Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как символическое выражение прошлых и будущих тайн развития человека 17 страница




Как нечто, что должно быть завоевано, стоит древний половой символ у источника масонства. Древний половой символ масонства рядом с новой символикой будущего выглядит так же, как заросший дикой растительностью осколок скалы рядом с чудесно обработанной скульптурой. Это знали те, кто в какой-то мере посвящен в королевское искусство. Например, Гете замечательно выразил это во второй части "Фауста" в эпизоде с Гомункулусом. Тут содержатся еще многие мистерии, которые должны быть еще поняты.

Эти вещи указывают на то, что человечество стоит перед новой эпохой развития оккультного королевского искусства. Меньше всего знают, чем станет это будущее масонство, те, кто сегодня официально его представляют. Меньше всех знают они, что нечто совершенно новое вступит на место старых, ими во многих отношениях неправильно понятых символов, и что эти символы получат совершенно новое впечатление.

Как истинно то, что все действительно великое в прошлом вышло из королевского искусства, так же истинно то, что и в будущем все действительно великое выйдет из занятий королевским искусством. Конечно, сегодня каждый школьник может доказать теорему Пифагора, однако открыть ее мог только Пифагор, так как он был мастером королевского искусства. Так, вы видите, что масонское искусство стоит на поворотном пункте развития, и что оно находится в теснейшей связи с тем, что было деятельно в ложе Грааля, и что может явиться спасением в ужасных битвах, которые окружают нас сегодня.

Эти битвы находятся только в начале. Человечество не знает, что оно танцует на вулкане. Однако, оно танцует на вулкане. Начинаются те революции на нашей Земле, которые делают необходимой новую фазу королевского искусства. Те, кто живет не бездумно, будут знать, что они должны делать; будут знать, что они должны участвовать в развитии нашей Земли. Поэтому это древнейшее королевское искусство должно быть описано в новой форме и сопровождать древнейшее. В этом древнейшем все же находится неиссякаемая сила. Те, кто воспримет новую масонскую мысль, снова высекут искру из древних масонских символов. Тогда выяснится, что споры об Иоанновом масонстве или о масонстве высших степеней не имеют никакого значения в сравнении с устремлением истинного масонства.

Для этого необходимо, — а это вновь возвращает нас к исходному пункту, — ответить на вопрос: чем было королевское искусство до сих пор? — До сих пор королевское искусство было душой нашей культуры. И эта наша культура имеет два основных свойства. С одной стороны, она построена на тех силах человеческой души, которые занимаются неживым, а с другой стороны — на тех людях, которые это овладение неживым делают своей преимущественной задачей просто в силу присущих их организму качеств: это мужчины. Поэтому до сих пор королевское искусство было мужским искусством. Женщины были отстранены и не могли принимать участия в этом. В ложах работа велась обособленно, отдельно от всего того, что касается семьи и продолжения чисто природной основы человеческого рода — тут мы не затрагиваем отдельных исключений. Поэтому в масонстве велась двойная жизнь: великие идеи, которые развивались в ложе, не должны были смешиваться с тем, что было связано с семьей. Работа ложи, касающаяся самого внутреннего в душевной жизни, шла отдельно от забот о совместной жизни в семье. Течения находились в борьбе друг с другом. Женщины были отстранены от масонства. Это прекратилось в тот самый момент, когда масонство перестало смотреть назад, а направило взор вперед. Ибо именно то определялось как женское течение, что притекало извне; то обозначалось масонством как нечто жреческое, что существовало от природы. И на это масонство до сих пор взирало как на нечто враждебное.

Мужчина в своей природе является представителем силы, созидающей в неживой природе, тогда как женщина является представителем сил, созидающих в живом, развивающих человеческий род из природных основ. Эта противоположность должна быть преодолена.

То, что должно осуществиться в будущем, сможет осуществиться только в том случае, если в мире будет преодолено то, что опирается на старые символы, которые выражаются именно в половом. Устаревшее сегодня масонство имеет эти символы потому, что именно этим хочет сказать: это мы должны преодолеть; однако это половое должно остаться вовне в тех учреждениях, которые имеют отношение к природному; только будучи обослобленным это может быть преодолено.

Архитектору, художнику, государственному деятелю нет никакого дела до природной основы пола — конечно, в смысле их образа мыслей. Все они посредством рассудка, интеллекта работают над овладением неживыми силами. Это выражено в масонских символах. Преодоление природной основы в далеком будущем, овладение силами живого подобно тому, как в отдаленных временах лемурийской расы человек начал овладевать неживыми силами — это будет выражено в новых символах. Тогда природная основа будет преодолена не только в области неживого, но и в области живого.

Когда мы это продумаем, древние половые символы представятся нам именно как то, что должно быть преодолено в самом широком смысле, и тогда в мысли об объединении мужских и женских духовных сил найдем мы то, что в будущем будет созидающим, собственно деятельным. Внешним событием, связанным с этим прогрессом в масонстве является, поэтому, вступление женского пола.

В масонстве существует исполненный смысла обычай, который имеет отношение к этому. Вводимый в ложу получает две пары перчаток: одну для себя, другую для той, которую он любит больше всех. Этим указывается на то, что они должны касаться друг друга только в перчатках, чтобы чувственные движения не имели ничего общего с тем, что относится к масонству. И в другом символе выражена эта мысль: кожаный фартук также является символом преодоления сексуального. Оно прикрывается передником. Кто не знает этой глубокой идеи в масонстве, тот не будет иметь никакого представления о том, что же, собственно, означает кожаный фартук. С масонством в узком смысле невозможно связать кожаный фартук.

Итак, с одной стороны мы имеем преодоление природного свободно творящим духом, а с другой стороны — разделение посредством перчаток. Однако, в конце концов, после преодоления низшего посредством свободной духовной силы обоих полов, перчатки можно будет снять. Только тогда будет действительно преодолено то, что сегодня проявляется в половом. В свободном, совершенно свободном человеческом творчестве, в сотрудничестве мужчины и женщины в великом строительстве человечества уже не будут нужны перчатки, так как они могут свободно протянуть руки друг другу, так как теперь говорит дух к духу, а не чувственность к чувственности. Это является великой идеей будущего.

Если сегодня кто-нибудь захочет примкнуть к древнему масонству, то он только тогда будет на высоте масонской мысли о подготовке будущего для человеческого рода, если он деятелен в этом смысле и, несмотря на возраст ордена, понимает то, чего требует от нас время. Если будет возможно найти понимание того, что называют тайной королевского искусства, тогда будущее, без сомнения, принесет нам новое рождение древнего, доброго, прекрасного, однако сегодня опустившегося масонства.

Один из путей, по которым оккультизм проникает в человечество, будет воскресающее масонство. Наилучшее отличается именно тем, что оно больше всего подвержено ошибкам своих добродетелей. И хотя сегодня масонство можно назвать только лишь карикатурой на великое королевское искусство, мы все же не должны отчаиваться в усилиях пробудить его дремлющие силы: это наша работа, которую мы обязаны вести в области, идущей параллельно теософскому движению.* Если лежащий на нас бременем вопрос мы не будем рассматривать спустя рукава, а пожелаем действительно понять исходя из глубин мировых деяний, если мы пожелаем понять, что сегодня проявляется в душах полов, в борьбе полов, тогда мы увидим, что из этих сил должна произойти образующая сила для будущего.

Все то, о чем говорят сегодня, не имеет никакого значения. На эти вопросы невозможно ответить, если ответ не черпается из глубин. То, что сегодня существует в мире как социальный или женский вопрос, не имеет значения, если он не будет познан из глубин мировых сил и не будет приведен в созвучие с ними.

Как истинно то, что великие деяния в прошлом имели свой источник в масонстве, так же истинно и то, что будущие великие практические деяния надо будет извлечь из глубин будущих масонских идей.


О ГЕТЕ И ЕГО ОТНОШЕНИИ К РОЗЕНКРЕЙЦЕРСТВУ

Для проникновения в розенкрейцерскую мистерию Гете существуют два пути: экзотерический и эзотерический, или оккультный. Эзотерический достигается посредством изучения тех произведений Гете, которые являются внешним выражением розенкрейцерского образа мыслей и соответствующего знания.

К ним относятся:

1. Стихотворение "Тайны". Оно представляет собой мистерию ложи двенадцати с тринадцатым во главе. В нем содержатся указания на переживания в преддверии розенкрейцерского посвящения Парсифаля (инициации Грааля).

2. Основа в "Фаусте", Гомункулус является астральным телом; схождение к "матерям" является изображением поиска "золотого треугольника" и "утерянного слова".

3. Места в "Вильгельме Мейстере", изображающие "странствия и превращения души", вплоть до расширения сознания до космического видения (Контемпляция космических явлений. Видения Макария являются такими контемпляциями).

4. "Сказка о зеленой змее и прекрасной Лилии" представляет собой алхимическую инициацию в форме, основанной Христианом Розенкрейцем: то, что в правоверных писаниях — не в урезанных традициях лож — обозначается как 030 степень (на обиходном языке масонов 30 степень). Эта сказка на символическом языке содержит все тайны этой степени, подобно тому, как миф о Геракле содержит все тайны степени Ройал-Арч, обозначаемый правильно как 013 степень (ее называют и 4-ой степенью).

5. Значительные вещи об инициации Розенкрейца содержит и стихотворение "Пандора".

Средства проникновения в розенкрейцерство Гете на эзотерически-оккультном пути даются при посвящении (инициации) в действительную 020 степень, которая для сохранения тайны обозначается и так: 6 3 степень и читается 6 * 3 = 18 степень (Rose-Croix). Тут указывается оккультным путем на то, что Гете между своим лейпцигским и страсбургским периодом получил инициацию, которая только постепенно стала плодотворной в нем, и которая позволила ему исполнить совершенно определенную розенкрейцерскую миссию. Записывать больше об этом нет возможности, устно можно было бы сказать еще кое-что, а еще больше — только в подлинной розенкрейцерской ложе 63 = 6 Х 3= 18 степени.

* * *

Этот текст существует только в рукописи Марии Штайнер-фон Сиверс. Предположительно он был записан Рудольфом Штайнером для Эдуарда Шюре около 1906 г., так как эта запись у Марии Штайнер непосредственно следует за записанным для Шюре в 1906 г. текстом "Знаки и развитие трех Логосов в человечестве" (напечатан в "Апокалипсисе от Иоанна", GA 104, 6-е издание 1979 г.).


ПРИМЕЧАНИЯ

1. Азуры — инд. суры = боги (от асу — дыхание) — стали не богами — а-зурами. В других восточных религиях и позднее Р.Штайнером употребляется как имя сатанинских существ. В этом докладе имеется в виду тот аспект азуров, который так характеризуется в книге Блаватской (т. II, ч. IV). "Эзотерические азуры, — которые в последнее время превратились в злых духов и нижних богов, находящихся в постоянной борьбе с великими божествами — являются богами тайной мудрости. В древнейших частях Ригведы они духовные и божественные, при том выражение "азура" применялось к высшему духу и было тем же, что и великое "Ахура" зороастрийев. Было время, когда боги Индра, Агни и Варуна сами принадлежали к азурам. Только в атлантическое время, при переходе от лемурийского к атлантическому времени, стали эти высокие боги — не богами".

В неопубликованных до сих пор записях лекции Р. Штайнера (Берлин 17 октября 1904 г.) говорится на эту тему: "Если мы хотим понять постановку духовного эволютивного принципа, мы должны установить значительнейшее событие атлантической расы: те, которые в начале были духовными существами, теперь явились бунтовщиками, мятежниками, которые хотели завоевать свою независимость. Суры теперь стали азурами. До этого времени они присутствовали скрыто на Земле. Это те силы, которые именно в современную эпоху представляют интеллектуальную и духовную сторону человечества. Эта природа Люцифера является той, которая и представляла (vertreten) христианство в первых веках. Имеются два документа об этом: один в Ватикане и один список имеет самый инициированный христианин запада — граф Сен-Жермен".

 

2. Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь (1 Ин 5, 8). — Уже в докладе от 29 апреля 1904 г. Р. Штайнер подробно комментирует это место послания. С кровью и водой не следует связывать сегодняшние материалистические понятия. Когда говорится: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин 5, 7), — то, будучи выражено по-теософски, это звучит так: атма, буддхи, манас — три высших принципа. И когда затем говорится: "Три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном", — то это означает три низших принципа, три душевных элемента. Кровь означает низший член нашей души — астральное, а не физическую кровь. "Иудейская эзотерика верит, что движение крови происходит от астрального тела, и это правильно. Все влияния, которые не идут непосредственно через душу, а вызывают еще и нечто телесное, иудейская эзотерика называет кровью. Это является деятельным, приводящим в движение. Мы же кровью называем только красную жидкость, которая течет через тело". Водой в том тайном языке обозначается кама — чувства, страсти, желания, вожделения и т.д. "А теперь я вам скажу, почему называется вода... Вы должны привыкнуть в тому, что сегодня человечество имеет обыкновение представлять себе многое более материалистично, чем в прежние времена. Древний каббалист в этой воде видел не просто текучий элемент, а сравнение, и к этому он приходил следующим образом. Он говорил себе: в воде живут те животные, которых мы должны причислить к древнейшим, — морские животные, медузы, амфибии. Они затем вышли из воды на землю. Страсти и чувства возникли не из чего иного, как из воды... Мы различаем нижнюю душу, которая приводит в движение кровь, в которой мы ощущаем удовольствие и отвращение, собственные внутренние муки. И это он называет водой, ибо этот душевный элемент он выводит из воды. Затем идет мыслящая душа, дух..."

 

3. "Великие учителя (мастера)... великие адепты, основатели спиритуального движения — но не общества": — об этом Р. Штайнер высказался письменно 2 января 1905 г. личности, которая должна была быть принята в эзотерическую школу: "Вы знаете, что за всем теософским движением стоят высокоразвитые существа, которых мы называем "учителями" (мастерами) или "Махатмами". Эти высокие существа уже прошли тот путь, который остальное человечество еще должно пройти. Теперь они действуют как великие "учителя мудрости и созвучия ощущений человечества". Сегодня они деятельны уже на более высоких планах, к которым остальные люди поднимутся в течение следующих периодов развития, так называемых "рунд". На физическом плане они действуют через уполномоченных ими "вестников", из которых первым (для теософского движения) была Е.П.Блаватская. Эти учителя не основывают внешних организаций, и не становятся во главе таковых. Хотя Теософское общество было вызвано к жизни его основателями (Блаватская, Олькотт), чтобы способствовать делу этих учителей на физическом плане, но на само общество эти учителя никогда не оказывали влияния. Оно, по существу и водительству, является делом людей на физическом плане". Об этом см. также лекцию от 22 октября 1905 г. (в данном томе).

"Мастерам присущи 9 свойств: истинность, мудрость, неизмеримость, доброта, бесконечность, красота, мир, благословение, единство.

От нас они требуют 5 вещей: 1. Облагораживание души; 2. Чистота любви; 3. Пустота памяти; 4. Ясность рассудка; 5. (Способность) выключение или воспламенение воли.

Душа должна быть просветлена, любовь должна потерять всякую нецеломудренность и стать божественной. Память, чтобы быть объективной, не должна закрепляться на том, что может пробуждать предрассудки. Рассудок должен быть ясным, а воля, если она эгоистична, — погашенной, но если она становится инструментом мастера - то пламенной" (GA 264, S. 213-214).

 

4. "Существа ракшасов через это пришли в состояние парализованности и летаргии". Этот пассаж в записях М. Штайнер имеет следующий вид: "Ракшасы пришли в состояние парализованности через то, что против них шло воздействие с двух сторон: древний чела, связанный с физическим планом и чисто духовное Существо, Христос. Итак, сила парализованности держалась с двух сторон. Возникло нечто космическое. — Та сила напряжения, та энергия состояния не должна была перейти в энергию действия, — в этом состоит принцип Христа в борьбе против антихриста".

