Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Драматический случай




— Где ты пропадал?— воскликнул Пит Крен-шоу. Они вместе с Юном ждали Боба в «Русалкином дворе» и очень волновались. Теперь, когда приятель вернулся. Пит обрадовался, но разворчался.

— Да ладно тебе,— попробовал успокоить его Боб,— не мог же я оставить вам записку. Про­сто я воспользовался случаем и уехал с соседом

Муча.

Боб рассказал друзьям о том, как, услышав об­рывки телефонного разговора, решил побывать на

рынке рабов.

— Я слышал об этом рынке,— сказал Юпитер,— но, по-моему, он не имеет никакого отношения к на­шему делу. В том, что у друзей Муча Хендерсона нет постоянной работы, нет ничего удивительного. Но ведь тот, кто говорил по телефону, упомянул о погибшей собаке! К тому же он напуган. И девушка, которая ушла утром из дома, тоже боялась чего-то. Может быть. Крошка погиб из-за Муча? Что за рана

у него на руке?

— Ты думаешь, Тода прячут в этом старом доме— испуганно спросил Пит.— Если Муч похитил его...— Не договорив, он покачал головой.— Нет, и девушка и сосед ужасно не хотели быть его сообщ­никами. Если бы малыш находился в доме, они бы не задержались там ни на минуту. Я думаю, Тод в дру­гом месте. А вот история с собаками, по-моему, подо­зрительная. Могу поклясться, что Муч не подбирает бродячих собак.

— Возможно, он требует за собак выкуп,— пред­положил Юп и рассказал Бобу о том, как Муч хо­тел украсть сенбернара, но был вынужден прыгнуть в воду.

— Если бы ты видел, как он потом приплелся домой: мокрый, грязный, замерзший — я чуть не лопнул от смеха!

Юп задумчиво улыбнулся, а затем сказал:

— По-моему, сегодня мы сделали здесь все, что от нас зависело. Теперь лучше поехать домой. Надо сделать кое-что в штабе.

Когда ребята забирали свои велосипеды со стоянки напротив книжного магазина, во двор со стороны побережья вошел Кларк Бартон. Едва завидев Сы­щиков, он сделал участливую мину.

— Есть новости? — озабоченно поинтересовался он.

— Нет, мистер Бартон,— сказал Юп,— пока ни­каких.

На пороге появилась Регина Страттен.

— Я очень вам сочувствую, Регина,—сказал ей Бартон,— держитесь! Вы же знаете, какой Тод фан­тазер. Скорей всего он где-то прячется, воображая себя каким-нибудь Джоном Сильвером, попавшим на не­обитаемый остров.

— Я еще не читала ему этой книги,— печально заметила Регина.

— Нет? Но тогда он скорей всего играет в Винни-Пуха, отправившегося в экспедицию к северному по­люсу. А может, он— Бак Роджерс, улетевший на другую планету. У него такое воображение! Лучше играть, чем лежать...э...э-э...

Бартон запнулся. На этот раз он и сам развол­новался. Мальчики поняли, что он чуть было не сказал «лежать мертвому». Регина смотрела на него. Она была очень бледная.

— Простите меня, — сказал ей артист, — я допус­тил бестактность. Я... на меня нахлынули воспомина­ния, когда ваш малыш пропал. У меня был младший братишка. Он убежал из дому и потерялся. Я всегда очень сочувствую родителям пропавшего ребенка. Прошу вас, не сердитесь на меня.

Регина ничего не ответила, и Бартон сразу под­нялся к себе в галерею. Когда Сыщики уходили, он, стоя в дверях, смотрел в пустоту, а по щекам у него текли слезы.

В тот вечер, после ужина. Боб, Пит и Юп встрети­лись в штабе. Юп принялся рыться в книгах, стояв­ших на полках у них в офисе. Он сказал, что ему необходимо восстановить в памяти один старый фильм. Юпитер очень полюбил кино после того, как сыграл Бэби Фэтсо. У него было несколько книг об артистах, которые он пожертвовал научной библиоте­ке сыскного агентства.

— Прошлой весной в голливудском кинотеатре «Сандаунер» показывали несколько старых фильмов с Барри Бримом,— сказал он.— Помните Брима? Он играл в старых фильмах про" детектива Генри Хоукинса.

— Юп, мы же еще не родились, когда шли эти фильмы,— недовольно поморщившись, ответил Пит.

— Это неважно. Фильмы с Бримом— классика. Их до сих пор показывают на фестивалях. Один из них—про мальчика, который должен унаследовать миллион долларов. Герой тонет в карьере, а потом один за другим погибают все, кто мог бы унаследовать состояние после него.

— Тонет в карьере? — переспросил Пит.

— Как младший брат Кларка Бартона! — вос­кликнул Боб.

— Или друг детства,— добавил Юп,— в зависи­мости от того, какой версии он придерживается. У ме­ня какое-то странное ощущение, знаете, как бывает, когда кажется, что это с тобой случалось прежде. Хочу найти в книге фотографии кадров из фильма с Бримом, чтобы убедиться, что я прав. Ага, нашел! — обрадовался Юп, доставая с нижней полки пыльную

книгу, которая называлась «Крик в темноте». Книга была о приключенческих фильмах и детективах, а одна глава в ней полностью посвящалась Барри Бриму.

Юп пролистывал страницы, то и дело задерживая взгляд на фотографиях. Наконец он воскликнул:

— Нашел! Вот фотография сцены, где дворецкий находит тело мальчика в карьере.

Пит и Боб, заглядывая ему через плечо, рассматри­вали фотографии. На одной — группа людей в ужасе застыла у воды, на которой покачивалось тело ребенка. На снимке тело было очень похоже на куклу, но Юп хорошо помнил, что в кино оно выглядело настоящим. Актер, игравший дворецкого, стоя на коленях, пытался дотянуться до тела ребенка, но Барри Брим, игравший детектива Генри Хоукинса, схватил его за руку.

За спиной Брима на фотографии стояли двое поли­цейских в форме. Один из них молодой, почти маль­чик, без фуражки, был очень красивый и гордый.

— Черт возьми!— воскликнул Пит,— это же Кларк Бартон!

— Верно!— сказал Юп.— Я же помнил, что он играл в этом фильме. Ему было тогда лет двадцать, не больше.

— Значит, он врет!— изумился Боб.— Выходит, у него никогда не тонули ни брат, ни приятель. Он рассказывал эту историю только потому... потому...

Боб замолчал.

— Да,— согласился Юп,— это очень странно. Зачем Бартону понадобилось все это выдумывать? Разве что сюжет старого фильма совпал с реальным событием?

— Слишком невероятное совпадение,— возразил Боб.

— Ты прав,— согласился Юп,— и так странно, что Бартон решил соврать! Он даже не сумел приду­мать что-нибудь свое: украл идею из фильма!

— Невероятно,— заметил Пит.

— Боб, по-моему, пора подвести итог тому, что

мы узнали,— предложил Юп.— Итак, что у нас есть?

— Не слишком много,— ответил Боб, листая блокнот, который он достал из кармана.— Никто кроне мисс Пибоди не видел Тода, после того, как он прибежал во двор с парада. Она утверждает, что мистер Андерсон и мисс Уоткинс были на берегу, а мистер Бартон у себя в галерее. Тони и Мардж Гулд были в кафе, однако ничего, что могло бы оказаться важным для нас, не заметили. Муч Хендерсон...— Боб оторвался от своих записей, — вот кто заслужива­ет внимания.

— Он что, подозреваемый?

— Думаю, да, но пока трудно сказать, в чем имен­но он виноват. Мы знаем наверняка, что он крадет собак.— Боб опять заглянул в свои записи. Еще мы знаем, что сосед Муча был чем-то обеспокоен и что Кларк Бартон почему-то говорит неправду.

— Может, ему хочется, чтобы на него обратили внимание? — выдвинул предположение Пит. Приятели с удивлением взглянули на него.

— Ты шутишь? — спросил Боб.

— Нет. Папа занимается на киностудии специаль­ными эффектами и часто встречается с Артистами. Так вот, он говорит, что многие из них — полные нули, когда не играют. Как будто у них внутри пустота. Личностями они становятся только играя роли— могут превращаться в других людей, но не могут быть сами собой. Выходит, они любят делать из всего спектакль, для того, чтобы оказаться на виду. Если бы такие люди не играли, никто бы их не замечал.

— Это не исключено. Кларк Бартон до сих пор ведет себя как кинозвезда — участвует в телевизион­ных шоу, бывает на голливудских приемах, но, воз­можно, он решил поучаствовать и во всей этой ис­тории с исчезновением Тода. Ему и правда очень важно, как он выглядит. Когда мы говорили с ним утром, он сказал, что ему не хотелось бы, чтобы его

сочли бесчувственным. Ему было неважно, помог ли он, главное для него — что подумают окружающие.

— Правдоподобное объяснение, но мне он от этого не стал симпатичнее, — заметил Боб. Зазвонил телефон, и Юп снял трубку.

— Это Юпитер Джонс?— спросил хрипловатый немолодой голос.

— Мисс Пибоди!— изумленно воскликнул Юп, поспешно прикрепляя к трубке микрофон, чтобы его друзья тоже слышали разговор.

— Мне дала ваш телефон Регина Страттен, — вол­нуясь говорила старая дама,— у меня есть для вас новости. Я не хочу обращаться в полицию. Вместо того, чтобы действовать, полицейские начинают со­блюдать тысячи формальностей. Надо что-то немед­ленно предпринять!

— Я вас слушаю, мисс Пибоди, — сказал Юпитер.

— Сегодня вечером, прогуливаясь по берегу, я увидела Кларка Бартона. Уже начинало темнеть,

когда он вышел через черный ход из своей галереи с мешком в руках.

Мисс Пибоди замолчала, видимо ожидая, что Юп выкажет нетерпение.

— Я слушаю, — повторил он.

— Бартон боязливо озирался по сторонам, я при­творилась, что не замечаю его, отвернулась и стала смотреть на океан.

— И что же было дальше? — спросил Юпитер.

— Бартон направился к пирсу. Я позволила ему отойти на порядочное расстояние-— насколько я знаю, такова обычная практика.

— Верно, так поступают, когда кого-то выслежи­вают,—подтвердил Юпитер.

— Затем я тоже пошла к пирсу,— продолжала старушка,-— и увидела, что он, дойдя примерно до середины, делает вид, что любуется закатом. Назад

он вернулся без мешка! Он бросил его с пирса в воду.

— Бросил? Мисс Пибоди, а какой у него был мешок? Из какой материи, легкий или тяжелый? Вы не могли бы вспомнить?

— Если вы подумали, что в мешке было тело Тода, то это не так,— объяснила мисс Пибоди.— Мешок был из толстой бумаги, иногда в такие ук­ладывают покупки в супермаркетах. И нес его Бартон так, как носят чемодан или сумку — держа за верх.

— Понятно,— сказал Юп.

— Так что вы об этом думаете?

— Думаю... нам понадобится время, чтобы в этом разобраться. Большое вам спасибо за звонок, мисс Пибоди. Э... э, вы не рассказывали об этом миссис Страттен?

— Разумеется, нет! — сердито ответила мисс Пи­боди,— я, конечно, не молода, но пока не выжила из ума!

Мисс Пибоди повесила трубку, и Юпитер был вынужден сделать то же самое.

— Не зря я занимался подводным плаваньем,— сказал Пит, — наконец-то пригодилось!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.