Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в группах




Домашнее задание.

Работа с кейсом.

Фронтальная беседа.

Цели урока.

Учитель обращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске).

Какова актуальность заявленной темы?

Актуален ли этот вопрос для выпускников средней школы?Почему?

Есть ли у вас проблема в реализации данного права?

Учитель:

Что вам известно о праве на образование?

Где, от кого вы узнали о своём праве на образование?

Где зафиксировано это право? Кем?

Приходилось ли вам отстаивать своё право на образование?

Прошу послушать историю, которая произошла в г. Челябинске.

Подготовленный ученик рассказывает реальную историю.

Учитель: Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…

Какое право нарушено?

На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);

Что можно (нужно) сделать для его восстановления?

Кто обязан это сделать?

Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло.

Группа Количество индивидуальных ответов Характеристика работы группы

 

Учитель: Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование? (Зачитывает реальное решение суда).

 

Учитель: исходя из опыта работы на нашем уроке, определите своё домашнее задание? (Создать кейс).

7. Ролевая игра “Приём в школу”. На доске прикреплены листы с номерами ситуаций.

Учитель: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: “Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”.

 

В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод, опираясь на статью федерального закона “Об образовании”.

 

1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла.

 

2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.

 

3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну.

 

4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой.

 

5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.

 

6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на “4” и “5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.

 

8. Итоги урока. Данные игрового табло. Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить.

 

Напишите:

1 строка: Существительное, обозначающее тему.

2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.

3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.

4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.

5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.

Приложение 7

Тема: Политические партии

Урок обществознания в 11 классе

Цель урока: содействовать формированию знаний о процессах, идущих в сфере политических отношений, способствовать развитию умения анализировать материал, делать выводы, доказывать свою точку зрения посредством интерактивных методов обучения (работа в группах, кейс-метод)

Задачи урока:

Развивающие:

ü Проверить навыки работы в группе;

ü Сформировать навыки прогнозирования собственной деятельности;

ü Научить анализировать современную партийную ситуацию в РФ;

Образовательные:

ü Закрепить знания, полученные в ходе изучения политических партий;

ü Уметь давать характеристику работы политической партии;

ü Развивать умение работать со СМИ (осуществлять поиск информации политического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);

ü Научить готовить устное выступление по заданной теме;

Воспитательные:

ü Способствовать формированию гражданской позиции и чувства патриотизма;

ü Формировать навыки групповой работы.

 

1. Актуализация – 2 минуты

Группы получают карточки с заданиями: вспомнить понятия

ü Политика

ü Власть

ü Партия

ü Монополия

ü Политический плюрализм

ü Демократия

ü Оппозиция

ü Государственная Дума

 

 

ü В группе ребятам необходимо выбрать лидера

ü Лидеры тянут жребий, получают соответствующий кейс и вместе с группой ожидают инструкции

               
 
Единая Россия
 
ЛДПР
 
КПРФ
 
Справедливая Россия    

 

 


ü По результатам социологического опроса, проведенного в Белгородской области, жители региона имеют ряд претензий к деятельности политических партий, входящих в состав ГД РФ

ü Задача учащихся- опровергнуть все претензии и доказать законность своего пребывания в составе ГД РФ, для этого необходимо использовать документы из кейса

ü По ходу работы ребята заполняют таблицу

ü Защищать партию может лидер или несколько представителей группы

ü Работа с кейсом – 10 минут

Единая Россия ЛДПР КПРФ Справедливая Россия
Коррумпированность Подкуп Возврат к старому режиму Низкая активность деятелей партии
Монополия на власть Неадекватное поведение некоторых деятелей партии Опасность потери демократии Малая информированность населения
Тотальный контроль СМИ Отсутствие четкой продуманной программы Диктатура Отсутствие работы с молодежью
Нечестные выборы Невыполнение обещаний Разрушение рыночной экономики Малозначительность в политической жизни страны

 

 

3. Защита проектов групп – 2 минуты каждая (8минут)

Наша партия имеет право на представительство в ГД РФ на основании следующего: …

По ходу ответов учащихся на доске появляется схема.

4. Закрепление – 5 минут

Каждая группа получает карточку с вопросом:

Ø Чем опасна монополия на власть одной партии/ человека?

Ø Нужно ли ходить на выборы? Почему?

Ø Для чего нужна оппозиция? Чем опасно ее отсутствие?

Ø Какие качества (личные, деловые) необходимы лидеру партии, чтобы управлять и завоевать доверие избирателей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.