Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их Движения




 

После того, как апостолы были призваны Духом и были отделены для дела представительными членами Тела, что они делали? Мы должны вспомнить, что те, кто отделили их, не имели никакой власти над апостолами. Те пророки и учители в сущности не принимали никакой официальной ответственности в отношении их движений, методов их работы или восполнения их финансовых потребностей. В Священном Писании мы нигде не находим, что апостолы находятся под чьим-то контролем: какого-либо человека или какой-либо организации. Они не имели никаких инструкций, чтобы твердо придержаться их и никаких старших, чтобы повиноваться им. Святой Дух призвал их, и они следовали Его направлению и водительству. Он один был их начальником.

В Главах 13 и 14 из Книги Деяния мы находим первый Библейский отчет о движении миссионера. Хотя сегодня места, которые мы посещаем и условия, с которыми мы встречаемся могут значительно отличаться от записанных в Священном Писании, все же в принципе опыт первых апостолов может хорошо послужить нам как пример. Остановимся чуть-чуть на этих двух главах.

"Так они, посланные Святым Духом, сошли к Селевкии; и оттуда они приплыли на Кипр. И когда они были на Саламине, они проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских: и они имели также Иоанна с собой для помощи. И когда они прошли через весь остров к Пафосу, они встретили некоторого волшебника" (Деян.13:4-6). От самого начала постоянное движение характеризовало этих посланных. Истинный апостол - путешественник, а не поселенец.

"Павел и бывшие при нем отправились из Пафоса и прибыли в Пергию в Памфилию: а Иоанн отделился от них и возвратился в Иерусалим. Они, проходя от Пергии, пришли в Антиохию Писидийскую, и они вошли в синагогу на день субботний и сели" (Деян.13:13-14). (Антиохия упомянутая здесь не та Антиохия, из которой Варнава и Савл отправились в свое первое миссионерское путешествие). Апостолы были постоянно в пути, проповедуя слово Божие везде, где они проходили, но пока они достигли Антиохии Писидийской, нам не говорится о результате их труда. С этого момента было определенное достижение в работе.

"Когда синагога разошлась, многие из Иудеев и набожных прозелитов, последовали за Павлам и Варнавой, которые беседуя с ними, убеждали их держаться благодати Божией" (Деян.13:43). Это результат короткого свидетельства в Антиохии Писидийской, многие из Иудеев и набожных прозелитов уверовали. Неделей позже почти весь город собрался слушать Слово (стих 44); но это восторженная реакция со стороны людей вызвала у Иудеев ревность, и они противостали апостолам (стих 45). С этого времени апостолы обратились к язычникам (стих 46) и "все, предназначенные к вечной жизни, уверовали" (стих 48). На предыдущую субботу множество иудеев приняло Слово жизни. В эту субботу множество язычников уверовало в Бога. Так немного спустя после прибытия апостолов в Антиохии Писидийской мы находим церковь.

Но апостолы не аргументировали: "Теперь у нас есть здесь группа верующих, мы должны остаться некоторое время и пасти их". Они основали поместную церковь в Антиохии Писидийской, но они не остались созидать ее. Они пошли снова, проповедуя слово Божие "по всей окрестности" (стих 49). Их целью не был только один город, но "вся окрестность". Современная традиция поселения в одном месте, чтобы пасти некоторое стадо не имеет прецедента в Священном Писании.

Последовало гонение (стих 50). Противники Евангелия прогнали апостолов из своих территорий, и те ответили сотрясанием праха со своих ног (стих 51). Многие современные миссионеры не имеют никакого праха, чтобы стряхнуть! Но те, у кого нет праха, испытывают недостаток характеристик апостола. Ранние апостолы никогда не селились в удобных домах и не останавливались долгое время пасторами церкви, которые они основывали. Они были постоянно в дороге. Быть апостолом означает быть посланным, то есть всегда идти. Обосновавшийся апостол - это противоречие в терминах. Истинный апостол - тот, кто во времена гонения всегда имеет что отрясти со своих ног.

