КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогический практикум
Оценочно-рефлексивный этап. В ходе группового обсуждения: · сделать вывод о специфике организации развивающей среды в группах раннего возраста; · определить соответствие условий выделенным критериям; определить, какую роль играет режим в группах раннего возраста. Самостоятельная работа студентов: · изучить режим дня в группах раннего возраста и зафиксировать в дневнике; · подготовиться к анализу развивающей среды в группах раннего возраста, знать принципы организации. Рекомендуемая литература: 1. Крылова Е.Г., Спирина В.П. Режим дня в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987. 2. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1993. 3. Программа обучения и воспитания детей в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 1985. Практикум №1. Примерная схема наблюдения за взаимодействием взрослых с детьми.
Провести анализ результатов наблюдения по следующим критериям: 1. Проявляют собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково обращаются к ним, называют по имени, оказывают моральную поддержку ребенку, когда он находится в состоянии душевного дискомфорта). 2. Поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку). 3. Организуют эмоциональные подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («ладушки», «сорока-ворона», «едем-поедем», «прятки» и пр.). 4. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками. 5. Слушают детей с вниманием и уважением. 6. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы. 7. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт. 8. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз». 9. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально. 10. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сорадования». 11. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и т.д.). 12. Поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться и пр.). 13. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними. 14. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры. 15. Отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что те видят, делают, что им нравится, об их семье. 16. Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями. 17. Поддерживают речевую инициативу детей. 18. Играют с детьми в речевые игры, дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражание. 19. Читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе повторяют стишки и песенки. 20. Разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовясь к переходу к следующему виду деятельности. 21. Показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают право выбора материала, с которым они хотят работать. Практикум №2. В процессе изучения развивающей среды в группах раннего возраста использовать следующую схему: 1. Комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие помещений санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям. 2. Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям. 3. Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование. 4. Пособия для проведения игр-занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 5. Игрушки для детей, их виды, количество и размещение. 6. Площадка и ее оборудование.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |