Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогический практикум




Оценочно-рефлексивный этап.

В ходе группового обсуждения:

· сделать вывод о специфике организации развивающей среды в группах раннего возраста;

· определить соответствие условий выделенным критериям; определить, какую роль играет режим в группах раннего возраста.

Самостоятельная работа студентов:

· изучить режим дня в группах раннего возраста и зафиксировать в дневнике;

· подготовиться к анализу развивающей среды в группах раннего возраста, знать принципы организации.

Рекомендуемая литература:

1. Крылова Е.Г., Спирина В.П. Режим дня в дошкольных образовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 1987.

2. Петровский В.А., Кларина Л.М. и др. Принципы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1993.

3. Программа обучения и воспитания детей в детском саду / Отв. ред. М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 1985.

Практикум №1. Примерная схема наблюдения за взаимодействием взрослых с детьми.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
         

Провести анализ результатов наблюдения по следующим критериям:

1. Проявляют собственную инициативу в установлении эмоциональных контактов с детьми (ласково обращаются к ним, называют по имени, оказывают моральную поддержку ребенку, когда он находится в состоянии душевного дискомфорта).

2. Поддерживают и поощряют инициативу ребенка в эмоциональном общении (всегда откликаются на стремление малыша получить доброжелательное внимание, поддержку, ласку).

3. Организуют эмоциональные подвижные игры, способствующие совместным положительным переживаниям («ладушки», «сорока-ворона», «едем-поедем», «прятки» и пр.).

4. Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками.

5. Слушают детей с вниманием и уважением.

6. Вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и просьбы детей, обсуждают их проблемы.

7. Успокаивают и подбадривают расстроенных детей, стремятся помочь устранить дискомфорт.

8. Разговаривая с детьми, выбирают позицию «на уровне глаз».

9. В течение дня сотрудники общаются не только с группой в целом, но и с каждым ребенком индивидуально.

10. Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сорадования».

11. Помогают детям учиться пользоваться предметами бытового назначения (ложкой, чашкой, расческой и т.д.).

12. Поощряют стремление детей к самообслуживанию (дают им возможность самим одеться, умыться и пр.).

13. Не ограничивают любознательность детей, позволяя им исследовать интересные для них предметы и, помогая освоить действия с ними.

14. Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры.

15. Отводят время, чтобы поговорить с детьми о том, что те видят, делают, что им нравится, об их семье.

16. Предоставляют детям возможность выбора между игрушками, действиями, занятиями.

17. Поддерживают речевую инициативу детей.

18. Играют с детьми в речевые игры, дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражание.

19. Читают детям книжки, показывают и называют картинки, рассказывают сказки и истории, вместе повторяют стишки и песенки.

20. Разговаривают о том, что видят и что делают дети, объясняют, что им предстоит сделать, готовясь к переходу к следующему виду деятельности.

21. Показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают право выбора материала, с которым они хотят работать.

Практикум №2. В процессе изучения развивающей среды в группах раннего возраста использовать следующую схему:

1. Комнаты, их расположение, назначение, использование, соответствие помещений санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

2. Предметы мебели, их расположение, назначение, использование, соответствие санитарно-гигиеническим нормам и эстетическим требованиям.

3. Пособия для проведения физических упражнений и оздоровительных мероприятий, их расположение и использование.

4. Пособия для проведения игр-занятий, соответствие их гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

5. Игрушки для детей, их виды, количество и размещение.

6. Площадка и ее оборудование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.