Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Года 6 месяцев




Года.

Года.

Года.

1. Восприятие цвета, величины.

Цель: исследование перцептивного различения и называния цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и величины (большой, поменьше, маленький, самый маленький), перцептивных действий.

Материал: пирамидка из 4-5 колец с колпачком. 4 предметные картинки для построения сериационного ряда.

Процедура исследования.

1 серия – Ребенку предлагают разобрать и собрать пирамидку. После выполнения задания предлагают назвать цвет колец.

2 серия – Ребенку предлагают разложить картинки по порядку. После выполнения задания спрашивают: «Какой это предмет? (большой, поменьше, маленький, самый маленький)»

Показатели развития.

1 серия – собирает пирамидку с учетом величины и с установкой на результат без проб и примеривания.

2 серия – знает и называет величину: большой, поменьше, маленький, самый маленький.

2. Восприятие формы. Навыки конструирования.

Цель: исследование перцептивного различения и называния формы (шар, кубик, кирпичик, крыша); перцептивных действий; конструктивного праксиса, координации «глаз – рука».

Материал: геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, поезд, елочка и т.п.) в основе которых лежат основные геометрические фигуры; набор строительного материала, 12 кубиков, дополнительный материал (машины, матрешки и др.); дидактическая игра «Почтовый ящик».

Процедура исследования.

1 серия – Ребенку по одному показывают образцы несложных предметов из геометрических фигур и просят сделать такую же картинку, накладывая фигуры на образец. После выполнения задания спрашивают: «Что это?», «Какой формы предмет?»

2 серия – Ребенку дают набор строительного материала и дополнительный материал и предлагают что-либо построить. После выполнения задания спрашивают: «Что ты построил?», «Из чего ты построил? (с уточнением формы элементов конструкции)», «Какого цвета кирпичик (кубик и т.п.)?»

Постройка моста: ребенку предъявляют 12 кубиков; из 3-х кубиков построить перед ребенком мост. «Сделай так же!». Модель не разрушают. Затем подстраивают по одному кубику вверх, показывая ему. Ребенок должен выполнять так же. Даже если мост будет недостаточно устойчив, проба считается успешной.

3 серия – Ребенку предлагают дидактическую игру «Почтовый ящик».

Показатели развития.

1 серия – правильно подбирает мозаику к рисунку. Самостоятельно называет форму: круг, квадрат, треугольник.

2 серия – делает сюжетную постройку (например, гараж и дорогу к нему). Играет с этой постройкой. Называет формы: шарик, кубик, кирпичик, крыша.

3 серия – собирает «Почтовый ящик» путем зрительного соотнесения. Допустима целенаправленная проба, примеривание.

Практикум №3. Изобразительная деятельность.

1. Графическая деятельность.

Цель: исследование уровня развития графической деятельности.

Материал: лист бумаги (половина альбомного листа), карандаш или разведенная гуашь.

Процедура исследования. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Показатели развития.

Изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Рисунок имеет сходство с предметом, названным ребенком.

2. Лепка.

Цель: исследование навыков действий с пластилином.

Материал: кусок пластилина, стека, клеенка, салфетка.

Процедура исследования. Ребенку предлагают слепить что-либо из пластилина.

Показатели развития.

· Лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его, при этом он должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

· Способы действия с пластилином: раскатывает, скатывает, сплющивает в руках, соединяет концы.

Практикум №4. Развитие речи.

1. Понимание речи.

Цель: исследование понимания ребенком короткого рассказа о событиях, бывших в опыте ребенка; исследование навыков слушания, пассивного словаря.

Материал: короткие рассказы о хорошо знакомых ребенку событиях; примерные вопросы.

Процедура исследования. Возможно проведение в группе детей из 2-3 детей. Дети сидят полукругом. Взрослый сидит напротив них и рассказывает сначала одну часть рассказа, после чего, задает детям 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу » I часть.

· Кто пошел на улицу гулять?

· Что Машенька надела?

«На улице детки гуляли. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается». Собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть» II часть.

·:Кто испугал Машу на улице?

· А что тетя сказала Маше?

Показатели развития.

· Ребенок справляется с заданием, если внимательно слушает взрослого, и правильно отвечает на вопросы.

2. Активная речь.

Цель: исследование активного словаря (называние предметов) и использования ребенком в деятельности и общении с взрослым фразовой речи (предложений из 2-3 слов).

Материал: 10-12 карточек с изображением знакомых предметов; карта развития ребенка.

Процедура исследования.

1 серия – наблюдение в естественных ситуациях деятельности и общения.

2 серия – предлагается карточка и взрослый задает вопрос «Что это?» или «Что нарисовано?».

Показатели развития.

· В деятельности и общении с взрослым ребенок использует 2-3-х словные предложения; называет 5-6 картинок.

1. Понимание речи, активная речь.

Цель: исследование понимания ребенком короткого рассказа о событиях, бывших в опыте ребенка; исследование навыков слушания, пассивного и активного словаря, фразовой речи.

Материал: короткие рассказы о хорошо знакомых ребенку событиях; примерные вопросы; картинки с изображением предметов, названия которых использованы в рассказах (кукла, кровать, кораблик, молоток, зайка, тазик).

Процедура исследования.

1 серия – Возможно проведение в группе детей из 2-3-х детей.

Взрослый рассказывает сначала одну часть рассказа, после чего задает детям 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса.

«Кровать куклы»

Жила-была девочка Галя, у нее была кукла Катя. Галя играла с куклой и спать ее укладывала в кроватку. Вдруг кроватка сломалась и негде кукле Кате спать.

· С чем играла Галя?

· Что сломалось?

Взяла девочка Галя молоточек и гвоздики и сама починила кроватку. Есть теперь у куклы кроватка.

· Кто починил кроватку?

· Чем Галя починила кроватку?

«Кораблик»

Жил-был мальчик Ваня. Купил папа ему в магазине кораблик. Взял Ваня большой таз, налил воды и пустил кораблик плавать, а в кораблик посадил зайку.

· Что папа купил в магазине?

· Куда Ваня пустил плавать кораблик?

· Кого Ваня посадил в кораблик?

Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Ваня вытащил зайку из воды, вытер его и положил спать.

· Что случилось с корабликом?

· Что сделал Ваня с зайчиком?

2 серия – Ребенку предлагаются картинки с изображением предметов, названия которых использованы в рассказах.

· Что это?

· Что делают с …?

3 серия – Наблюдение в естественных ситуациях деятельности и общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.