Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Актуальность опыта




Условия возникновения и становления опыта

Информация об опыте

Данный опыт формировался и апробировался на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза Шевченко А.И. Яковлевского района Белгородской области» За время работы педагогами школы накоплен большой опыт в самых разных областях знания. Индивидуальные познавательные и творческие потребности учащихся реализуются через систему общего и дополнительного образования: элективные курсы, кружки, научные общества. Школа имеет статус опорной, имеет необходимую материальную базу для развития творческого потенциала молодежи.

Данный опыт возник четыре года назад, когда автор опыта, Бондаренко Екатерина Геннадьевна, учитель обществознания МБОУ «Томаровская СОШ № 1», начала преподавать в классах II и III ступени (9, 10, 11 кл). Педагогом было замечено, что при обсуждении проблем на уроках обществознания учащимся сложно анализировать социальную информацию и делать логические заключения. Учащиеся испытывают сложности при классификации и сравнении различных понятий.

Была выдвинута гипотеза, что подобные трудности учащиеся испытывают потому, что у них недостаточно сформирован социальный опыт.

Для проведения исследования, подтверждающего гипотезу, в 2010-2011 учебном году были определены классы: 9 «А», 9 «Б». Создание в 2011-2012 гг. на базе 10 «Б» класса социально-гуманитарного профиля подтверждало мотивированность учащихся на активную познавательную деятельность на III ступени образования.

Анкетирование, проведенное в начале эксперимента, показало, что большая часть школьников была нацелена на изучение предметов обществоведческого цикла: 13% имели очень высокую мотивацию, 18% - высокую, 41% - среднюю, 28 % учащихся имели низкую мотивацию. (Приложение 1)

Также была проведена диагностика определения уровня социальной зрелости старшеклассников, которая показала следующие результаты: оптимальный уровень социальной зрелости -15 % учащихся, допустимый – 30 %, критический – 55%. (Приложение)

С целью формирования положительной внутренней мотивации школьников к изучению обществоведческих дисциплин, было увеличено в календарно-тематическом планировании количество уроков-практикумов, что способствовало формированию у обучающихся навыков применения полученного опыта для выявления и решения новых проблем, возникающих в процессе социализации.

В условиях динамично развивающегося общества современному школьнику предстоит стать активным участником социального и духовного развития страны, что потребует от него самостоятельности в процессе приобретения новых знаний и умений в школе, в вузе и на протяжении всей жизни. От учащихся требуются умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужные сведения, умения быстро осмыслить и применить критически переработанную информацию.

В рамках социально-экономического развития современного общества возрастает потребность в людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, готовых к саморазвитию и самообразованию.В Концепции модернизации общего образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у обучающихся универсальных учебных действий: анализа, синтеза, классификации, сравнения, построения логической цепочки рассуждений, а так же развивать те универсальные учебные действия, которые способствуют успешной адаптации выпускников.

Серьезной проблемой является сложность и большой объем содержания курсов обществоведческих дисциплин, что приводит к потере интереса к изучению данных предметов и как следствие к затруднению формирования навыков социальной адаптации у обучающихся, поэтому, несомненно, важной задачей является формирование интереса учащихся к обществоведческим дисциплинам посредством применения различных форм интерактивного обучения.

В ходе исследования был выявлено следующее противоречие: между потребностью общества в личности, обладающей высоким уровнем возможностей социальной адаптации и недостаточной сформированностью данного качества у выпускников общеобразовательных учреждений при достаточном количестве учебных предметов, нацеленных на успешную социализацию школьников.

 

1.3 Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для формирования и развития у учащихся навыков социального взаимодействия для формирования социального опыта при систематической и целенаправленной реализации следующих взаимосвязанных условий:

Ø тщательного отбора содержания уроков с учетом возрастных психологических особенностей учеников;

Ø отбор таких форм, методов, приемов и средств их реализации, которые обеспечивали бы максимальную долю интерактивной работы обучающихся в процессе обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.