Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 1. Повышение уровня специфического (медицинского) образования пациента и его семьи




Модули психообразовательных занятий

Психообразовательные занятия, применяющиеся в работе с больными эндогенными психозами и членами их семей, включают в себя несколько информационных модулей. При практической реализации этих модулей возможна гибкость их использования: информация, заложенная в одном модуле (на­пример, способ решения больным какой-либо проблемы), может обсуждаться и в процессе занятия, формально относящегося к другому модулю (например, когда рассматривается вопрос о мобилизации ресурсов сообщества).Неоднократное рассмотрение при использовании различных модулей одних и тех же вопросов с нарастающим уровнем их обобщения способствует лучшему усвоению и закреплению информации. На это же направлено обучение больных и их родственников практическим навыкам в процессе тренинговых занятий.

Каждая модель психообразовательной программы может включать различный набор приводимых ниже модулей. Модульный набор психообразовательной программы зависит от конкретных задач, которые ведущие групповых занятий предполагают решать в данной психообразовательной группе.

 

Данный модуль является сердцевиной большинства программ по психообразованию и служит следующим целям: дает слушателям концептуально выверенную модель понимания психических заболеваний, а также позволяет выработать у них более адекватную уста­новку в отношении болезни (Miller Т., Shurling Т.,1994).

Содержание этого модуля состоит из нескольких составляющих:

1. «Знание болезни»: обеспечение слушателей информацией о болезни, ее причинах, клинических проявлениях, типах течения и эффективности своевременного лечения;

2. «Знание симптома»: обеспечение слушателей информацией о конкретных проявлениях различных психических заболеваний;

3. «Знание ситуации»: определение ситуаций и обстоятельств, провоцирующих ухудшение;

4. «Знание соци­ального контекста»: обсуждение значения для возникновения, течения болезни и формирования интермиссии или ремиссии различных соци­альных событий и взаимодействий; позитивное влияние социальной поддержки и негативное — самостигматизации и стигматизации;

5. «Значение обратной связи»: рассмотрение соотношения оценок состояния больного со стороны пациента, его родственников и лечащего врача; анализ расхождений этих оценок для выработки у пациента способности оценить свое со­стояние, опираясь при этом на внутренние переживания и внешние признаки психического расстройства (или «ключи»).

Реализация данного модуля осуществляется в форме лекций, дискуссий, исполь­зования вспомогательной визуальной информации и печатной продукции (например - листо­вок, буклетов). Кроме того, пациентам и их семьям даются домашние задания ( например, самостоятельная подготовка каких–либо из обсуждаемых в процессе группового занятия тем). В качестве средства мониторинга пациентам предлагается вести дневник, в котором они отражают динамику состояния и применение на практике полученных знаний. Поощряется ведение пациентами записей во время некоторых занятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.