Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало личностного роста




Основы личности закладываются наиболее активно с рождения и до трех лет. Уже в это время проявляется психологический тип ребенка, особенно если есть заострение черт характера: повышенная подвижность, плаксивость, пугливость, ночные страхи, недержание мочи и т.д. (См. Акцентуации характеров у детей и подростков). Когда ребенок доверяет себе и выходит в мир, то он отделяется от организма матери и теперь получает питание через ее молоко. Через него он получает гормоны, которые несут богатую информацию о настроении матери (бессознательную) и ее отношении к нему. Эта информация дополняется тем, что он слышит и видит. Он учится самостоятельно воспринимать мир и даже пытается что-то изменять в нем, учится обращаться с вещами, игрушками. Постоянно он проверяет: «Доверять себе в том, как я воспринимаю мир, или нет?»

Таблица №11

Если ребенка осуждают, и он видит, что родители любят ни его, ни себя, а свои представления о том, кто каким должен быть, то формируется корень зла — непорядок, когда я не думаю, но чувствую: «Был бы я на месте Бога, то я бы себя сделал гораздо способнее. А Он сделал меня не таким, как надо. Я-то лучше знаю, чем Бог, каким я должен быть. Я же умнее и совершеннее, чем Он!» Если ребенок любим, он видит, что каждый из родителей любит себя, как ближних своих, а не свои представления о том, кто каким должен быть, то формируется корень добра — порядок: «Не я в этом Мире Главный. Я реально знаю свои способности и принимаю порядок данный свыше. Я с благодарностью принимаю свои способности такими, какие они есть, чтобы с любовью сделать из них то лучшее, на что я способен».
Не соучастие — несчастье: единение со своим представлением: «Я должен быть здесь и теперь..., а я... — плохой!» против своей личности. Внутриличностный конфликт. Недовольство собой, чувство, что я не достоин хорошего, вижу в своих поступках негативные намерения, не нахожу для такого плохого себя силы и роли. Соучастие с каждой частью своей личности: «принимаю себя таким, какой есть, желаю себе лучшего. Цель ность — стремлюсь для этого к цели — «быть лучше». В каждом поступке вижу положительные намерения и нахожу себе хорошему для их воплощения силы и роли, чтобы раскрываться красиво». Я полон личностных сил.
Выбор: Не раскрываюсь, закрываюсь, не верю в свои потенциальные способности, силы. Выбор: Хочу раскрывать свои способности, чтобы чувствовать: Я уважаю себя, как личность!
Осуждаю себя, виню — не принимаю себя таким, какой есть. Самоуничижение. Раскрываю свои личные способности — принимаю решение, несу ответственность.
Предчувствие плохого. Без явной причины чувствую, что произойдет что-то плохое, но я не знаю, что, и не могу это предотвратить. Предчувствую успех, радость. Сталкиваясь с задачами, желаю решить их красиво, раскрывая свои способности.
Страх. Я чувствую, что нет сил противостоять нежелательному развитию событий: Вдруг будет не так, как я хочу, вдруг я лишь подтвержу, что никуда не гожусь, ни на что не способен; меня осудят, отвергнут и т.п. Не могу принять событие как нечто, что учит и предотвращает худшее. Я в порядке. Я спокоен. Чувствую, что приложив усилия, я найду новые возможности действовать оптимальным образом. Ощущение достаточности, даже неограниченности своих потенциальных возможностей, личностных сил. Любое событие воспринимаю как опыт, основу успеха.
Гнев, раздражение, злость, содержат в себе страх, что будет не так, как я хочу: «Чтобы было по-моему!». Я боюсь, что разрушится мой порядок, мои интересы, вера, мои и чужие представления обо мне, мои мечты и планы. Чувствую, что с моей точки зрения объекту моего гнева и мне нет одновременно места в моем мире. Если нет возможности изменить или устранить объект гнева, то в сложившейся ситуации нет места мне. Спокойствие, широкий круг точек зрения. Чувствуя потребность в силах, не раздражаюсь, а воспринимаю ситуацию объективно, с широкого круга точек зрения, сразу обретая нужные всем нам силы, становясь выше проблемы, находя эффективные и приемлемые роли и варианты. Я разрешаю всем быть такими, какие мы есть. Каждый на своем месте и мы не мешаем, а помогаем друг другу, учим друг друга.
Незащищенность. Чувствую, что нет силы, защищающей меня от опасностей. Зацикливание на борьбе с душой в состоянии страха лишает сил. Уверенность в себе.Сталкиваясь с проблемами, чувствую уверенность, что хочу и могу раскрыть способности для решения возникших задач.
Подавленность. Чувствую на душе тяжесть, мрачное настроение. Борьба со своей душой ведет к еще более активной самоликвидации собственных сил. В тяжелых случаях человек чувствует ненависть к своей личности. Творчество, интерес, находчивость. Раскрывая способности, чувствую интерес к тому, как любить каждую часть своей личности, ради успеха, стабильности благополучия. Творчески забочусь о теле, душе, духе, разуме, ради гармонии.

Итак, на личностном уровне порядок определяется принятием, пониманием и любовью к своей личности, чтобы с любовью к себе стать лучше. Другой порядок определяется гармонизацией таких частей личностей, как «Родитель», «Взрослый»; «Ребенок» и «Симптом — Советник».

На личностном уровне непорядок проявляется неприятием себя таким, каким меня создала Реальность, с чувством «Я умнее Реальности». Причины этого неприятия находятся на более высоких уровнях, их много и некоторые из них приводятся в виде примеров.

Первый пример нарушения порядка внутри личности: Если Вы не уважаете своих родителей, а они не могли поставить вам приемлемые рамки, как «Взрослые» люди, то тогда Ваш «Внутренний Ребенок» не будет уважать «Внутреннего Родителя» и между ними не будет «Внутреннего Взрослого», который отвечает за взаимопонимание положительных намерений между частями вашего «Я». Род Взр Реб
Второй пример: Если Ваши родители постоянно конфликтовали друг с другом, да еще и объединялись с детьми друг против друга, то Ваш «Внутренний Родитель» может быть раздвоен и эти «Внутренние Родители» будут конфликтовать, давая противоречивые указания «Внутреннему Ребенку». Взр Род Род   Реб
Третий пример нарушения порядка внутри личности: Если у доминирующего над Вами родителя «Конфликтный» или «Ревизный» вам психологический тип, то Ваш «Внутренний Родитель» будет так влиять на «Внутреннего Ребенка», что у него есть только один выход — «уход» в болезнь. Такие проблемы решаются с психотерапевтом только после освоения учения о психологических типах. Род Взр Реб  
Четвертый пример: Если в человеке из-за постоянного общения «Родитель» — «Ребенок», гипертрофирован «Ребенок», может быть ошибочное допущение: «Я же не могу справиться с «прекрасным искусителем», ведь он такой сильный, совершенный, а я — слабый и состою из одних недостатков». Здесь на самом деле, «как ты шхуну назовешь, так она и поплывет». Если примешь, что я — слуга «царя звериного», то так и будет. Если примешь, что «Я — Царь, а мои представления — слуги», за которыми я присматриваю, чтобы они мне служили в качестве ресурсов прошлого и светлых целей будущего, то так и будет. В этом случае важно развивать в себе «Взрослого» и делать его главным! Род Ребенок Взр  
Пятый пример. При слабо развитом «Взрослом», причиной непорядка может стать «красота», от которой «возгордилось сердце». А гордыня ведет к одержимости: «Мир неправильно устроен. Я бы все сделал лучше. Должно быть так, как я хочу, а не так, как есть!», — что абсурдно само по себе. Для порядка необходимо, найдя и отработав причины, привыкнуть любить себя безусловно.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.