Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Этап рефлексии




Ученикам было предложено проанализировать свою деятельность во время игры и её результаты, ответив на следующие вопросы:

· Какие эффективные способы решения общезначимых проблем вы сегодня опробовали?

· Насколько они реально применимы в современной жизни?

· Пополнили ли вы содержание понятия «гражданское общество» сегодняшней практической игрой?

· Что, на ваш взгляд, получилось и что не получилось?

 

Литература для урока:

1. Обществознание. 11 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Росс. академия образован.. изд-во «Просвещение», - 5 изд.- М.: Просвещение, 2011

2. Двигалева А.А. Обществознание. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2008

3. ЮдовскаяА.Я.Становление гражданского общества: исторические истоки. по обществознанию.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.

4. Обществознание. 10 - 11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А.Корнева. – Волгоград. Учитель, 2006.

5. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений: под ред. Л.В.Полякова. М.: Просвещение, 2008

6. Обществознание. Права человека в свободной стране: Учебное пособие по обществознанию для 8 – 9 классов общеобразовательной школы. – СПб.: Издательство «Союз», 2007.

 

Приложение 5

План-конспект проведения ролевой игры «Выборы»

(итоговый урок обществознания к главе «Политическая сфера общества»

11 класс; может проводиться как внеклассное мероприятие)

Цели:

1. Закрепление изученного материала курса по теме «Политическая сфера общества».

2. Формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.

3. Ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.

 

Участники ролевой игры:

1. Учащиеся 10-11 классов: - кандидаты в губернаторы Московской области (3 кандидата от «партий», 1 самовыдвиженец);

«группы поддержки» кандидатов от партий

(по 4 -5 чел.);

- доверенные лица кандидатов (3 чел.)

- «электорат» - все остальные учащиеся.

2. Счетная комиссия - 3 чел., представители муниципального образования и школы;

3. Учитель – ведущий.

Организация и оборудование.

1. На сцене актового зала 5 столов – 4 для кандидатов и доверенных лиц,

1 – для счетной комиссии; «электорат» - в зрительном зале.

2. Таблички с названиями («Эсеры»; «ППА»; «Груша», «Дерина Д.С.»;

«Счетная комиссия»)

3. Бейджики для участников игры с обозначением ролей.

4. Стенд с программами кандидатов на пост Губернатора МО.

5. Бюллетени для голосования; ведомость со списками «избирателей».

6. Урна для голосования.

7. Результаты предварительного социологического блиц-опроса:

«Избирательное право гражданина – это в первую очередь долг? Свобода? Или ответственность?»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.