КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результативность опыта
Использование различных интерактивных форм обучения на уроках обществознания позволило сделать следующие выводы: Ø Подобные формы работы позволяют создать на уроках обществоведческих дисциплин условия, благоприятные для формирования и развития различных социальных навыков; Ø Возможность диалога (интерактивность) позволяет обеспечить реальное взаимодействие учителя и учащихся, а также учащихся между собой; Ø Организация самостоятельной работы во время выполнения заданий способствует формированию навыков самостоятельной работы, что определяет со стороны учащегося умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседников, способность вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, а также слушать и уважать мнение товарищей.
Подтверждением результативности педагогической деятельности Бондаренко Е.Г. могут служить следующие показатели: Ø положительная динамика мотивации к изучению обществоведческих дисциплин у учащихся исследуемых классов; Ø высокий процент учащихся, которые выбирают обществознание для сдачи в форме ЕГЭ; Ø высокий процент учащихся, которые выбирают специальности, связанные с социальными профессиями. Для оценки эффективности используемых форм работы повторны были проведены анкетирование и диагностика, которые показали следующие результаты: Анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам» (Приложение 1) Уровень мотивации к изучению предметов обществоведческого цикла
Методика выявления уровня социальной зрелости старшеклассников (Приложение 2)
Таким образом, проведенный в 2013 году мониторинг повторного определения уровня социализации школьников, показал более высокие результаты по сравнению с первоначальным этапом диагностики. О результативности применения различных форм интерактивного обучения свидетельствует и повышение интереса учащихся к участию в предметных конкурсах.
Измерение дополнительного личностного опыта учащихся, полученного в ходе учебно-воспитательного процесса, сложно представить только в цифровых показателях. Суть этого опыта составляет совокупность рефлексивных действий, обеспечивающих участие ребенка в строительстве своего внутреннего мира, в творчестве, в активной жизненной позиции, в самореализации себя как личности. Критериями результативности здесь могут быть: ü притязание на определенный результат, учебное достижение, степень трудности избираемой задачи; ü оценка изучаемых событий, собственная позиция в отношении изучаемого; ü самостоятельное принятие решений, моделирование; ü выявление собственных проблем, связанных с дефицитом определенного опыта, знаний, навыков, личностных качеств; ü регуляция собственных переживаний, самоопределение; ü готовность к диалогу, сотрудничеству с одноклассниками, сверстниками, учителем и т.д. Изучение уровня социализации школьников на протяжении трех последних лет показало, что применение интерактивных приемов и методов в обучении способствует увеличению количества учащихся с высокой степенью мотивации, с активной жизненной позицией, конкурентоспособных в различных видах образовательной и творческой деятельности, стремящихся к поиску нового знания и способных находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Учащиеся с увлечением создают видеоролики на социальные темы, участвуют в социально-значимых проектах. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по использованию различных форм интерактивного обучения как средства формирования и развития социальных навыков у обучающихся в процессе изучения обществоведческих дисциплин.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |