КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторические музеи – СМ. Музеи исторические
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЕ – См. Рекламное исследование. ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫЕ В ТУРИЗМЕ \ объективный сбор, учет и научный анализ всех данных, касающихся проблем продажи и перемещения туристской продукции от продуцента к потребителю, а также анализ факторов, влияющих на маркетинг товаров и услуг. К И.м. в т. относятся следующие компоненты: исследование потребительских свойств туристской продукции, исследование туристского рынка, исследование торговых и распределительных операций, изучение свойства информации, исследования социально-экономических проблем, влияющих на туризм, исследование деятельности фирмы, выработка и реализация стратегии маркетинга. И.м. в т. проводятся следующими методами: систематический сбор, накопление, анализ и предоставление руководству фирмы данных и выводов, имеющих отношение к специфической ситуации на туристском рынке. ИСТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА – раздел истории туризма, который изучает развитие и становление индустрии гостеприимства и ее основные этапы развития. Появление первых прообразов гостиниц и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, связано с ранними периодами человеческой истории и отражает особенности и традиции бытовой культуры народов Древнего мира. Таверны, постоялые и гостиные дворы, возникшие в античных государствах, достигли особого расцвета во времена Римской империи, когда их услугами пользовались путешественники, чиновники, курьеры и другие правительственные служащие. С упадком империи в I в. н.э. происходит разорение большинства предприятий размещения. Только через четыре столетия, с возобновлением торговых связей и путешествий, начинается формирование средневековой системы гостеприимства. Особую роль в этом процессе сыграла также христианская церковь, которая с целью обеспечения ночлегом большого числа паломников, священников, путешествующих по святым местам, создавала странноприимные домагоспиции». Становление гостеприимства проходило и в странах Ближнего и Среднего Востока, в Азии и др. регионах, где путешественники, паломники и купцы могли воспользоваться услугами своеобразных гостиничных комплексов – караван-сараев. На Руси постоялые дворы, именуемые ямами, появляются в XII-XIII вв. В средневековой Японии начиная с XVII в. идет бурное развитие гостиничного дела, появляются гостиницы «хондзин» для богатых и знатных путешественников и «хатаго» для простых людей. Эти средства размещения считаются прародителями современных японских гостиниц – «рёканов». В эпоху Ренессанса постоялые дворы начинают приобретать черты коммерческих мероприятий, хотя они остаются еще довольно примитивными из-за низкого санитарного уровня, отсутствия элементарных удобств и т.д. Бурное развитие гостиничных предприятий происходит в XVIII в., когда резко повышается мобильность населения и растет комфортабельность гостиничных предприятий, особенно в европейских странах. Постепенно гостеприимство превращается в отрасль, приносящую большую прибыль. Начиная с XIX в. развитие гостеприимства тесно связано с развитием туризма. Появляются первые объединения, общества и корпорации, которые устанавливали цены на номера, готовили кадры гостиничных работников и т.д. Так, в Лондоне возникает синдикат гостиниц, во Франции – «Союз хозяев гостиниц». В это же время формируются первые гостиничные цепи, в частности, в Европе в 1870 г. начинается формирование цепи отелей «Ритц». В начале XX в. был создан «Международный союз владельцев гостиниц», насчитывавший в своих рядах владельцев 1700 гостиниц из разных стран мира. Основным направлением развития системы гостеприимства в этот период является возникновение предприятий, обладающих все большей комфортабельностью и расширением спектра предлагаемых услуг. В России в 1910г. насчитывалось более 4600 гостиниц, являющихся частными чисто коммерческими предприятиями. В годы советской власти декретом советского правительства гостиницы были национализированы, началась реорганизация гостиничного хозяйства страны. Всплеск развития пришелся на 80-е годы XX в., когда в канун Московской олимпиады было построено немало комфортабельных по тем временам гостиниц, в том числе и крупнейший гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест. Экономический кризис 90-х годов оказал неблагоприятное влияние на всю индустрию гостеприимства в стране и привел к резкому сокращению спроса на гостиничные услуги. За последние годы в стране начаты реконструкция существующих гостиниц и строительство новых, в том числе и с привлечением иностранного капитала. Система гостеприимства приводится в соответствие с современными требованиями к уровню и качеству сервисного обслуживания с целью приоритетного развития внутреннего и въездного туризма, получившего государственную поддержку.
ИСТОРИЯ КУРОРТНОГО ДЕЛА – раздел курортологии, изучающий историю становления мировых курортов. История курортного дела начинается с античных времен, когда стали появляться первые курорты Древнего мира. С тех пор курортное дело претерпело заметные изменения и превратилось в один из самых популярных видов отдыха. В России первые курорты возникли в первой половине XVIII в. благодаря указам Петра Первого о поиске «в нашем государстве ключевых вод, которыми можно пользоваться от различных болезней». В 1919г. В.И. Ленин подписал декрет «О лечебных местностях общегосударственного значения», который провозгласил национализацию курортов и передачу их в руки трудящихся и направил усилия на организацию лечебного туризма и воссоздание системы курортно-санатор-ного обслуживания. После освобождения Крыма от белогвардейцев в декабре 1920 г. В. И. Ленин подписывает декрет Совета Народных Комиссаров «Об использовании Крыма для лечения трудящихся», по которому все благоустроенные дачи и особняки передаются для использования в качестве санаториев и здравниц для.рабочих и крестьян. В 1921 г. с этой же целью подписывается декрет «Об организации домов отдыха». Все принятые документы и законодательные акты регламентировали деятельность различных организаций, занимавшихся этой работой. Таким образом, материальной базой для создания первых здравниц для представителей рабочего класса и трудовой интеллигенции и крестьянства стали национализированные частные гостиницы, пансионаты, санатории; бывшие поместья, дачи, монастыри. Для улучшения питания больных в ведение санаториев передавались молочные фермы, виноградники, в том числе и дворцовые виноградники в Ливадии. В 1919 г. в стране функционировало 5 курортов – Старая Русса, Липецк, Сергиевские Минеральные Воды, Эльтон и Кашин, затем к ним присоединились курорты Черноморского побережья Кавказа: Анапа, Сочи, Гагра, Сухуми; началось восстановление курортов Боржоми, Абастумани, а также курортов Забайкалья и Дальнего Востока. К 1921 г. здравницы Крыма могли уже принять около 25 тыс. отдыхающих. С 1925 г. в бывшем царском дворце в Ливадии начал функционировать первый санаторий для крестьян, а в Гурзуфе создан Всероссийский санаторный пионерлагерь Артек. Восстановление курортных зон Крыма и Кавказа, строительство новых санаториев и домов отдыха продолжалось на протяжении всех первых пятилеток. Активное развитие курортов и их использование началось после Второй мировой войны, когда в мире сложилась география популярных курортов.
ИСТОРИЯ ТУРИЗМА – научная дисциплина, изучающая исторический процесс развития путешествий и туризма, а также различные типы культур с целью выявления характерных для них моделей «человека путешествующего». В ней также анализируется влияние материальной и бытовой культуры на развитие традиций путешествий и туризма, а также раскрываются общемировые тенденции и культурно-национальные особенности развития туризма. В современной литературе по туризму можно найти различные подходы к вопросу о периодизации истории путешествий и туризма. Один из вариантов периодизации связывает И.т. с развитием средств транспорта, которые используются во время путешествий, при этом историю туризма условно делят на пять периодов (или эпох). Самым первым периодом считается предындустриалъный, когда люди использовали крайне примитивные средства передвижения. Последующие четыре эпохи связаны с изобретением новых транспортных средств. Это век железных дорог, далее следует век автомобиля, век реактивных авиалайнеров и, наконец, век круизов на морских лайнерах. Существуют и другие варианты периодизации истории европейского туризма. Предлагается разделить его на четыре этапа. Период до начала XIX в. принято считать предысторией туризма. На протяжении всего XIX столетия происходили процессы, которые способствовали становлению и развитию элитарного туризма, сопровождавшегося зарождением специализированных предприятий по производству туристских и гостиничных услуг. Первая половина XX в. ознаменована становлением социального туризма. После Второй мировой войны по настоящее время идет развитие массового туризма, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма. В основу данной периодизации положены в качестве критериев технико-экономические и социальные предпосылки, а также целевые функции туризма на разных этапах его развития. История развития туризма в России, по мнению некоторых ученых, насчитывает свыше 100 лет. Весь этот период делится на пять этапов. Первый, просветительский этап длился до 1890 г. Начало второго, предпринимательского этапа было связано с развитием капитализма в России. В это время идет создание туристских фирм и контор, которые занимаются частной предпринимательской деятельностью в сфере туризма. После социалистической революции в России начинается третий - организационно-централизованный этап. Он продолжался с 20-х до 60-х годов XX в. и характеризуется формированием советского туризма и характерных для него государственных и общественных организаций. Четвертый этап - административно-нормативный ( 1970-1990). Начало пятого, переходного этапа совпадает с началом процессов «перестройки» и реформирования экономики в стране, когда возрождаются традиции предпринимательства, в том числе и в сфере туризма.
