Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование урока




X. Как вы считаете, от чего, главным образом, будет зависеть ваш успех в жизни (Выберите только 2 варианта ответа.)

1. От помощи родственников, друзей, знакомых

2. От моих физический данных, состояния здоровья, внешности

3. От моей личной инициативы, энергии, предприимчивости

4. От удачного стечения обстоятельств

5. От умения показать себя с лучшей стороны, подать себя

6. От моих интеллектуальных способностей, качества жизни

7. Затрудняюсь ответить

XI. Как вы считаете, готовы ли вы к самостоятельной «взрослой» жизни?

1. Да

2. Скорее да, чем нет

3. Затрудняюсь ответить

4. Скорее нет, чем да

5. Нет

Интересуют ли вас события, происходящие в следующих сферах общественной жизни нашей страны (читаете в прессе, смотрите по телевидению, обсуждаете в семье, в кругу друзей)? Отметьте один из вариантов ответа в каждой строке:

 

Сферы общественной жизни Да Скорее да, чем нет Затрудняюсь ответить Скорее нет, чем да Нет
XII. Внутриполитическая жизнь России          
XIII. Внешняя политика России          
XIV. Состояние экономики          
XV.Проблемы образования          
XVI. Наука и культурная жизнь России          
XVII. Проблемы экологии          
XVIII.Проблемы правопорядка и состояние преступности          

 

 

Приложение 3

«Круглый стол»

по обществознанию в 11 классе по теме:

«Социальное развитие, социальные отношения»

 

Цели урока:

- проверить знания учащихся по теме: «Социальное развитие, социальные отношения» и степень усвоения ими основных понятий и идей данной темы;

- подвести школьников к осмыслению основных социальных проблем современного российского общества;

- подтверждать изученный на уроке теоретический материал конкретными жизненными примерами, то есть видеть практическую направленность полученных знаний;

- давать оценку изученным социальным явлениям, основываясь на личном жизненном опыте;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии, уважать, не совпадающую со своей точку зрения.

 

Тип урока: обобщение и повторение раздела обществознания.

Форма урока: «круглый стол»

Оборудование: конверт, карточки с вопросами.

Опережающее задание: учащимся предлагается повторить материал всего раздела.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, объяснение формы работы.

Работа строится следующим образом. Все парты сдвигаются в центр, ребята садятся вокруг. По кругу пускается конверт, в котором находятся карточки с вопросами по изучаемой теме (вопросы как репродуктивного, так и проблемного характера). Ученики по очереди достают карточки из конверта, читают вопрос и сразу же отвечают на него. Первоочерёдное право ответа принадлежит ученику, вытащившему вопрос, если кто-то хочет дополнить или опровергнуть точку зрения отвечающего, он так же может участвовать в обсуждении данного вопроса. Затем конверт переходит к следующему ученику. В конверте есть карточка, в которой написано «Вопрос-сюрприз». Это означает, что вопрос будет задан учителем.

 

2. Заседание «круглого стола».

Вопросы на карточках

1. Является ли социальное неравенство неизбежным спутником развития человечества, или оно устранимо? Свою позицию обоснуйте.

2. Какова, на ваш взгляд, роль социального неравенства в развитии общества?

3. Почему мы говорим «социальное неравенство» и «социальная несправедливость»? разве это не одно и тоже?

4. Чем более развитым становится Россия, тем больше происходит её маргинализация. Согласны ли вы с данной точкой зрения? Ответ обоснуйте

5. Кто такие люмпены? В чём вы видите причины люмпенизации общества, в чём это выражается?

6. Что такое «социально уязвимые слои населения»? Кто, по Вашему мнению, входит в эту категорию?

7. Как следует строить свои отношения с людьми другой национальности, как относиться к ним? Как вести себя с ними?

8. Можно ли жить без межнациональных конфликтов? Каковы пути гармонизации межнациональных отношений?

9. Попытайтесь сформулировать требования к социальной роли ученика.

10. Есть ли отличие в понятиях престиж и авторитет? Докажите.

11. Почему говорят, что в современной России практически нет института семьи? Что это значит? Каковы могут быть последствия?

12. каковы проблемы современной молодёжи?

13. Каким образом лично Вы ощущаете на себе последствия недостаточного внимания государства к проблемам молодёжи?

14. Докажите или опровергните следующее утверждение: мотивы вступления в брак во многом определяют характер будущего супружества.

15. «Вопрос- сюрприз» (задаёт учитель):

а). Маргиналами называют не тех, кто живёт за рамками общества, а тех, кто имеет неопределённое социальное положение. Подросток ещё не взрослый, но уже не ребёнок, он почти не школьник, но ещё не рабочий, не студент. Родители с каждым днём отдаляются всё больше, а своя семья – когда она ещё будет и будет ли вообще?

б). Приведите примеры или опишите ситуацию, когда личные качества отступают на второй план перед национальными.

 

3. Подведение итогов.

Использованная литература

1. Обществознание -11 кл. Под редакцией Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.-М.: Просвещение, 2012.

2. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество». В 2 ч. Ч. 2 11 кл. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.- М.: Просвещение, 2000.

3. А.И.Кравченко. Задачник по обществознанию. 10-11 класс.- М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2000

4. А.В.Клименко. Экзамен по обществознанию: Конспекты ответов.- 3-е изд.- М.: Научно-технический центр «Университетский»: Айрис-пресс, 2004

 

 

Приложение 4

Урок обществознания – деловая игра «Прими решение»

11 класс

«Гражданское общество – это пространство свободного выбора, ответственности и участия»

Цели:

1. Расширить обществоведческое понятие «гражданское общество», актуализируя осознанную потребность в теоретических знаниях о гражданском обществе при разрешении конкретной практической ситуации.

2. Учиться обоснованно формировать определенную гражданскую позицию, отстаивать её, осуществлять определенную деятельность для её реализации, тем самым приобретая опыт гражданского участия в решении социальных проблем

3. Отрабатывать навык самоорганизации, необходимый для решения проблем повседневной жизни, сформированность которого является показателем готовности граждан жить в гражданском обществе.

4. Формировать коммуникативные качества (умения эффективно общаться и сотрудничать, сопереживать, понимать и принимать позицию другого)

5. Способствовать формированию ключевых компетенций в проектно-аналитической деятельности.

1.Занятие проводится в компьютерном классе (интерактивная доска MIMIO, выход в Internet)

2. Распределение мест таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность работать отдельными группами.

3. Раздаточный материал (жетон с № земельного участка, инструкция

с условиями создания и осуществления городского проекта)

4. Материалы по теме «Гражданское общество» в тетрадях учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.