Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результативность опыта




Использование различных интерактивных форм обучения на уроках обществознания позволило сделать следующие выводы:

Ø Подобные формы работы позволяют создать на уроках обществоведческих дисциплин условия, благоприятные для формирования и развития различных социальных навыков;

Ø Возможность диалога (интерактивность) позволяет обеспечить реальное взаимодействие учителя и учащихся, а также учащихся между собой;

Ø Организация самостоятельной работы во время выполнения заданий способствует формированию навыков самостоятельной работы, что определяет со стороны учащегося умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседников, способность вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения, а также слушать и уважать мнение товарищей.

 

Подтверждением результативности педагогической деятельности Бондаренко Е.Г. могут служить следующие показатели:

Ø положительная динамика мотивации к изучению обществоведческих дисциплин у учащихся исследуемых классов;

Ø высокий процент учащихся, которые выбирают обществознание для сдачи в форме ЕГЭ;

Ø высокий процент учащихся, которые выбирают специальности, связанные с социальными профессиями.

Для оценки эффективности используемых форм работы повторны были проведены анкетирование и диагностика, которые показали следующие результаты:

Анкетирование «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам» (Приложение 1)

Уровень мотивации к изучению предметов обществоведческого цикла

Класс 2010-2011 уч.год 9 «А», «Б» 2011-2012 уч.год 10 «А», «Б» 2012-2013 уч.год 11 «А», «Б»
Очень высокая 13 % 14% 19%
Высокая 18% 20% 25%
Средняя 41 % 40% 45%
Низкая 28% 26% 11%

 

Методика выявления уровня социальной зрелости старшеклассников (Приложение 2)

 

Класс 2010-2011 уч.год 9 «А», «Б» 2011-2012 уч.год 10 «А», «Б» 2012-2013 уч.год 11 «А», «Б»
Оптимальный уровень 15 % 20% 39%
Допустимый уровень 30% 34% 41%
Критический уровень 55 % 46% 20%

Таким образом, проведенный в 2013 году мониторинг повторного определения уровня социализации школьников, показал более высокие результаты по сравнению с первоначальным этапом диагностики.

О результативности применения различных форм интерактивного обучения свидетельствует и повышение интереса учащихся к участию в предметных конкурсах.

 

ФИО учащегося Класс Результативность участия
Роман Илья 10 А 2 место Районный конкурс научно-исследовательских работ «Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность»
Бирюкова Мария 10 Б 3 место Районный конкурс творческих работ, посвященный 1150летию зарождения Российской государственности
Величко Сергей 10 Б 1 место Районный конкурс творческих работ «Земля Российского подвига»
Сальтевская Ольга 11 А 3 место Районный конкурс творческих работ «Мой Отчий край»
Ткаченко Алена 11 Б 3 место Районный конкурс компьютерных презентаций «Нет коррупции»
Ткаченко Алена 11 Б 1 место Районный конкурс творческих работ «Земля Российского подвига»

 

Измерение дополнительного личностного опыта учащихся, полученного в ходе учебно-воспитательного процесса, сложно представить только в цифровых показателях. Суть этого опыта составляет совокупность рефлексивных действий, обеспечивающих участие ребенка в строительстве своего внутреннего мира, в творчестве, в активной жизненной позиции, в самореализации себя как личности. Критериями результативности здесь могут быть:

ü притязание на определенный результат, учебное достижение, степень трудности избираемой задачи;

ü оценка изучаемых событий, собственная позиция в отношении изучаемого;

ü самостоятельное принятие решений, моделирование;

ü выявление собственных проблем, связанных с дефицитом определенного опыта, знаний, навыков, личностных качеств;

ü регуляция собственных переживаний, самоопределение;

ü готовность к диалогу, сотрудничеству с одноклассниками, сверстниками, учителем и т.д.

Изучение уровня социализации школьников на протяжении трех последних лет показало, что применение интерактивных приемов и методов в обучении способствует увеличению количества учащихся с высокой степенью мотивации, с активной жизненной позицией, конкурентоспособных в различных видах образовательной и творческой деятельности, стремящихся к поиску нового знания и способных находить нестандартные решения в различных жизненных ситуациях. Учащиеся с увлечением создают видеоролики на социальные темы, участвуют в социально-значимых проектах.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о перспективности дальнейшей работы по использованию различных форм интерактивного обучения как средства формирования и развития социальных навыков у обучающихся в процессе изучения обществоведческих дисциплин.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.