ИСТОРИЯ ЭКСКУРСИОННОГО ДЕЛА – научная дисциплина, изучающая процесс развития экскурсионного дела в России. Ее возникновение относится ко второй половине XIX и началу XX в. Исследователи выделяют три этапа развития экскурсионного дела: дореволюционный – возникновение экскурсионного дела; советский – становление советского экскурсионного дела; современный. Первый этап характеризуется зарождением экскурсионного дела в России и появлением первых экскурсионных организаций, началом научной разработки теории экскурсионного дела. В начале XX в. в России появляются первые экскурсионные организации, идет работа по разработке теории экскурсионного дела. Одним из первых методистов экскурсионного дела в России был И. М. Гревс. В 1907 г. при Российском обществе туристов была создана комиссия «Образовательные экскурсии по России». При комиссии впервые были открыты курсы по подготовке руководителей экскурсий. Комиссия объединяла педагогов-энтузиастов, имеющих опыт экскурсионной работы: В. И. Ко-марнинского, В. Ю. Ульянинского, И. Г. Тарасова, которые заложили основы разработки вопросов теории и методики экскурсионного дела. Вопросы методики проведения экскурсий становятся предметом обсуждения на Всероссийских учительских съездах (1906-1916), освещаются в журналах «Экскурсионный вестник» (Москва), «Русский экскурсант» (Ярославль). Большой вклад в развитие советского экскурсионного дела и его пропаганду внесли выдающиеся педагоги и методисты первых десятилетий существования советской власти: Н. К. Крупская, В. А. Герд, Н. П. Анциферов, А. Ф. Родин, а также Б. Е. Райков, автор книги «Школьные экскурсии, их значение и организация» (1910), в которой впервые были четко сформулированы основные принципы методики проведения школьных экскурсий и многие другие. В советский период активно развивалась теория экскурсионного дела. В 1920 г. при Наркомпросе создается Объединенное лекционно-экскурсионное бюро с целью пропаганды пролетарского туризма. Руководство туристско-экскурсион-ной практикой в этом же году было возложено на Главный политико-про-светительскый комитет Наркомпроса (Главполитпросвет), по рекомендации которого стала разрабатываться «научно-революционная» и «производственная» тематика для экскурсий с целью повышения идейного содержания всех мероприятий в области туризма и экскурсий. В конце 20-х годов продолжается совершенствование организационной системы туризма. Все попытки слить воедино интересы планового и самодеятельного туризма в итоге приводят к возникновению организаций при различных ведомствах – секции туризма при Всесоюзном совете физической культуры, туристско-экскурсионного управления при ВЦСПС и т.п. Создание в 1930г. Всесоюзного добровольного общества пролетарского туризма и экскурсий положило начало новому периоду в истории экскурсионной деятельности в стране, который характеризуется расширением географии туристских маршрутов и тематики экскурсий. Экскурсии проводились дифференцированные, с учетом возрастного состава, образовательного уровня, профессии, культурных запросов экскурсантов. В 1936 г. были учреждены Центральные туристско-экскурсионные управления (ЦТЭУ) и (ТЭУ), перед которыми были поставлены задачи расширения, совершенствования организации и методики культурно-просветительской работы. Современный период развития экскурсионной деятельности связан с динамичным развитием индустрии туризма и проявляется в создании разнообразных экскурсионных программ, удовлетворяющих разнообразные культурно-познавательные запросы туристов и экскурсантов, включение в маршруты новых объектов. Одной из отличительных черт современного этапа является развернутая программа подготовки профессиональных кадров – экскурсоводов и организаторов, менеджеров в сфере туристско-экскурсионного бизнеса. ИСТОЧНИКИ ПОДЗЕМНЫХ ВОД – естественные выходы подземных вод на земную поверхность. И.п.в. разделяют на холодные и горячие (термы). И.п.в. также характеризуются различным химическим и газовым составом. Издревле на местах выхода горячих источников создавались лечебные комплексы, курорты, которые привлекали многочисленных путешественников и туристов. К КААБА (араб. букв, к) – важнейшее святилище ислама, расположенное в центре главной мечети Мекки. Имеет форму куба, в котором находится священный «мерный камень», основной ритуальный предмет поклонения. В сторону Каабы во время молитвы обращаются все мусульмане; к нему совершаются ежегодные паломничества. КАБАК – (устар.) питейный дом для простого люда; место продажи водки, а иногда также пива и медовухи. Первые К. на Руси возникли при Иване IV, который, под нажимом церкви запретив продажу хмельных напитков, открыл особый дом на Балчуге для опричников и служивых людей. Создание К. было обусловлено экономическими причинами. Поскольку доходы от продажи хмельных напитков были значительными, царь принимает решение запретить крестьянам и посадским людям приготовление домашних хмельных напитков, реализация которых начинает осуществляться только через царские К. КАБАРЕ (фр. cabaret – артистический кабачок) – кафе или ресторан с эстрадной программой. Первые К. возникли во Франции в 1880-е годы. Здесь давались импровизированные представления с участием музыкантов, актеров, поэтов. Постепенно К. превратились в рестораны, культурная программа которых стала включать эстрадные программы или камерные театральные спектакли. Современные крупные гостиничные комплексы создают К. для организации вечернего отдыха и развлечения своих посетителей. В России в начале XX в. получили известность К. «Летучая мышь» и «Бродячая собака». КАБИНА (от фр. cabine) – 1) отдельный домик; 2) небольшая постройка или коттедж в приморской гостинице; 3) кабинка для переодевания или душа на пляже или при плавательном бассейне. КАДАСТР (от греч. katastichon – лист, реестр) – систематизированный свод сведений об оценке доходности объектов (земли, домов, промыслов, курортов и т.д.), которые используются для исчисления прямых реальных доходов. К. как свод сведений о запасах, размерах, качестве, стоимости земли и других национальных ресурсов составляется периодически или путем непрерывных наблюдений над соответствующим объектом.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |