Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало формирования устойчивых убеждений




Здесь вам предлагается выбрать и сформировать правильный, на ваш взгляд, порядок из хаотически разбросанных общечеловеческих ценностей. Итак, на первое место запишите самую главную, значимую для вас ценность, и далее — в порядке убывания по значимости.

На это комбат, немного задумавшись, а может быть, собравшись, чтобы меня не оскорбить ответил: «Представь, ты — комбат, и кричишь: «Батальон! В атаку!», — а в окопах солдаты с тобой рассуждают: «Давайте подождем, а то ведь там стреляют, вдруг убьют, а у нас ведь у всех семьи, детишки. Каково же им без нас будет?» Понимаешь, в армии приказы не обсуждаются не из-за самодурства, а для того, чтобы армия была боеспособной. Поэтому, когда приехал генерал, посмотрел: березы зеленые, трава в поле лежит. Значит приказы, даже абсурдные выполняются, значит, не будут обсуждаться вопросы «Идти в атаку, или не идти?» До сих пор я чувствую благодарность этому комбату, который смог выразить то, чего не достает почти всем новобранцам.

Один мой знакомый со школьных лет готовил служебную овчарку и поэтому в армии служил со своей собакой. Много раз «Джек» спасал хозяина на Афганской границе, имел ранения, медали и после армии был членом семьи. Беда была лишь в том, что его жена не терпела чужого порядка. Поэтому скандалы в семье были привычным явлением, хотя хозяин был и мужественен, и активен. Он один из первых открыл кооператив, обеспечивал семью в достатке. Но с годами борьба жены за «ее порядок» становилась все сильнее. При этом, рассказывая о том, что «Джек» всегда лает на них, скандалящих, они весело смеялись, предполагая, что лай обозначает: «не ругайтесь, помиритесь!». Но однажды жена в порыве гнева замахнулась на «Джека», а он ее укусил за руку. Так хозяйка стала бояться собственную собаку. «Джек» постепенно стал чувствовать себя хозяином на кухне. Однажды, заходя с руганью в дом, они увидели, что «Джек» злобно облаяв их, сунул морду в сумку и, вытащив палку колбасы, пошел есть на ковер. Команды хозяина «Фу!» были проигнорированы псом. Но, когда хозяин замахнулся, то кабель свалил его и взял за горло со звериным рычанием. После долгих уговоров «Джек» отпустил хозяина. И тогда все поняли, что лай собаки на хозяев всегда обозначал: «Раз главы и порядка в семье нет, значит, главным буду я!» Естественно, что «боевого товарища» со слезами и с болью в сердце убили в этот же день.

Если муж не берет на себя ответственность главы семьи, то эту ответственность инстинктивно берет кто-то другой: жена, дети, собака или даже кошка. Хотя, чаще всего, из-за отсутствия порядка, главы, каждый член социума начинает устанавливать свой порядок, навязывая его остальным членам, даже если это противоречит интересам социума. У жены такое асоциальное поведение проявляется чаще всего криком, агрессией, стремлением к романам на стороне. Муж при отсутствии ясной иерархии, в обстановке борьбы за власть ищет ту единственную, которая чутко поддерживает, понимая, что «Короля делает его свита». У детей неясность в иерархии проявляется капризами, истериками, нежеланием учиться, беспорядком в комнате (разбросаны вещи, не заправлена постель), поздними возвращениями с улицы, курением, употреблением алкоголя, наркоманией, преступными действиями. Кошка в таких случаях кидается на людей, царапается, ест на кухонном столе, а собака лает или даже кусается.

Очень часто приходится сталкиваться с такими проблемами, как «ребенок не ходит в школу», или ходит, но чувствует себя там плохо — одиноко, незащищено. Такого ребенка сверстники нередко делают посмешищем, чувствуя его скованность страхами. Но ругать одноклассников — нелепо. Ведь ребенок, находясь в социуме, не относит себя к нему, возможно чувствуя завышенную или заниженную самооценку. Причина заключается в том, что родители не дали личного примера «гармоничного встраивания в систему». В результате ребенок, находясь в классе, противопоставляет себя целому классу, и класс, школа на него «давят со всех сторон». Наиболее любопытные ученики пытаются достать его из «раковины», но ребенок при этом теряет покой, а иногда и «выходит из себя» с криком: «Вы меня уже достали!». Ясное понимание ценности иерархии, гармонизация социальных отношений в семье полностью решает проблему «незащищенности» и в семье и в других социумах.

Состояние «Я в социуме, но себя к нему не отношу» очень опасно, потому что может привести подростка к тому, что у него из-за противоречивости не будет сил приходить к общему решению и с самим собой, и в социуме. Он не сможет поддерживать старшего, не сможет действовать в интересах социума (семьи, дошкольной группы, класса, взвода или трудового коллектива). Так как его не научили поддерживать, то старшим приходится его подчинять. В армии такого парня могут ставить в рамки, например, побоями. А он может воспринимать это не как помощь, а как унижение достоинства, оказывая яростное сопротивление. Так они нередко оказываются преступниками, которых ловят и жестко наказывают.

Естественно, что мир не принимает пренебрежительного отношения к иерархии. Если ребенка в семье не научили ставить себе «рамки», то тогда «рамки» ставят силовые структуры (милиция, ФСБ, армия), психиатрия или кто-то еще. Это ведет далее к обострению агрессии или к конформизму — потере собственного мнения. Всем известные трагедии Тараса Бульбы, Ивана Грозного, которые любили сыновей, но каждый из них убил сына за предательство. В этих историях авторы говорят о несравненном превосходстве, значимости социальных отношений над личными чувствами.

В армии многие страдают от неясности в отличиях отношений личных и социальных. Лично меня возмущали приказы типа: «Батальон, видите поле бескрайнее с травой? Приказываю саперными лопатками положить всю траву, чтобы ни одна травинка не стояла!» Я обращаюсь: «Товарищ командир, а можно пять литовок, и мы меньшими затратами поле травы и положим?» Комбат отвечает: «Это вам не детский сад! Приказы не обсуждаются, а выполняются!»

Однажды я собираюсь после завтрака к комбату, наматываю портянки, обуваю сапоги, а командир отделения (сержант) спрашивает меня: «Ты куда пошел?» Отвечаю: «В распоряжение комбата, для работы с топографической картой. Мы с ним еще вчера договорились». А командир отделения говорит: «Никуда не пойдешь, пока сапоги мне не почистишь!» Я отвечаю: «Сам уже большой мальчик! Сам почистишь!» В этот момент командир решил проучить меня сзади табуретом по голове. Я, конечно, увернулся и, жестко приземлив сержанта на пол, уложил на болевой со словами: «Это тебе, чтобы больше младших не унижал! Еще раз дернешься, — шею сломаю!». В этот момент нарисовался комбат: «Что тут происходит?!» Вскочив на ноги, отвечаю: «Так, элементы физподготовки!» «Пошли со мной, с картой работать!», приказал комбат. И вот во время этой работы я и возмутился ему: «Это же идиотизм — саперными лопатами поле травы уложить! А не идиотизм — зеленкой желтые березы красить? Я понял, что армия — это большой дурдом!»

Реальность, Мир, Вселенная, Бог. 1.
Своя Жизнь, собственное здоровье. 2.
Любовь к себе, к людям, к жизни. 3.
Муж/жена. 4.
Любовь — секс. 5.
Дети. 6.
Работа. 7.
Дом, материальные блага, быт. 8.
Родина 9.
Друзья. 10.
Родственники. 11.
Хобби (науки, искусства, ремесла и т.п.) 12.

Нередко именно отсутствие ума — способностей строить нормальные внешние отношения приводят новообразовавшиеся семьи к распаду. И тогда говорят: «Еще одна любовь разбилась о рифы быта». Причины при этом, как правило, обоюдны: он не смог быть «главой», а она не смогла быть «шеей» и сделать из него главу. Ведь это именно шея призвана поддерживать голову! В борьбе за «порядок», за власть, муж и жена нередко осуждают друг друга, и эти обиды–подчинения являются самыми тяжелыми, приводящими к психическим или соматическим заболеваниям. Иногда они даже не знают, из-за чего подрались, предполагая, что конфликтуют из-за газеты или тапочек. На самом деле они, споря, выясняли «кто главный?» Если для человека внутренние чувства (любовь, нравственность) значат больше чем внешние — социальные отношения (рамки, дистанция, иерархия), то жди беды! Согласно законам благополучия чувства не должны выходить за пределы тех рамок, которые ставит реальность! Социальные рамки с полнотой сил творчества и любви, ограничивая человека, дают ему при этом очень важную для каждого человека социальную защищенность. Если этой защищенности нет, то развивается поведение, требующее от окружения создать те рамки, которые могут защитить. Иногда это поведение — проявляется расстройством или заболеванием.

