагог уделяет формированию положительных взаимоотношений между детьми, выполнению определенных требований.

Методы обучения маленьких детей во время самостоятельной деятельности постепенно меняются: в первом полугодии второго года жизни это показ, сопровождаемый словом (при этом воспитатель действует рукой ребенка), а во втором полугодии, с развитием понимания детьми речи, педагог использует словесные инструкции, создавая «проблемные ситуации».

Самостоятельная деятельность детей на третьем году жизни разнообразна: сюжетные и подвижные игры, предметная деятельность, двигательная деятельность, ориентировочно-познавательная деятельность и др.

Для правильной организации самостоятельной детской деятельности педагогу необходимо соблюдать ряд общих условий:

· освободить достаточно времени для деятельности. Это достигается правильной организацией режимных процессов.

· Создать достаточный простор для движений и обстановку для всех остальных видов деятельности.

· Обеспечить подбор материала для детей третьего года жизни по всем видам деятельности. Игровой материал нужно время от времени менять, что повышает интерес к нему и способствует лучшему использованию.

· Правильно расположить игровой материал в групповой комнате. Для каждого вида деятельности следует обязательно выделить определенное место.

· Во время деятельности обеспечить индивидуальное общение с ребенком.

Руководя самостоятельной деятельностью детей, воспитатель направляет свое внимание на то, чтобы все малыши были заняты и находились в бодром, спокойном состоянии. В зависимости от их поведения и настроения педагог определяет, с кем из детей и чем именно целесообразно в данный момент заняться.

 

Методические рекомендации для студентов

При наблюдении за самостоятельной деятельностью детей и ее анализе обратите внимание на следующие вопросы:

1.Значение правильно организованной самостоятельной деятельности детей.

2.Виды деятельности детей на 2-м и 3-м годах жизни.

3.Условия, необходимые для самостоятельной деятельности детей.

4.Организация предметно-игровой среды для детей 2-го и 3-го годов жизни.

5.Приемы руководства самостоятельной деятельностью детей: косвенные (опосредованные), прямое обучение, поэтапное обучение, напоминание и др.

Для составления характеристики ребенка воспользуйтесь предложенным примерным планом.

План характеристики ребенка:

Фамилия, имя, возраст.

Год рождения, месяц, день.

Краткие анамнестические данные: вес, рост при рождении, перенесенные заболевания.

Развитие ребенка до поступления в дошкольное учреждение.

Развитие ребенка за время посещения дошкольного учреждения:

а) физическое – вес, рост, заболевания, сон, аппетит;

б) нервно-психическое – речь (активная, пассивная), сенсорное развитие, игры и действия с предметами, движения, навыки, умения.

Особенности поведения: взаимоотношения со взрослыми (инициативные, ответные), взаимоотношения со сверстниками (инициативные, ответные).

Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.

 

(Методика проведения оценки нервно-психического развития ребенка второго-третьего года жизни описана в пособии «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» К.Л.Печоры, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой. М., 2003, С. 133-155).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.