У Харрисона читаем: "Азуры по своей природе огненны или динамичны, и их мощь творить зло была ужасной. Она навсегда уничтожена явлением Иисуса Христа и теперь, как полагает св. Иуда Таддеус "содержатся в вечных узах до Суда последнего дня". В научных выражениях они держатся под постоянной угрозой, неспособные двинуться вперед или назад, между Землей и восьмой сферой, на том скрытом пункте, где притяжение обоих во всех областях является одинаковым до "великого дня" совпадения осей, когда они не смогут противостоять тому, чтобы быть втянутыми в круговорот этих последних. Это предложение Св. Иуды к несчастью не было правильно понято и ему было ложно приписано, что тут он имеет ввиду Люцифера и первое падение ангелов; отсюда возникли мифы Мильтона и средневековья.

 

5. "Иисус все вновь и вновь инкарнировал". — Имеется в виду мастер Иисус. О нем Р. Штайнер рассказывал следующее. Соломонов мальчик Иисус умер примерно в одно время с матерью натанова Иисуса. Его эфирное тело, в котором при жизни действовало Я Заратустры, было взято матерью натанова Иисуса в духовный мир. Вскоре и это эфирное тело, и Я Заратустры, который настолько развит, что не нуждается в прохождении через девахан, вновь построили себе физическое тело. И это существо с тех пор все вновь и вновь, с короткими промежутками, появляется на Земле, проходя через историю человечества как помощник тех, кто хочет понять события в Палестине. Его зовут "мастер Иисус". В эзотерических школах он инспирирует тех, кто хочет развить христианское учение (GA 114; 21. IX. 1909 г.)

"Иисус был учеником 3-й ступени. Когда ему исполнилось 30 лет... он покинул свои оболочки и Христос вошел в его чистые, облагороженные физическое, эфирное и астральное тела. Сам же он вернулся на астральный план и остался там в связи с братьями Белой ложи и сам стал мастером" (GA 264; S. 217).

"Мастер Иисус был тем "неизвестным из Оберланда", который приходил к И. Таулеру, который учил гностиков и т.п." (GA 264, S. 216).

 

6. В "Теософском обозрении" № 208, 1904, заметка подписана "Е". Там говорится: "F. (тот, кто говорил через медиума) хотя и политик, и светский человек, но является воодушевленным другом людей. Он высказал озабоченность тем, что скоро будет сделано важное открытие, которое даст врачам большую силу, чем теперь, и они с умноженной жестокостью будут проводить эксперименты на животных. Ибо человек, который сделает открытие, будет думать, что он сделал его посредством вивисекции. Однако, это не так; это не открытие, а только воспоминание; ибо тот, кто сделал открытие, был атлантом, а атланты имели гораздо большие медицинские знания, чем мы; тело не имело тайн от них...

Они господствовали над стихиями, могли сделать прекрасную погоду или шторм. Детей не было, так как неестественным усилием они овладели большой тайной: способностью вызывать жизнь без материального соединения обеих сил. Душа возвращалась и реинкарнировала посредством напряжения воли, причем свою форму они непосредственно создавали из элементов. Это привело к концу их мощи. Ибо так не могло больше продолжаться. На это указывается в еврейской легенде о древе жизни. Никакой прогресс был уже невозможен, и поэтому эта цивилизация должна была закончиться катастрофой. Они нарушили равновесие творения и этим разрушили собственную культуру. Материальной причиной было то, что они брали жизненные силы из Земли и исчерпали все запасы жизненного потока. Это привело к природным катастрофам, разразился страшный ураган, которому невозможно было противостоять, и поглотил их. Титаны соперничали с богами и были побеждены. Все религии рассказывают эту историю как предостережение.

Ваша Земля является живым существом и если бы вы могли ухватить ее жизненный поток, то вы могли бы совершать любые чудеса. Многие сегодняшние души — бывшие атланты, однако они развенчаны... Они должны были возвратиться в обыкновенную жизнь, в которой они рождаются как обыкновенные дети.

В Атлантиде было достигнуто материальное совершенство, и к этому человечество никогда не сможет вернуться, однако совершенство будет вновь достигнуто.