Нередко можно видеть красивую, образованную женщину, которая имеет свою квартиру, обеспечивает себя материально, но одинокую, или постоянно меняющую мужчин. Это закономерно. Ведь мужчине трудно быть «главой» на территории женщины, которая вполне может обходиться без него.

Но даже если женщина подчинит мужчину, то не в ее силах обеспечить эрекцию члена «униженного» мужчины. И тогда жизнь не пойдет по причине его мнимого «полового бессилия».

Иногда социальная дисгармония является причиной бездетности, когда женщина не может забеременеть из-за того, что сперматозоиды мужчины «вялые», такие же, как его «достоинство». Знающие же люди водят не самца к самке (так потомства не получить), а наоборот самку к самцу.

Таблица №14

Если ребенок видит беспорядок, борьбу за власть между членами семьи, если он не видит примеры того, как надо на равных обсуждать проблемы и поддерживать решения старших, то формируется корень зла — непорядок. Если ребенок видит единый порядок, единение между членами семьи, если он видит примеры того, как надо на равных обсуждать проблемы и поддерживать решения старших, то формируется корень добра — «порядок».
Непорядок, когда я чувствую: «Был бы я на месте Бога, то я бы иерархию сделал такой, как я хочу. А Он сделал порядок не таким, как надо. Я-то лучше знаю, чем Бог, каким порядок должен быть. Я же умнее и совершеннее, чем Он!» «Порядок»: «Не я в этом мире Главный. Не мне решать какой быть здесь и теперь иерархии. Я с благодарностью принимаю иерархию такой, какая она есть, чтобы с любовью строить ту, какую желаю иметь».
Несоучастие — единение с искушением: «Иерархия здесь и теперь должна быть..., а она —..., плохая» против реальной иерархии, рамок, дистанции. Отсюда недовольство иерархией, осуждение тех, кто выше или тех, кто ниже, неясность положительных задач иерархии, бессилие. Соучастие с внешними отношениями, их понимание, принятие иерархии, рамок поведения, дистанции: «Я поддерживаю тех, кто выше и отвечаю за тех, кто ниже по иерархии». Следствие — соучастие с иерархией, понимание ее задач, поиск ролей и сил ради интересов социума.
Выбор: Не действовать в интересах социума. Выбор: Действовать в интересах социума
Подчинение. Так как я не поддерживаю, то меня подчиняют. Из-за того, что меня не поддерживают, я — подчиняю. Поддержка. Я сознательно поддерживаю старшего и забочусь о младшем по иерархии, чтобы он поддерживал меня.
Конфликтность — конформизм. Когда меня подчиняют, я либо встаю против иерархии, либо проявляю конформизм — отказываюсь от своего убежденного мнения, в пользу не верного, по-моему, мнения большинства. Конструктивизм, сотрудничество. При взаимной поддержке я высказываю собственное мнение, которое может не совпадать с мнением группы, но во взаимодействии может быть полезным ему, конструктивным.
Навязывание правил: Вы должны!Я сам вынужден или вынуждаю других жить по правилам, которые не соответствуют моим убеждениям, или убеждениям других. Иначе меня ставят, или я ставлю в позицию выполнять правила, либо, в противном случае последует отвержение. Товарищество, открытое доверие.Конструктивизм переводит отношения в социуме на уровень неформальных, товарищеских, предполагающих открытое доверие ради эффективности и благополучия социума. Успех дела ставлю выше распределения функциональных обязанностей.
Навязывание ролей. Я чувствую, что принуждая меня к своим правилам, коллектив поручает играть мне роли в разрез с моими желаниями. Поэтому сам навязываю роли другим, чтобы действовать в личных интересах. Единомышленники. Если во главу угла ставится успех социума к которому я принадлежу, то первое, о чем мы заботимся — решение вопроса в интересах этого социума, а затем, кому и каким образом это целесообразно решать.
Незащищенность из-за осуждения. Не понимая, не принимая социум, не действуя в нем выше своих функциональных обязанностей, выражаю неодобрение, признаю его дурным, осуждаю его, а социум осуждает и отвергает меня. Защищенность через сотворчество. Я чувствую и понимаю, что положениями и распределениями ролей не предусмотришь успех социума во всех ситуациях, поэтому стремлюсь к творческому взаимодействию всех членов системы.
Ненависть с социумом. Не действуя на благо социума, проявляя агрессию, получаю в ответ агрессию, которая может нарастать, как снежный ком и ведет к взаимной ненависти с социумом. Я — в порядке с главой своего социума!Я в порядке со своей головой и с главой социума. Каждый, чувствуя любовь, сотворчество, единение с социумом, ощущает: «Один за всех — все за одного!»; «Мощь социума — моя мощь!».

 

Ежедневно в организме человека тысячи клеток мутируют под влиянием радиации (она является природной), канцерогенов (курение, кофе, выхлопные газы). Но организм уничтожает их, так как они не могут выполнять возложенные на них задачи. Обычно, если человек каждый раз тяжело обижается из-за того, что его регулярно «ставят на место», но «не встает на свое место», не отрабатывает обиду, а подавляет ее в себе, а система не может обеспечить порядок, то обида материализуется в опухоль. При этом клеточки опухоли отличаются от здоровых тем, что «не знают свое место», и свои личные интересы (питание, рост, размножение) ставят выше интересов системы, то есть организма, который уничтожает, но не может справиться, обеспечить порядок, уничтожить опухоль. В этом примере мы видим, как процесс нарушения порядка из большей системы (семья, коллектив) переходит в меньшую систему (организм человека), с уровня социальных отношений на физический уровень.

Лучше, если в любой системе одна голова. Если в какой-то системе (в стране, в городе, в организации, в семье) есть два лидера, и каждый из них считает себя «главным», то вся система «болеет» от этого. Если у какого-то живого существа две головы, то это является уродством.

Шизофрения — это заболевание, причиной которого является «расщепление личности», и человек не может понять, кто он: «Вроде бы Я — это Я, но, вообще-то, это не Я». При этом эти части Я не могут выяснить, которая из них главная.

Если в компьютере одновременно установлены две оперативные системы и не оговорено, которая в настоящее время является главной, то у него развивается расстройство, подобное шизофрении.

Лучше, когда муж — глава семьи, а жена — шея. Лучше, если жена живет за мужем, а не муж за женою. Лучше, если муж не сваливает на жену, а на себя берет ответственность за семью, чувствуя, что «моя семья — моя честь, совесть и достоинство!»

Отношения в нормальной семье можно сравнить с отношениями семьи в автомобиле: «Все обсуждают, и муж, из любви к своей семье принимает лучшее, со своей точки зрения, решение семьи, готовит машину, пригоняет к дому, все садятся на свои места: он — за рулем, отвечает за безопасность. Жена справа, а дети — сзади, и не имеют права крутить руль или нажимать на педали, потому, что ответственность за это должен нести только один человек, тот, кто на это имеет права. Если же дети или жена все-таки попытаются нажимать педали или крутить руль, то — получат... ради безопасности.

В святом писании говорится: 1Кор. Часть 6.3. «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог».

Итак, личные отношения мы чувствуем, а социальные не чувствуем, а только понимаем. Лучше, если «Я» осознаю, контролирую, управляю чувствами и социальными отношениями.

Итак, с оциальный порядок может проявляться тем, что «Я»интересы социума ставлю выше личных и межличностных интересов. Социальный порядок в семье и на производстве определяется принципами, которые наиболее разработаны Б. Хеллингером. На духовном уровне социальный порядок проявляется иерархией в системе ценностей: Реальность, любовь, жизнь, здоровье, муж/жена, секс, дети, работа, близкие, дом, быт, друзья, хобби и т.п. Вернитесь, пожалуйста, к предыдущей таблице № «Иерархии ценностей» и попробуйте понять, что у взрослых людей среднего возраста именно «хаотически приведенный набор ценностей» и есть правильный порядок. На первое место важно ставить Бога, как Реальность, Мир. Известно, что если человек в системе ценностей ставит что-либо другое на первое место, то, как правило, теряет это. Вот как в библии говорится о причине этого явления в книге «Второзаконие»: «Гл. 5. 7: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

5.8. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли.

5.9. Не поклоняйся и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,

5.10. И творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.»

На второе место логично поставить жизнь, ибо без нее все остальное не может существовать. На третье место целесообразно поставить любовь, потому что без нее опять же теряет смысл все остальное.

На третьем месте чаще у женщины более правильно ставить «Мужа», а мужчине правильнее ставить «Работу», ибо, зачем женщине мужчина, если он не работает, не приносит денег.

Так же логичнее ставить сначала «секс», а потом детей, как следствие любви и секса. Аналогично объясняется иерархия и последующих ценностей.

Может быть выделен отдельно порядок — иерархия мотиваций, предназначенная для исключения их конфликтов внутри личности. Незнание иерархии мотивов закономерно ведет к «расщеплению».

Например, 25-ти летний мужчина не работает. Одна его часть стыдит: «Вот лежу я на мягком диване перед телевизором, а ведь надо бы идти на работу устраиваться. «Я такой взрослый, с красным дипломом о высшем образовании все еще «на шее родителей» сижу, которые в свои семьдесят лет все еще трудятся на заводе». А другая часть личности говорит: «С другой стороны, как удобно лежать, а какие передачи интересные… Да и книг интересных столько не прочитано».

Также женщина находится в мучительной борьбе противоречивых мотивов, которая, проснувшись, не может встать из мягкой и теплой постели, хотя ей надо идти на работу. При этом, на самом деле, эти мотивы абсолютно не равны по иерархии, но противоречивый человек не имеет ума их расположить по высоте — степени важности, из-за того, что родители его не научили различать и уважать иерархию мотивов.

Нередко бессилие может быть результатом внутриличностных взаимодействий или конфликтов.

Например, у человека есть блестящие способности, таланты, но при этом поведение таково, что все налицо видят «неудачника». Человек всем демонстрирует свою несостоятельность, например, он пьет, употребляет наркотики, или играет в «психиатрию» с психотерапевтом. Для чего он это делает? Для чего он постоянно недоволен всем и всеми, для чего он объединяется с искушениями против Реальности, для чего ставит себя выше Господа? Например, для того, чтобы родители, которые разошлись, и с тех пор не разговаривают, объединялись в борьбе для счастья ребенка. При этом выздоровление ребенка сразу ведет к отдалению родителей от нее и друг для друга. Поэтому за улучшением сразу идет ухудшение, которое вновь сближает всех в борьбе с «тьмой», неблагополучием. Здесь мы видим, что ребенок жертвует своей личностью ради системы — семьи. Решение этой проблемы в том, что дети не имеют права брать на себя ответственность, которая принадлежит родителям.

Причинынеприятия иерархии на социальном уровне находятся на более высоких уровнях, их много. Но все они из-за незнания, непонимания или неприятия законов приводят к нарушению законов, по которым живут социальные системы (см. в главе «Закономерности судьбы»). Это и «закон иерархии», и «закон принадлежности роду», и «закон равновесия», и «закон безусловного уважения не за то, что хороший, а для того, чтобы …», и другие писанные и не писаные законы.

Пример 1. Если ребенка не научили тому, что социальные отношения выше личных, то он будет постоянно иметь проблемы и со старшими, и с подчиненными: и в семье, и в школе, и на работе.

Пример 2. Если Ребенок не проявляет благодарности родителю за блага, то родителю труднее давать блага. А у ребенка чувство долга превращается в вину и раздражительность на родителя.

Пример 3. Если муж дает хорошее образование жене, а она не уравновешивает это взаимно, то ему труднее делать ей что-то хорошее, а ее чувства долга превратится в вину и раздражение на мужа.

Пример 4. Если усыновленному ребенку не раскрывают его биологических родителей и не формируют к ним уважение, то ребенок вырастает таким, что его невозможно уважать.

Пример 5. Если родители не научили ребенка правильно относиться к успеху, то причиной нарушения порядка может стать тщеславие очень успешного человека, дошедшего до значимого уровня успеха. При этом он вдруг начинает делить власть, претендуя на роль более высокой «Главы», что неминуемо сразу ведет к нарушению существующего порядка, его переделке. Хотя «непорядком» мы считаем не сам передел власти, а незрелые способы, при этом применяемые. Чтобы «тщеславие не погубило мудрость» в нашей культуре принято славу не присваивать, а отдавать: «Слава Богу!»

Для порядка необходимо принять превосходство социальных отношений над личными, отработав причины, лежащие, как правило, на более высоких уровнях.

 

Наиболее активно закладываются основы устойчивых убеждений с тринадцати до восемнадцати лет, в юношеском периоде. Это принципиальный уровень. На этот процесс огромное, можно сказать ведущее значение, оказывает психологический тип его личности. В этот период, прежде всего родителями раскрывается чувство важности убеждений, принципов и установка не столько провозглашать их, сколько следовать им.

Например. Мать наставляет сына быть честным, говорить только правду, но тут же, звонит телефон, и она говорит сыну: «Если это с работы, то скажи, что меня дома нет!»

Например. Отец ругает сына за то, что тот врет, при этом покупает в магазине бутылку и говорит сыну: «Смотри, матери не говори, что я бутылку купил!» Ясно, что такой опыт раскроет в ребенке незрелую установку: «Врать можно, только, чтобы никто не знал».

Убеждения, которые получает ребенок из семьи и общества, становятся его собственными в том случае, когда осуществляется внутренний выбор сделать те или иные убеждения принципами, следовать им в жизни. Когда человек любим и получает наилучшее образование, то становится воплощением зрелых убеждений и принципов, проявляет благородство, великодушие. Его поступки соответствуют его потребностям. Он ощущает себя цельной личностью, воплощает принципы в жизнь. При этом понятие «Дух» содержит в себе и рациональную составляющую (это принципы, убеждения, установки, которым я следую по жизни), и интуитивно-чувственную составляющую в виде образа, несущего в себе и чувства и эмоции. Причем сами принципы и убеждения могут быть, как осознаваемы, так и не осознаваемы. Вместе с темпераментом, особенностями мышления, физического развития они определяются наследственностью, а в основном приобретаются в жизни. Таблица №15

Если ребенок видит у родителей неприятие Духа (настроя) людей, коллектива, то это формирует корень зла —непорядок: «Был бы я на месте Бога, то я бы Дух у людей сделал такой, как я хочу. А Он сделал Дух не таким, как надо. Я-то лучше знаю, чем Бог, каким Дух у людей должен быть. Я же умнее и совершеннее, чем Мир!» Если ребенок видит у родителей принятие Духа (настроя) людей, коллектива, то это формирует корень добра — порядок: «Не я в этом мире Главный. Не мне решать каким быть здесь и теперь Духу. Я с благодарностью принимаю Дух таким, какой Он есть, чтобы с любовью создать тот, с которым нам всем будет лучше».
Не соучастье — единение с представлением: «Настрой здесь и теперь должен быть..., а он —..., плохой» против реального Духа, настроя. Следствие — недовольство настроем, осуждение тех, у кого Дух иной, непонимание положительных намерений иного Духа, нежелание находить роли и силы для улучшения нашего настроя. «Я соучастливс любым Духом, чтобы помочь стать ему зрелым! Я забочусь о Духе своем и ближних своих!» Для этого я воплощаю выработанные цивилизацией зрелые принципы, убеждения!» Следствие — принятие любого Духа, понимание положительных задач имеющегося Духа, поиск ролей и сил для развития нашего Духа.
Выбор: Не принимаю Дух таким, какой есть. Выбор: Принимаю Дух, каким бы он ни был.
Прагматизм. Не следуя зрелым принципам, я ставлю свои интересы выше интересов мира, цивилизации, природы. Когда выгодно, то проявляю и незрелые убеждения. Если есть успех, победа, то не важно, как я этого достиг. «Победителей не судят». Это тот вид прагматизма, из которого закономерно вытекают такие проблемы, как отсутствие интереса, грубость, ложь, лень, неорганизованность, нежелание работать и учиться из принципа: «Работа дураков любит», пассивность из принципа «не делай добра, не получишь зла», страхи и т.п. Впадание в крайности: либо в научный путь познания мира, либо интуитивно-чувственный. Противопоставление религии и науки. Открытость. Желая состояться как Личность, я чувствую и понимаю интересы мира, как свои собственные. Я открыт внутреннему и внешнему миру, пониманию новых зрелых принципов. Мир — мое отражение и поэтому, если вижу в ком-то недостаток сил, то прошу у вселенной ему и себе этих сил. Мне хорошо, что я забочусь об окружающих людях, о природе. Для меня характерна гибкость, правдивость, трудолюбие, желание учиться. Я в порядке. Я открыт людям и учусь у каждого чему-нибудь, общаюсь открыто. Понимание, что Дух содержит в себе и рациональное и интуитивно-чувственное начало — в виде образа, которые призваны дополнять друг друга в познании мира.
Притворство. Я не принимаю свои недостатки и подменяю свое истинное «Я» иллюзорным, желаемым «Я». Не следуя зрелым принципам, ставя корыстные интересы выше интересов мира, я хочу казаться порядочным, справедливым, заботливым. Поэтому скрываю правду, обманываю. Я не понимаю, почему люди ценят святое: порядок, любовь, благородство, великодушие, честность. Использую святое для достижения своих целей, даже если эти цели противны интересам мира. Ясность зрелых принципов. Следуя зрелым принципам, я не притворяюсь, а естественным образом чувствую и проявляю в жизни принципы, выработанные человечеством и признанные, как святые: Порядок, любовь, справедливость, доброта, великодушие, благородство и т.д. Я ясно понимаю свои принципы, потому что прочувствовал их влияние: Познавая себя, свои чувства, я познаю мир. Проявляю святое ради интересов мира.
Лицемерие. Не следуя зрелым принципам, я притворяюсь чистосердечным и добрым. Могу при этом декларировать зрелые убеждения, требовать, чтобы другие им следовали. Например, я требую от другого человека проявления каких-то сил (понимания, организованности и т.д.), сам их не проявляя. Так я примеряю к лицу разные маски, в зависимости от того, какая выгоднее. Искренность. Открытое проявление подлинных чувств. Постоянная переоценка жизненных ценностей, независимая от мнения окружающих, потому что «я в порядке». Я непосредственен, естествен и прост в общении. Ценю общение, как средство единения. От других не требую следования принципам или проявления нужных сил, не раздражаюсь, а помогаю людям раскрывать способности, воплощая зрелые принципы.
Безнравственность. Я отказываюсь от выработанных человечеством норм нравственности. В результате чувствую, что вхожу в конфликт с миром и отказываюсь отвергнутым. Отвергаю и психологию, и психотерапию, и религию. Интегрированность. Я на своем месте во Вселенной, в эволюции цивилизации. Живу зрелыми нормами нравственности. Я — воплощение высших нравственных ценностей. Мои внутренние законы соответствуют Высшим Законам бытия.
Беспринципность. Я чувствую либо отсутствие зрелых принципов, либо они во мне нейтрализованы незрелыми, и я чувствую внутренние конфликты. Неопределенность жизненных целей и своего предназначения в общем потоке бытия. Подмена истинных ценностей материальными. Цельность. Я живу в гармонии с самим собой, когда мои принципы дополняют друг друга, и я чувствую самодостаточность, цельность своей личности. Люблю каждую частичку своего «Я», которые образуют цельного меня. Я — часть единого мира: «Я в мире, а мир во мне».
Ненависть к святому, к духовному. Я не только отказываюсь от зрелых принципов, но и чувствую агрессию, борюсь с духовным, святым. Дух святой — настрой посвященный служению реальности. Я живу по зрелым принципам в интересах себя, ближних и реального мира.

Об интуитивно-чувственной части духа можно услышать: «Этот — Орел!»; «А этот — ветер!»; «Хватит лаять, закрой пасть!»; «Уперся, как осел»; «За ним, как за каменной стеной!»; «У него бойцовский — петушиный дух»; «Ангельский дух»; «Дух Пушкина»; «Дух Толстого»; «Дух Лермонтова»; «Дух Есенина». Мой Дух творит мою Реальность. Когда Иисуса Христа спросили о том, что есть Бог, он ответил: «Бог есть Дух». Мой Дух — это Мой Бог — та Информация, потенциальные возможности, которые выбирает каждый миг «Я» - «Взрослый» - «Правь» - «Иисус Христос». Моя (Информация о прошлом + Реальность) формирует мой Дух (настрой), а мой Дух дает выбор Править мою Реальность и меня самого.

То есть Он сущий Сам в Себе. При этом Он господствует всегда, везде, во всем в моей реальности — и над всем. Дух находится и внутри нас, и в семье, и в рабочем коллективе, и в нации. Он может быть сильным и слабым, здоровым или нездоровым, колеблющимся или твердым, полным энергии или истощенным, победным или пораженческим, святым, т. е. зрелым или нечистым и т. п. Плохой Дух творит плохую реальность, а хороший — хорошую, радостную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.