Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение. Пресвитеры, назначенные Апостолами




Пресвитеры, назначенные Апостолами

 

"Пресвитеры" (греч. "старейшины") - слово, берущее начало из Ветхого Завета. Мы находим упоминание в Ветхом Завете старейшин Израиля и старейшин различных городов. В Евангелиях мы встречаем снова это слово, но все еще по отношению Израиля. Даже старейшины, упомянутые в первой части Деяний имеют оттенок Ветхого Завета (Деян.4:5,8,23; 6:12).

Когда старейшины первый раз были поставлены в Церкви? Деяния 11:30 говорят о них, упоминая церковь в Иерусалиме, и это первое упоминание о старейшинах в церквах; но хотя упоминается их существование, ничего не говорится относительно их происхождения. Не говорится до тех пор, пока после возвращения Павла и Варнавы из своего первого миссионерского путешествия в Деяниях 14:23 мы читаем: кто они были, и как и кем они были назначены. "Когда они назначили для них старейшин в каждой церкви и помолились с постом, то вручили их Богу..."

 

Мы видели, что сами апостолы не могли остаться с новыми верующими, чтобы пасти их и нести ответственность за работу в этом месте. Как же тогда заботились о новообращенных и как выполнялась работа? Апостолы не просили, чтобы прислали людей пасти стадо из Антиохии, и при этом никто и них не оставался там, чтобы нести бремя поместных церквей. То, что они просто сделали это: "Когда они назначили для них старейшин в каждой церкви и помолились с постом, то вручили их Богу, в Которого уверовали" (стих 23). Везде, где церковь была основана в путешествии отправления, они назначали старейшин при их возвращении.

Нигде апостолы не поселялись и не принимали ответственности за поместную церковь, но в каждой церкви, которую они основывали, они выбирали из числа местных верующих верных, на которых такую ответственность можно было возложить. Когда они выбирали старейшин в каждой церкви, они предавали их Богу с молитвой и постом. Если это предание старейшин Господу имело духовную ценность, а не просто было официальной церемонией, то со стороны апостолов требовалось жизненное знание воли Господа. Мы должны знать Христа как Главу Его Церкви не просто интеллектом, если мы с самого начала хотим позволить всему быть управляемым Им через наши руки. Только чрезвычайное недоверие к себе и живое доверие Богу могло позволить ранним апостолам передать дела каждой поместной церкви в руки людей в этой местности, которые совсем недавно познали Господа. Все, кто занят апостольской работой и стремятся следовать примеру первых апостолов в оставлении церквей управлению поместных старейшин, должны быть духовно готовы для этой задачи; поскольку, если все исходит из человеческих рук и не предается верой в Божественные руки, то результатом будет бедствие. О, как мы нуждаемся в живой вере и живом знании живого Бога!

Слово Божие поясняет, что надзор за церковью не дело апостолов, а старейшин. Хотя Павел оставался в Коринфе более чем год, в Риме в течение двух лет, и в Ефесе в течение трех лет, все же ни в одном из этих мест он не принимает ответственности за работу поместной церкви. В Священном Писании мы читаем о пресвитерах Ефеса, а ни об апостолах Ефеса. Мы не находим никакого упоминания об апостолах Филипп. Апостолы ответственны за свое собственное специфическое служение, а не за церкви, которые являются плодом их служения. Весь плод дела апостолов должен быть предан заботе о поместных старейшин.

В плане Божием для созидания поместных церквей пастыри имеют место, но никогда Он не задумывал, чтобы апостолы принимали роль пастырей. Он намечал то, чтобы апостолы были ответственны за дело в различных местах, в то время как старейшины должны были нести ответственность в одном месте. Характеристика апостола - идти: характеристика старейшин- оставаться. Необязательно старейшинам оставлять свои обычные профессии и посвящать себя исключительно своим обязанностям, связанным с церковью. Они - просто люди в поместной церкви, следующие своим обычным целям и в то же самое время несущие особую ответственность в церкви. Если дела в поместной церкви увеличиваются, они могут посвящать себя полностью духовной работе, но характеристика старейшин это не "полновременный Христианский труженик." Просто, что как поместный брат он несет ответственность в поместной церкви. Согласно обычному представлению, можно было бы подумать, что необходимо значительное время между основанием церкви и назначением пресвитеров, но это не согласуется с образцом Божиим. Первое миссионерское путешествие апостолов заняло меньше, чем два года и в течение этого периода апостолы проповедовали Евангелие, приводя грешников к Господу, насаждая церкви и назначая старейшин везде, где была образована церковь. Пресвитеры были избираемы на обратном пути апостолов. Не при первом посещении какого-либо места, а спустя время, между их двумя посещениями не составляло никогда долгого промежутка, самое большее вопрос нескольких месяцев. Они назначали пресвитеров "в каждой церкви." Некоторые могут спросить: "Если все члены церкви находятся на низком духовном уровне, то как возможно назначать среди них пресвитеров?" Это может разрешить их проблему, если они только рассмотрят значение слова "старейшина". Существование "старейшин" подразумевает существование молодых. Слово "старейшина" (букв. "старший") относительно, а не абсолютно. Среди группы людей в возрасте семьдесят девять лет требуется человек восьмидесяти лет, чтобы быть их "старейшиной", и требуется дитя восьми лет, чтобы быть "старшим" в компании детей семи лет. Даже среди духовно незрелых там есть те, кто, по сравнению с ними, более зрелы и имеют духовные возможности, которые делают их способными быть "старшими".

Церковь может быть далеко от идеала, но мы не можем из-за этого лишать ее статуса церкви. Наша ответственность состоит в том, чтобы служить ей и таким образом стремиться привести ее ближе к идеалу. Даже сравнительно зрелые в этой местности могут не достигать идеала старейшин, но мы не можем по этой причине лишать их статуса старших. Мы должны помнить, что служение старейшин согласно Священному Писанию ограничено их местоположением. Быть старшим в Нанкине не делает человека старшим в Шанхае; но даже если его духовное состояние далеко от того, чем оно должно быть, но он превосходит своих товарищей верующих в той же самой церкви, то он может быть там старшим.

Назначение сравнительно духовных братьев быть старшими - это принцип, сформулированный в Слове Божием, хотя он находится в противоречии с современным представлением. Но даже признавая этот принцип, мы не должны стремиться применять его каким-то юридическим способом. Это была бы смерть. Мы не должны ничего форсировать, а должны быть непрерывно открыты для движения Духа. Он укажет правильное время для назначения пресвитеров в любой церкви. Если бы не было никакого движения Святого Духа, и обстоятельства не допускали бы немедленного назначения пресвитеров при втором посещении апостолов, то тогда бы Тит остался, чтобы позаботиться об их назначении позже. Это - главный предмет, обсуждаемый в послании к Титу и это - наиболее важно. Павел дает указания Титу "поставить" пресвитеров в каждом городе на острове Крит (Тит.1:5).

В назначении старейшин апостолы не следовали их личным предпочтениям; они только назначали тех, кого Бог уже избрал. Именно поэтому Павел мог говорить пресвитерам в Ефесе: "Святой Дух сделал вас епископами" (Деян.20:28). Апостолы не брали инициативу в этом вопросе. Они просто ставили как старейшин тех, кого Святой Дух уже сделал смотрителями в церкви. В человеческой организации назначение кого-то на служение дает ему право занимать то место, но не так в Церкви Божией. Все в ней находится на духовном основании и только божественное назначение поставляет человека для служения. Если Святой Дух не делает людей епископами, то никакое апостольское назначение никогда не поможет в таком назначении. В Церкви Божией все находится под суверенитетом Духа; человек исключен. Старейшины - это не люди, которые считают себя способными управлять делами церкви или людьми, кого апостолы считают подходящими, а люди, которых поставил Святой Дух, чтобы быть надзирателями в Церкви.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.