Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Исследование сенсорного развития детей




Модуль №3. Особенности нервно-психического развития детей раннего возраста.

Практикум №2.

1.Протокол наблюдения занятия по физическому развитиюдетей.

Дата проведения занятия:

Возрастная подгруппа. Количество детей:

Цель занятия:

Оборудование:

Ход занятия:

Этапы занятия Время Действия воспитателя Поведение и действия детей
       

2. Схема анализа занятия.

1. Деятельность воспитателя:

Наличие плана – конспекта и степень реализации его воспитателем;

Конкретность поставленных задач и их решение в ходе занятия;

Оснащенность пособиями и оборудованием, эффективность их использования;

Выполнение психологических и гигиенических требований (чередование видов двигательной активности, оптимальность воздушного, теплового и санитарного режима, учет индивидуальных и психологических особенностей);

Рациональность использования времени длительности всего занятия, его частей и этапов.

Используемые методы и приемы, их сочетание и оптимальность.

2. Деятельность детей:

· Наличие интереса;

· Степень активности и работоспособности;

· Наличие навыков самостоятельности.

Практикум №3.Примерные вопросы для беседы с родителями.

1. По какому режиму живет ребенок дома?

2. Соответствует ли домашний распорядок дня режиму дошкольного учреждения?

3. Сколько раз спит малыш днем в выходные дни?

4. Аппетит ребенка.

5. Положительные и отрицательные привычки.

6. Любимые игрушки. Место хранения игрушек.

7. С кем ребенок играет дома?

Цель: изучить специфику психического развития детей раннего возраста.

Задачи:

· Актуализация теоретических знаний об особенностях развития ребёнка раннего возраста.

· Изучить показатели нервно-психического развития детей раннего возраста.

Этап целеполагания.

Исследование особенностей психического развития ребёнка раннего возраста. Насколько уровень развития наблюдаемого ребёнка соответствует зафиксированным показателям?

Экспериментально – деятельностный этап.

Виды деятельности студентов.

I. Изучение развития игровой деятельности и действий с предметами.

· Наблюдение за игровой и предметной деятельностью. Данные фиксировать в таблице. Анализ полученных данных проводить с учетом показателей нервно-психического развития.

· Диагностика развития игровой деятельности и действий с предметами, используя методику в соответствии с возрастом ребенка (Прил. № 1).

Диагностика особенностей восприятия цвета, формы, величины, используя методики, соответствующие возрасту ребенка (Приложение № 2).

III. Изучение развития изобразительной деятельности ребёнка.

· Наблюдение за элементами изобразительной деятельности. Данные фиксировать в таблице. Анализ полученных данных производить с учетом показателей нервно-психического развития.

· Исследование уровня развития графической деятельности и навыков действий с пластилином (Приложение № 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.