Жизнь высших классов в Атлантиде была очень простой, ибо пищу они брали из воздуха. Властители и особенно жрецы, подобно орхидеям, брали субстанции из атмосферы. Вы не можете делать этого, так как вы не самосозданы (само-материализованы); вы — создания, вы рождены, а не созданы собственной волей.

Это было открытием великой тайны, тайны древа жизни, которое упростило вещи, и которую вы не достигнете, пока не перестанете стремиться к власти ради нее самой. Это тайна рождения и смерти. Я знаю её частично, но не всю, ибо я недостаточно хорош, чтобы мне было разрешено причаститься к этой чудесной силе. Если бы я мог это, то у меня сразу возникло бы искушение открыть ее вам, ибо это было бы вечным счастьем.

Я попытаюсь привести пример. Человек совершенно обновляется в течение семи лет; спустя некоторое время он сдает и постепенно разлагается. Причина этого — незнание, ибо если бы он мог регулировать приток новых составных частей, то он всегда избирал бы лучшие, а не худшие составные части, и атомы постоянно поляризовались бы посредством его воли. Человек содержится в одной единственной клетке. Эта клетка бессмертна и переходит от поколения к поколению, создавая всё новые формы, в которых может открываться человеческий дух. Если эта клетка удерживается в теле, и не имеет место размножение или трата сил, то нет причины, почему бы человек не мог жить вечно в течение одного цикла. Человек воспроизводится в своих детях и так разрушает собственное материальное существование. Адепт, который женится, становится более низким существом, подверженным смерти. Каждый мужчина и каждая женщина, которые воспроизводят, делают это посредством отдачи своего бессмертия. Человек есть дух, и дух есть центр ставшей материальной формы. Человечество, как целое, принимает смерть как необходимость и подпадает вере, что нужно умереть. Однако, для этого нет причины, если клетка сохраняется неповрежденной.

Обдумайте это, и вы поймете, что это является одним из важнейших христианских учений, которое непонято. Христос воскрес из мертвых, чтобы стать первым плодом жизни.

Открытие, о котором я говорил, когда-то было известно и вновь будет сделано человеком, который предопределен судьбой, и его будут приветствовать, как благодетеля человечества. В атлантическое время, когда господствующей касте человечества были открыты тайны тела, учились гораздо более ужасным образом, чем вивисекция, а именно, посредством оглупления души, чем разрушалась сила развития в одном существе. Слава Богу вы не знаете ничего об этом, а то мир вновь стал бы жилищем чертей".

 

7. Ноев ковчег и Храм Соломона, — об этом Р. Штайнер в лекции от 28 декабря 1907 г., прочитанной в Кельне (GA 101), говорит следующее: "Если бы мы учитывали тысячелетия вместо столетий, мы бы увидели, что сами формы человеческого тела развиваются сообразно мыслям, ощущениям и мерам представлений в течение тысячелетий; и великие руководящие силы в ходе развития дают человечеству в должное время правильные представления, чтобы сам человеческий образ был изменен...

Откуда собственно возникла сегодняшняя длина, ширина и высота физического тела? — Это результат действия того, что сначала имелось в астральном и эфирном телах. Там сначала были мысли, образы, ощущения и т.д. Вы поймете лучше то, что я хочу сказать, если вспомните событие, которое наступает непосредственно после физической смерти. Тут, прежде всего, физическое тело оставляется астральным и эфирным телами. Сон состоит в том, что астральное тело и Я выходят, а эфирное тело и физическое тело остаются в постели. Смерть отличается от сна тем, что в постели остается только лишь физическое тело, а эфирное тело вместе с другими членами отходит от человека. Тут наступает своеобразное явление, которое можно было бы описать как ощущение, однако, связанное с определенным представлением: человек чувствует, как будто он растет, а затем выступает панорама воспоминаний; однако, сначала он чувствует, что он как бы распространяется во все стороны, — он во всех направлениях получает измерения.

Это видение собственного эфирного тела в больших измерениях является очень важным представлением; ибо в атлантические времена нужно было пробудить это представление, когда эфирное тело еще не состояло в такой тесной связи с физическим телом, как у послеатлантического человека. Тут нужно было пробудить в человеке это представление, которое сегодня выступает у человека после смерти. Если примерно представить себе те размеры, которые переживает человек в нынешнее время, когда он таким образом растет после смерти, тогда возникает причина, строится мыслительная форма для того, чтобы свое физическое тело привести к нынешней форме. Итак, когда перед человеком в том состоянии, когда его эфирное тело было еще частично отделено от физического тела, ставились правильные меры, то они принимали те формы, которые физическое тело имеет сегодня. И эти формы вызывались, в первую очередь, теми, кто являются руководителями человеческого развития. В различных легендах о потопе, прежде всего, в библейской легенде о потопе, имеются точные указания об этом. Если вы представите человека, окруженным примерно теми формами, которые должно иметь его эфирное тело, чтобы правильно было образовано его физическое тело, то получите величины Ноева ковчега.

Почему в Библии даются точные размеры Ноева ковчега? Чтобы этот человек, который должен образовать переход из атлантического в послеатлантическое время, имел представление: 50 локтей ширины, 30 локтей высоты, 300 локтей длины, — которые человек должен иметь вокруг себя, чтобы он из длины, ширины и высоты сформировал себе правильную мыслительную форму, которая даст основу тому, чтобы послеатлантическое тело было построено правильным образом. Тут вы имеете символ, из которого происходят размеры вашего сегодняшнего тела, являющиеся воздействиями мыслительной формы, которую Ной пережил в ковчеге. Его не напрасно поместили в ковчег, а ковчег описали таким образом; ковчег было велено построить так, чтобы человеческое тело в послеатлантическом периоде было правильно построено. Посредством действенных символов воспитывалось всё человечество. Ныне в измерениях человеческого тела вы несете размеры Ноева ковчега... А теперь человек перешел из атлантического времени в послеатлантическое время. В расе, которая заступит место нашей, — в шестой, — человеческое тело опять будет образовано совершенно иначе, и сегодня человек должен переживать те мыслительные формы, которые смогут создать для следующей расы причины того, чтобы тело получило правильные размеры. Это должно быть поставлено перед человеком. Теперь человек построен в размерах 50 х 30 х 300. В будущем он будет образован совершенно иначе. Как теперь дается человеку мыслительная форма, по которой будет образована будущая форма человека? Это уже было сказано. Это дано в размерах Храма Соломона. И эти размеры Храма Соломона, реализованные в физической форме, представляют в глубокой символике всю организацию физической формы человека будущей шестой расы.

Все вещи, действующие в человечестве, действуют изнутри, не извне. Что в какое-либо время является мыслью и ощущением, в последующее время становится внешней формой. И индивидуальности, которые руководят человечеством, должны за многие тысячелетия прививать человечеству мыслительную форму, которая затем должна стать внешней действительностью. Тут вы имеете функции мыслительных форм, которые вызываются посредством таких символических образов. Они имеют чрезвычайно реальное значение".

 

8. "Существуют измерения, по которым размеры Ноева ковчега совпадают с размерами человеческого тела и размерами Храма Соломона". — Не удалось установить литературный источник Р. Штайнера. В "Каббале" Агриппы Неттесгеймского в главе "О мере, отношении и гармонии человеческого тела" мы читаем: "Бог сам указал Ною построить ковчег по мере человеческого тела, так же, как Он сам всей мировой машине дал симметрию человека, поэтому та зовется большим, а этот — малым миром. В этом отношении некоторые микрокосмологи размер человеческого тела определяют б футов, — фут по десять градусов, градус по пять минут; это составляет 60 градусов = 300 минут, и именно столько геометрических локтей, по описанию Моисея, составляла длина ковчега, ширина — 50 и глубина — 30; и также Ноев ковчег был не только 300 локтей в длину, а еще 50 локтей ширины и 30 локтей глубины, так что у обоих имеется 6-кратное отношение длины к ширине, 10-кратное к глубине, или высоте, и отношение ширины к глубине как 5 к 3".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.