Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный этап




Ход урока

Предоставление учащимся в начале урока выбрать любой жетон, который будет означать право собственности на земельный участок в городе, жителями которого являются все присутствующие.

На интерактивной доске появляется план города, и каждый собственник находит свой участок. Участки отличаются по качеству и площади и, соответственно, по стоимости, это соответствует определенному цвету жетона. Учащиеся обозначают «свою собственность» на плане.

К собственникам земельных участков обращается городской совет в лице мэра города.

Городские власти не могут найти решение острейшей для города проблемы – утилизации отходов и мусора. От лица мэра перед горожанами ставится задача – продумать и определить место для городской свалки в черте города. Предполагается, что свалка будет располагаться на территории, отмеченной пунктирной линией на плане города, а мусор будут вывозить по дорогам, обозначенным темным цветом. К сожалению, городской совет имеет очень ограниченный бюджет и хочет избежать судебных процессов. Тем не менее мэр намерен хорошо вознаградить владельца(цев) участка(ов) за согласие разместить свалку в конкретном районе города.

Всем дается краткая инструкция с условиями создания и осуществления этого проекта. Для иллюстрации проектов участники игры могут использовать электронные ресурсы.

На этом этапе учитель должен обеспечить особый эмоциональный фон для принятия социально значимого решения. Для этого на экран выводятся подготовленные материалы по городской экологии1. Учитель напоминает важность неравнодушного отношения к общезначимым проблемам, вспоминает о большом потенциале гражданской общности и инициативности.

II. Этап самоорганизации участников игры и выработка ими совместного решения – проекта.

План города таков, что в нем практически нет свободных участков для оборудования свалки. Учащимся, как жителям города, надо самим найти решение проблемы, поступившись своими частными интересами во имя общезначимой задачи.

Учитель не должен руководить процессом объединения в группы. Если постоянно не ставить учащихся в ситуацию необходимости самоорганизации, готовности к совместной деятельности, сотрудничеству, то они не будут иметь возможности приобрести это важнейшее гражданское умение. Вместо этого они будут руководствоваться стереотипным ожиданием того, что кто-то займется их организацией, а ещё лучше, решит для них их проблемы.

Учащиеся сами объединяются в группы: сначала это «группы интересов», в которых вместе владельцы участков одинаковой стоимости. Интуитивно они собираются в группы владельцев участков, одинаково окрашенных на плане (они владеют собственностью в определенном по уровню комфорта районе города и, следовательно, имеют совпадающие интересы). Возникает вначале заманчивое желание удовлетворить групповые интересы за счет других групп. Затем, в процессе обсуждения, начинаются контакты между группами – оказывается, много общего у людей разного материального уровня, когда в повестке дня стоят вопросы, затрагивающие каждого и всех. Постепенно к концу этапа сформировалось три группы разных собственников, которые представили три проекта.

III. Заседание городского совета - этап представления проектов инициативными группами с целью привлечения общественного мнения и городских властей (в лице мэра города) для решения общей проблемы.

Проекты решения проблемы утилизации отходов и мусора, оборудования городской свалки были разными, но их объединяло следующее:

 

· готовность своими силами решать общие задачи

· учет интересов всех участников

· природосохранная составляющая

· преобладание общественных интересов над личными и частными




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.