Как повлиял этот ранний отъезд апостолов на юную церковь? Там была группа новообращенных, просто младенцев во Христе, а их отцы в вере оставляли их в младенчестве. Разве они спорили: "Почему апостолы боятся преследования и уезжают от нас, оставили нас бороться одних? Они умоляли апостолов остаться некоторое время и заботиться об их духовном благосостоянии? Разве они рассуждали: "Если вы оставите нас, то мы будем как овцы без пастыря? Если вы оба не можете остаться, то по крайней мере один может остаться и заботиться о нас, гонение настолько интенсивно, мы не сможем без вашей помощи. Как удивительно говорит на это Священное Писание: "А ученики были наполнены радостью и Святым Духом " (стих 52).

Не было никакого траура среди учеников, когда ушли апостолы, потому что уход апостолов означал возможность для других слышать Евангелие. Какова была потеря для них, такой была польза Иконии. Те верующие не были похожи на верующих сегодня, надеющихся на покладистого пастора, наставляющего их, решающего их проблемы и защищающего их от неприятностей. Те апостолы не были похожи на апостолов сегодня; они были путешественники, а не поселенцы. Они не ждали, пока верующие созреют прежде того, как они оставят их. Они смели оставлять их в младенчестве, поскольку они верили в силу жизни Божией внутри их.

Но те ученики были не только наполнены радостью, они были наполнены и Святым Духом. Апостолы могли уйти, а Дух остался. Если бы у них был пастор, который пролил бы свет на все их проблемы, то они чувствовали бы немного нужды в наставлении Духа и в Его силе, если они имели в своей среде того, кто нес бы всю ответственность за духовную работу, а они уделяли бы внимание обыденной. В Священном Писании нет ни малейшего намека на то, что апостолы должны были поселиться и пасти тех, кого они вели к Богу. Существуют пастыри в Священном Писании, но они есть просто братья, поставленные Богом из числа святых этой поместной церкви, чтобы заботиться за своими братьями-верующими. Одна из причин, по которой так много современных обращенных не наполнены Духом состоит в том, что апостолы поселяются с ними, чтобы пасти их и брать на себя ответственность, которая принадлежит Святому Духу.

Хвала Богу, что апостолы "пошли в Иконию", ибо "великое множество и иудеев и еллинов уверовало" (Деян.14:1). Вскоре "многие в городе разделились; и часть была за иудеев, а часть - за апостолов" (стих 4). Спасенных было, очевидно, "великое множество", так как их отделение от неспасенных так жизненно воздействовало на то место, что выразилось в разделении в городе. Немного спустя после того, как апостолы оставили Антиохию Писидийскую, появилась церковь в Иконии, и здесь, как и в предыдущем месте, оппозиция была сильна. Апостолов могли бы хорошо склонять, что оставить "великое множество" младенцев во Христе на жестокое гонение было бы бессердечно и кроме того скверно. Но апостолы были верны своему апостольскому призванию и пошли "в города Ликаонии, Листры и Дервии" (стих 6). И что они сделали, когда они пришли в Листру? Как в другом месте, так и здесь "они проповедовали Евангелие" (стих 7); и как в другом месте, так и здесь была оппозиция и гонение (стих 19). Трудно говорить о числе верующих в Листре, но по оценке учеников "окружавших" Павла (стих 20, Дарби), их было по крайней мере около пяти-шести или, возможно, много или даже сотни. Так теперь появилась церковь в Листре!

Остается ли Павел пасти их на некоторое время, или по крайней мере на время, пока жестокость оппозиции не спадет? Нет! "На следующий день он пошел дальше с Варнавой в Дервию" (стих 20). И там снова проповедовалось Евангелие и было приобретено много учеников (стих 21). Так что появилась другая церковь! И с основанием церкви в Дервии первое миссионерское путешествие апостолами завершается.

Оглядываясь на эти две главы, мы обращаем внимание, что фундаментальный принцип управляет движениями апостолов. Они путешествуют с места на место, согласно водительства Духа, проповедуя евангелие и основывая церкви. Нигде мы не находим их поселившимися, чтобы пасти и наставлять обращенных или нести какую-либо ответственность в поместных церквах, которые они основали. В мирные дни апостолы были в пути, а также в дни гонений. "Идите!" было слово Господа и "Идите!" был принцип апостолов. Выдающаяся черта посланного в том, что он всегда в пути.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.