КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Этап рефлексии
Ученикам было предложено проанализировать свою деятельность во время игры и её результаты, ответив на следующие вопросы: · Какие эффективные способы решения общезначимых проблем вы сегодня опробовали? · Насколько они реально применимы в современной жизни? · Пополнили ли вы содержание понятия «гражданское общество» сегодняшней практической игрой? · Что, на ваш взгляд, получилось и что не получилось?
Литература для урока: 1. Обществознание. 11 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова; Рос. акад. наук, Росс. академия образован.. изд-во «Просвещение», - 5 изд.- М.: Просвещение, 2011 2. Двигалева А.А. Обществознание. – СПб: ООО «Виктория плюс», 2008 3. ЮдовскаяА.Я.Становление гражданского общества: исторические истоки. по обществознанию.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007. 4. Обществознание. 10 - 11 классы: уроки учительского мастерства /сост. Т.А.Корнева. – Волгоград. Учитель, 2006. 5. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке. 11 класс: учебн. для общеобразовательных учреждений: под ред. Л.В.Полякова. М.: Просвещение, 2008 6. Обществознание. Права человека в свободной стране: Учебное пособие по обществознанию для 8 – 9 классов общеобразовательной школы. – СПб.: Издательство «Союз», 2007.
Приложение 5 План-конспект проведения ролевой игры «Выборы» (итоговый урок обществознания к главе «Политическая сфера общества» 11 класс; может проводиться как внеклассное мероприятие) Цели: 1. Закрепление изученного материала курса по теме «Политическая сфера общества». 2. Формирование гражданской позиции и ответственности учащихся при принятии общественно-значимых решений.
3. Ознакомление учащихся с практической процедурой проведения выборов и голосования.
Участники ролевой игры: 1. Учащиеся 10-11 классов: - кандидаты в губернаторы Московской области (3 кандидата от «партий», 1 самовыдвиженец); «группы поддержки» кандидатов от партий (по 4 -5 чел.); - доверенные лица кандидатов (3 чел.) - «электорат» - все остальные учащиеся. 2. Счетная комиссия - 3 чел., представители муниципального образования и школы; 3. Учитель – ведущий. Организация и оборудование. 1. На сцене актового зала 5 столов – 4 для кандидатов и доверенных лиц, 1 – для счетной комиссии; «электорат» - в зрительном зале. 2. Таблички с названиями («Эсеры»; «ППА»; «Груша», «Дерина Д.С.»; «Счетная комиссия») 3. Бейджики для участников игры с обозначением ролей. 4. Стенд с программами кандидатов на пост Губернатора МО. 5. Бюллетени для голосования; ведомость со списками «избирателей». 6. Урна для голосования. 7. Результаты предварительного социологического блиц-опроса: «Избирательное право гражданина – это в первую очередь долг? Свобода? Или ответственность?»
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |