Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность использования медицинской технологии




ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Основные осложнения, возникающие преимущественно на начальных этапах работы психообразовательной группы — это усиление тревоги и напряжения у пациентов при получении ими информации о симптомах различных заболеваний. В связи с этим необходимо обращать внимание на высказывания пациентов, прямо или косвенно свидетельствующие о нарастании тревоги.

Усиление тревоги связано с личностной значимостью полученной информации и неизбежной тенденцией «примеривания» пациентами симптомов к своему состоянию и переживаниям. Рекомендуется на одном из первых занятий перед лекционной частью проговорить о «болезни третьего курса» (при изучении симптомов различных заболеваний возникает чувство, что данное заболевание есть и у самого студента). Информация о причинах заболевания может стимулировать больного к анализу периода своей жизни до заболевания и стремлению найти конкретные, индивидуально значимые его причины, что может привести к формированию или усилению чувства вины и ответственности за собственное заболевание, либо к обвинению окружающих (семьи, родственников, коллег и т.п.) в создании условий, приведших к возникновению заболевания. Данные реакции не являются адаптивными для выработки стратегий совладания с заболеванием и формированию оптимальной жизненной позиции. Важно акцентировать внимание участников группы на модели «уязвимость–диатез–стресс–заболевание», перенеся фокус внимания пациентов с поиска виновных на выработку стратегий, необходимых для предотвращения рецидивирования заболевания.

 

 

Предлагаемая система психобразования восполняет имеющийся пробел в системе лечебно-восстановительных мероприятий, осуществляемых при реабилитации психически больных.

Система психообразования была включена в структуру реабилитационных мероприятий для 92 больных, страдающих мало- и умереннопрогредиентными формами шизофрении и проходивших лечение в отделении внебольничной психиатрии (комплекс дневной/ночной стационар) СППНИ им. В. М. Бехтерева) и дневных стационарах двух психоневрологических диспансеров Санкт-Петербурга. Кроме того, психообразовательная программа охватила 38 родственников этих больных. По наблюдениям лечащих врачей, большинство больных, прошедших психообразовательную группу, стали более осознанно принимать поддерживающую терапию и обсуждать с врачом сложности, возникающие при лечении. При этом оказалось, что при активном включении в психообразовательную программу родственников в большинстве семей пациентов эмоциональная напряженность снижается, конструктивная суппортивность усиливается, происходит снижение конфликтов между членами семьи, которые приобретают более адекватные представления о возможностях пациента и оказываются способными к более адекватному реагированию на его поведение. Помимо субъективной оценки динамики состояния пациентов лечащими врачами исследовались следующие параметры: количество пациентов, соблюдавших режим поддерживающей терапии и уровни функционирования пациентов в различных социальных сферах. Больные обследовались через 6 месяцев после выписки из отделения внебольничной психиатрии. В качестве группы сравнения было отобрано 50 пациентов, аналогичных основной по возрасту, длительности заболевания и полу, лечившихся в отделение внебольничной психиатрии НИПИ им. Бехтерева, но не проходивших психообразовательной программы. Группа сравнения была обследована идентичным образом, через такие же временные интервалы.

Количество пациентов, соблюдавших прием лекарственной терапии, достоверно выше в группе, прошедшей психообразовательную программу.

Для оценки эффективности интегративной психообразовательной программы изучалось ее влияние на количественную сторону социальной адаптации, характеризующую уровень успешности пациентов в основных сферах социального функционирования – производственной; межличностных отношений; отношений с родителями; организации быта; сексуальных отношений.

У больных, прошедших психообразовательную программу отмечалась статистически достоверная (р< 0.05) положительная динамика в сфере производственных отношений на всем длиннике катамнестического наблюдения, а именно: через 6 месяцев после выписки из стационара хороший и удовлетворительный уровень социального функционирования в этой сфере имели 36% больных, в то время как в группе сравнения —29%; низкий уровень функционирования отмечался у 49% против 56% пациентов группы сравнения.

Обеспечение родственников информацией, касающейся психических расстройств, приводило к улучшению понимания членами семьи болезни и усилению их эмоциональной толерантности к больному, а также способствовало более адекватному использованию имеющихся в распоряжении семьи поведенческих навыков.

Тренинг коммуникативных навыков позволял: а) снизить уровень напряжения в семье; б) усилить способность семьи и пациента справляться с трудностями, обусловленными болез­нью; в) снизить вероятность возврата симптомов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.