Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория языка




Многоаспектность и противоречивость языка как объекта науки. Функции языка. Основные лингвистические направления XIX – XX вв. (логическое, сравнительно-историческое, структурное). Снятие соссюровской антиномии внешней и внутренней лингвистики в современной науке. Выход лингвистики на говорящего человека, формирование антропоцентрической парадигмы в языкознании.Теория языка и ее место в структуре современной лингвистики.

Специфика речевой деятельности. Становление речевого общения в онтогенезе и в филогенезе. Речь как осуществление и объективация языка.

Понятие о речевой деятельности. Язык как потенциальная система коммуникативно ориентированных знаков и речь как реальное использование этих знаков в коммуникации. Речь как психофизиологическая деятельность индивида. Внутренняя и внешняя речь. Основные этапы формирования речи ребенка. Модели порождения и восприятия речи. Становление речевого общения в филогенезе с учетом данных психолингвистики и нейролингвистики.

Понятие типов коммуникации и коммуникативной ситуации. Межличностная и массовая коммуникация. Коммуникация как одна из сторон взаимодействия людей в процессе их деятельности. Функции речевой коммуникации. Межличностная коммуникация и массовая коммуникация. Типы коммуникации: моносоциумная монокультурная коммуникация, межсоциумная монокультурная коммуникация, моносоциумная межкультурная коммуникация, межсоциумная межкультурная коммуникация. Уровни коммуникативной компетенции (собственно-лингвистический, национально-культурный, энциклопедический, ситуативный). Факторы, влияющие на характер речевой коммуникации в неоднородной человеческой среде.

Специфика языка как общественного явления.Объективность взаимодействия языка и общества. Зависимость существования и функционирования языка от форм исторической общности людей. Отражение в языковой структуре социальной дифференциации общества. Формы существования языка. Типы языковых ситуаций. Языковая политика. Соотношение стихийности (спонтанности) и регулируемости в развитии языка (языковое прогнозирование, языковое нормирование, языковое планирование, языковое строительство). Становление и развитие социолингвистики как особого направления языкознания. Предмет и задачи социолингвистики. Современные проблемы социолингвистики.

Понятиеметодов исследования. Роль философских взглядов в конкретных науках. Специальные методы, их лингвистические основы. Аспекты исследований. Проблема выбора метода (зависимость от целей, задач, материала). Индуктивный и дедуктивный пути исследования языка. Аспекты изучения языка. Структурно-семантические методы. Экспериментальные методы исследований. Специфика использования количественных методов в языкознании. Проблема моделирования в лингвистике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.