КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Года 6 месяцев
Года Практикум №1. Изучение развития игры. Психолого-педагогический практикум. V. Изучение развития навыков самостоятельности. IV. Исследование развития речи. · Исследование понимания речи, навыков слушания, пассивного словаря. · Исследование активности словаря (Приложение № 4). Наблюдение за сформированностью культурно-гигиенических навыков в ходе проведения режимных процессов (кормление, умывание, одевание и т.д.). Анализ полученных данных с учетом показателей сформированности культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная работа студентов. · Изучить психолого-педагогическую литературу к модулю. · Подготовить таблицу для сравнения данных наблюдений за видами деятельности.
· Подготовиться к проведению диагностических процедур. · Подготовиться к совместному с воспитателем проведению режимных процессов (по плану воспитателя). Рекомендуемая литература: 1. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: - М.:«Аркти», 2000. 2. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 1986. 1. Действия с предметами. Цель: исследование способов действий с предметами. Материал: 4-х-предметная матрешка или вкладыши – 7 цилиндрических или квадратных чашек разного размера четырех основных цветов. Процедура исследования. Ребенку предлагают разобрать и собрать (спрятать) матрешки или собрать чашечки (вкладки) одна на другую. Анализ способов действий: · неспецифические манипуляции (ребенок стучит об стол, подносит к уху и гремит, берет в рот) – неадекватные действия; · специфические манипуляции (познавательные); · силовая проба (без учета свойств и величины); · целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ); · примеривание (определение несоответствия путем поднесения друг к другу); · зрительное соотнесение (правильное решение на основе зрительного анализа). До 2,5 лет возможна силовая проба. 1. Элементы ролевой игры. Цель: исследование особенностей игры. Материал: пособия для игры в доктора, парикмахера, бытовых игр. Процедура исследования. Проводится наблюдение за игровой деятельностью детей. Показатели развития: · выбор игры определяется попавший на глаза игрушкой или подражанием другим детям; · действия с игрушкой задают игровую ситуацию и определяют ролевое поведение ребенка; · игровые ситуации отражают хорошо знакомые, преимущественно бытовые, события; · содержание игры сводится к действиям с предметами, в которых есть взаимосвязь и последовательность.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |