Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по интерпретации результатов анкетирования учащихся




Методические рекомендации по обработке анкет учащихся

2.1. Данная методика является формализованной, то есть не предполагает наличие самостоятельно сформулированных ответов учащихся.

2.2. Во всех вопросах анкеты каждый вариант ответа оценивается определенным количеством баллов.

2.3. Всего предусмотрено четыре вида оценки варианта ответа: 0 баллов, 1 балл, 2 балла. 3 балла.

2.4. Обработка анкеты заключается в подсчете общего количества баллов набранных учащимися при ответе на все вопросы анкеты.

3.1. В зависимости от общего количества баллов, набранных учащимся. Можно определить уровень его социальной зрелости. Данная методика предполагает наличие трех уровней социальной зрелости учащегося: оптимального, допустимого и критического.

3.2. Оптимальный уровень социальной зрелости учащегося – от 54 до 72 баллов.

Допустимый уровень социальной зрелости учащегося – от 36 до 53 баллов.

Критический уровень социальной зрелости учащегося – от 0 до 35 баллов.

3.3. Оптимальный уровень социальной зрелости учащихся предполагает сформированный непротиворечивый тип ценностных ориентации в сфере образования и в профессиональной сфере. Данная группа респондентов ориентирована на получение основательной образовательной подготовки, на развитие своих интеллектуальных способностей и реализацию творческого потенциала. Представления этих старшеклассников относительно своих жизненных перспектив реалистичны, принимаемые решения, как правило, самостоятельны, а профессиональный выбор конкретен. Кроме того, для данной группы учащихся характерно наличие устойчивого интереса к процессам и явлениям, происходящим в различных сферах общества. Выпускники с оптимальным уровнем социальной зрелости наиболее подготовлены к самостоятельной «взрослой жизни».

3.4. В мотивации учения выпускников, обладающих допустимым уровнем социальной зрелости, доминируют мотивы престижа и благополучия, что взаимосвязано со структурой их ценностных ориентации в образовательной и профессиональной сферах. Для школьников данной группы характерна неопределенность или противоречивость жизненного выбора, вследствие чего они подвержены ситуативному влиянию. Любое изменение социальных условий влечет за собой корректирование их ориентации и жизненных планов. Учащиеся данной группы полагают, что не в полной мере готовы к самостоятельной «взрослой» жизни, поэтому успех в жизни они связывают не только со своими способностями и личной инициативой. Но и с внешними, не зависящими от них обстоятельствами.

3.5. Для учащихся имеющих критический уровень социальной зрелости характерно выраженное отсутствие интереса к учебе. В их системе мотивации учения доминируют мотивы обязанности и избегания неприятностей. В структуре ценностных ориентации этих выпускников преобладают внеобразовательные и внепрофессиональные ценности, что свидетельствует о направленности их интересов другие сферы жизнедеятельности. Кроме того, в большинстве своем эти старшеклассники не проявляют заинтересованности к событиям, происходящим в общественной жизни страны. Учащиеся данной группы психологически не готовы к самостоятельному решению вопросов, касающихся их будущего социального становления и находятся в ситуации неопределенности жизненного выбора.

3.6. Следует отметить, что содержательная интерпретация уровней социальной зрелости учащихся составлена на основе показателей, характеризующих особенности социального становления личности в старшем школьном возрасте.

I. Нравится ли вам учиться?

1. Нравится

2. Скорее нравится, чем не нравится

3. Затрудняюсь ответить

4. Скорее не нравится, чем нравится

5. Не нравится




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.