Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало формирования отношений с обществом




Тогда я говорю травматологу: «Похоже, что это не только ваш, но еще и мой пациент. Вы его, как только ходить сможет, сразу ко мне отправляйте». Так и порешили.

Пришли мы на покос, оба сердитые. Он немного поработал, а к обеду говорит: «что-то мне дурно. Я посижу». Тут я стала костер разводить, воду кипятить, заваривать блашникой, да зверобоем, отпаивать его. Да уже поздно было. Его вскоре залихорадило, потом кашель начался. К вечеру он слег, а к утру умер. Похоронила я его там, на покосе, как смогла. Могилу камнями засыпала, чтобы звери не раскопали. Наплакалась, да домой пошла. Не до покосу уж было».

Травматология. Однажды иду на работу, встречаю нашего травматолога, который идет и громко ругается: «Почти сутки в операционной простоял, дома только уснул, а по телефону вызывают на срочную операцию. Опять К* на скорой привезли. Год назад поступил с переломом руки, только вылечили, он поступает с травмой головы. Только его выписали — его привозят с ранением в живот. Ведь недавно выписали его, а он опять тут как тут!»

Приходит ко мне К*, я спрашиваю: «Как так получилось, что опять в травматологию попали?» А он говорит: «Сам не пойму! Люди такие злые стали! Иду я, и кого-то плечом задел. А он мне говорит: «Эй ты, повежливее!», — а я ему отвечаю: «Ты сам повежливее!» А он говорит: «Ты как, скотина, разговариваешь?!» Я ему говорю: «Заткнись, мразь!» А он мне как даст, а я ему как дал, а потом ничего не помню».

Мы с К* почти два месяца встречались. Сложно было с ним еще от того, что он ставил себя выше всех, в то числе и выше врачей. Но постепенно пришло частичное самосознание, а позднее более глубокое осознание самооценки и своего места в обществе. Решающим фактором была любовь к себе, к своему «Я» - Прави и к Вселенской Прави.

 

Уже в детском саду и в школе ребенок вступает в тесные и самостоятельные отношения с обществом. Наиболее активно процесс социального развития идет с 7 до 14 лет, т.е. в подростковом периоде. В этот период раскрывается чувство важности отношений с обществом. Ощущение ребенком своей индивидуальности через независимость с одной стороны, и необходимость проявлять умение жить в обществе с другой стороны, побуждает его к творческой деятельности. Естественно, что в основном прохождение этого этапа программируется родителями.

Родители учат ребенка, что их ранговый порядок вытекает из их задач. Например, главный — тот, кто отвечает за безопасность системы. При этом лучше, если глава — самый ответственный и активный член, организующий жизнь системы.

Если ребенок видит, как родители, на равных обсуждая проблему, приходят к единому решению, а мама при этом поддерживает отца, который берет основную ответственность на себя, проявляя заботу о семье, то ребенок принимает это как норму. Тогда ему легко обсуждать дела с родителями, приходить к общему решению, поддерживать старших, действуя в рамках, определяемых социумом (семья, класс, коллектив, армия). Дети — это цветы жизни. Но в отличии от цветов им не надо распускаться!

Если же ребенок видит, что родители не могут прийти к общему решению, борются за право лидера, требуя: «Здесь будет мой порядок! Так, как я хочу! Потому что я здесь главный!»,— то ребенок и это тоже принимает, как норму». При этом у ребенка срабатывает инстинкт: «Раз в семье главы нет, то главой должен стать я!» Такой главой может стать даже шестилетняя девочка, которая в ответ на вопрос: «Кто у вас в семье главный?», отвечает: «Я, конечно! Как я скажу, так и будет!» Родители при этом водят ее к психиатрам, дают таблетки из-за неуправляемости ее поведения, а она «ставит им рамки»! Не чувствуя крепости, сплоченности семьи, не чувствуя твердости духа, силы духа главы семьи, ребенок чувствует незащищенность, необходимость взять «твердость» на себя. Капризы, истерики жены или ребенка в семье «чтобы было так, как я сказала», твердость — это стремление сформировать защищенность. Если муж понимает это и проявляет твердость, силу духа (желательно красиво), то все успокаиваются. В этом смысле есть правда в пословице: «Пожалеешь вожжи — испортишь ребенка!»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.