Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-провайдер – СМ. Провайдер




ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕС – См. Бизнес электронный.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН (иначе -электронный магазин) – торговая пло­щадка в Интернете, где можно при­обрести практически любой товар, в том числе и туристские путевки. При выборе И.-м. можно воспользоваться услугами поисковых систем, к приме­ру Yadex, Rambler, Aport и др. или сайта Cyber Plat.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ – совокуп­ность информации, электронная поч­та, удаленные открытые читательские каталоги, виртуальные (сетевые элек­тронные) библиотеки, онлайновые журналы, банки и базы банных, нахо­дящиеся в Интернет. Безграничность современных информационных ресур­сов Интернет вызвала необходимость создания поисковых систем: темати­ческих каталогов ресурсов и поиско­вых машин (роботов). В тематических каталогах ресурсов вся информация разбивается на множество категорий. Важной особенностью иерархических тематических каталогов является пре­имущественно ручное наполнение, когда группа специалистов просматри­вает новые материалы и заносит их на соответствующие разделы. Среди тема­тических каталогов популярны: Yahoo! (создана в 1994 г. двумя студентами-выпускниками Стэнфордского универ­ситета), Lycos, Magellan, The Yellow pages и др. Среди наиболее популяр­ных поисковых машин можно назвать: Alta Vista (поддерживает запросы на многих языках, в том числе и на рус­ском), Excite, Rambler (одна из луч­ших российских поисковых систем, существующая с 1996 г.). Эти и другие поисковые системы позволяют найти интересующую информацию для тури­ста, а также для специалиста, выйти на контакт с гостиницами и др. туристскими организациями, в том числе и в режиме реального времени.

ИНТЕРНИРОВАНИЕ (от фр. inter-ner – водворять на жительство) – при­нудительное помещение иностранных граждан определенных категорий в какую-либо местность с запрещением покидать ее пределы. Применяется ча­сто по отношению к гражданам стран неприятеля, во время военных дей­ствий к военнопленным и т.д. Режим И. регулируется Женевской конвенци­ей 1949 г. о защите гражданского насе­ления во время войны и об обраще­нии с военнопленными, Гаагскими конвенциями и др. документами меж­дународного права.

ИНТЕРПОЛ (от англ. Interpol – Inter­national Police) – сокращенное назва­ние организации уголовной полиции, которая была создана по решению кон­гресса в Монако в 1914 г. Фактически Интерпол был создан в 1923 г., когда был принят его первый устав. С 1972 г. штаб-квартира Интерпола находится в Лионе, во Франции. Высшим органом этой организации является Генеральная Ассамблея, роль постоянно действую­щих специальных органов выполняют Генеральный секретариат и нацио­нальные центральные бюро. В настоя­щее время членами Интерпола явля­ются более 150 государств. Россия так­же является членом Интерпола как правопреемник СССР, вступившего в эту организацию в 1990 г.

ИНТРАНЕТ (от англ, intranet) – внут­рикорпоративная информационная сеть, использующая стандарты и про­токолы Internet и современные инфор­мационные технологии.

«ИНТУРИСТ» – Всесоюзное акцио­нерное общество по иностранному ту­ризму в СССР было создано в 1929 г. решением Совета труда и обороны Наркомата внешней и внутренней торговли СССР с целью разработки ряда мер по упорядочению приема турис­тов из-за рубежа. Этой организации предстояло развивать два направления. Первое — «внешнее», связанное с про­дажей на внешних рынках туров в СССР. Представители «Интуриста» при поддержке советских посольств, кон­сульств, торгпредств, а также зарубеж­ных представительств других советских организаций проводили рекламу ту­ров, выезжали на переговоры, разра­батывали условия сотрудничества. «Ин­туристу» было предоставлено исключи­тельное право выходить на зарубежные туристские рынки, открывать за рубе­жом свои отделения и представитель­ства. Второе направление работы «Ин­туриста» – «внутреннее» – было свя­зано с необходимостью организации приема иностранцев в Советском Со­юзе (размещение, экскурсии, перевоз­ки, продажа сувениров и предметов искусства, посещение театров и кон­цертов. С этой целью разрабатывались туристские маршруты по городам и рес­публикам СССР, для обеспечения ка­чественного обслуживания иностранцев на маршруте формировалась соответ­ствующая инфраструктура: гостиницы, мотели и кемпинги, рестораны, с це­лью привлечения иностранных турис­тов в стране возрождались и развива­лись народные ремесла (Гжель, Хохло­ма, Палех, Мегера и др.). Деятельность «Интуриста» была многопрофильной. «Интурист» первым открыл свои фир­мы за границей: «MOSCOW LIMITED» (Англия), «INTOURIST GmbH» (Гер­мания) и др. С 1934 г. «Интурист» начи­нает работать с такими крупнейшими мировыми компаниями, как «American Express Со» (США), «Thomas Cook & Son» (Великобритания). Практически в это же время «Интурист» начал снаб­жать свои представительства реклам­ной продукцией на иностранных языках, издавать иллюстрированный жур­нал «Soviet Travel» (тираж 10 000 экз.), который распространялся в ряде стран Европы и Америки. По линии «Инту­риста» СССР посещали общественные деятели, журналисты, писатели, ху­дожники и политики. Еще в 20-30-е годы Советский Союз посетили Мар­тин Андерсен-Нексе, Теодор Драйзер, Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, Рабиндранат Тагор, а также многочисленные делегации.

ИНФИЦИРОВАНИЕ (от лат. infi-сеге – заражать) – внесение инфек­ции, заражение человека болезнью.

ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ – прогнозируемые уровни инфляции, основываясь на которые, производи­тели и потребители строят свою буду­щую денежную и ценовую политику, просчитывая расходы и доходы. И.о. сопровождаются падением покупатель­ской способности у населения, сокра­щением производства и предложения, н том числе и в сфере услуг и туризма.

ИНФЛЯЦИЯ (от лат. inflatio – взду­тие) – общее длительное повышение цен на товары и услуги, ведущее к обесценению бумажных денег вслед­ствие чрезмерного обращения по срав­нению с реальным предложением то-каров и услуг. Термин И. впервые стал употребляться в Северной Америке в период Гражданской войны 1861 – 1865 гг. и обозначал процесс разбуха­ния бумажно-денежного обращения. В XIX в. этот термин употреблялся так­же в Англии и во Франции. Широкое распространение в экономической ли­тературе понятие И. получило в XX в. сразу после Первой мировой войны. В советской экономической литерату-I ре понятие И. возникло лишь в сере­дине 20-х годов. Наиболее лаконичное определение И. – повышение общего уровня цен, наиболее общее – переполнение каналов обращения денеж­ной массы сверх потребностей товаро­оборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. И., несмотря на то что она проявляется только в росте товарных цен, не является сугубо де­нежным феноменом. И. представляет собой социально-экономическое явле­ние, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Одновременно И. – одна из наиболее острых проблем современного развития экономики практически во всех странах мира. Наи­более губительна для экономики гипер­инфляция, представляющая собой аст­рономический рост количества денег в обращении и, как следствие, катас­трофический рост товарных цен. Роль самих денег в таких случаях сильно уменьшается, и население, да и про­мышленные предприятия, преимуще­ственно переходят на другие, гораздо менее эффективные формы расчета, например, бартер. В отдельных случаях появляются параллельные валюты, сильно возрастает роль иностранных валют. Гиперинфляция наносит силь­нейший удар даже по наиболее состоя­тельным слоям общества. Практически И. оказывает отрицательное влияние на развитие туризма из-за постоянного роста цен на туристские услуги и транспортные перевозки.

ИНФОРМАТИКА (от англ, informatics) – 1) область человеческой деятельности, связанная с применением компьюте­ров в производственной сфере, сфере услуг и т.д.; 2) научная дисциплина, изучающая законы накопления, преоб­разования, передачи и обработки ин­формации с помощью компьютеров.

ИНФОРМАТИКА КАРТОГРАФИ­ЧЕСКАЯ – раздел картографии, изу­чающий и разрабатывающий методы сбора, хранения и предоставления потребителям информации о карто­графических произведениях и источ­никах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.