КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электровоза серии вл-10 в тяговом режиме
РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ Для приведения электровоза в движение необходимо включить автостоп, перевести в рабочее положение рукоятку электропневматической блокировки условный № 367 и включить ВУ в кабине машиниста, из которой производится управление. Затем реверсивно-селективная рукоятка контроллера устанавливается в положение «вперед» или «назад», а главная переводится на ПЕРВУЮ позицию. Включением кнопки ВУ образуются следующие электрические цепи: - провод К51 (ПУ-014), замкнутые контакты ВУ, предохранитель 45а, провод Н79 (Н76), блокировка усл. № 367, провод Н110 (Н111), вертикальная шина тормозного вала КМЭ, провод на рсверсионно-селективный вал; - провод на контакторный элемент главного вала контроллера машиниста электровоза; - одновременно проводом Н110 (Н111) напряжение подводится к кнопочным щиткам-управления (153-1) 152-1, расположенных в кабинах машиниста к кнопке «Песок». Установкой реверсивно-селективной рукоятки в положение «Вперед», а главной на первую позицию, собираются электрические цепи: - провод Н110 (Н111), КЭ главного вала, провод Н235 (Н222), блокировка ЭПК 528-1 (528-2), провод Н236 (Н223), размыкающие блокировки промежуточного реле 534-1 (534-2), провод Н237 (Н224), КЭ реверсивно-селективного барабана 3, 1 (2), 2 (1), провод на шину КЭ тормозного вала 30, 28, 29, 27, 31. Ставятся под напряжение контакторные элементы контроллера - 1, 3, 6, 8, 23. Реле контроля срабатывания автостопа 534-1 (534-2); заведено в следующую цепь: - провод К51 (ПУ-014) кнопка «Локомотивная сигнализация», предохранитель, провод Н251, блокировка ЭПК, провод Н250, катушка промежуточного реле 534-1 (534-2), земля. Катушка реле 534-1 (534-2) получит питание только в случае срабатывания автостопа, когда замкнутся блок-контакты в проводах Н250—Н251. После срабатывания прибора из включение, его размыкающие блокировки в проводах Н237-Н236 размыкаются и рвут цепь линейных контакторов; замыкающая блокировка в проводах Н110-К90 замыкается и производит автоматическую подачу песка. - КЭ3, провод 3, катушки тормозных переключателей ТК1-М, ТК2-М, земля; - КЭ1, провод 1, катушка реверсоров «Вперёд 1», «Вперед 2», земля; - провод 1, блокировка «Вперед 1», провод К9, блокировка «Вперед 2», проводН52 блокировка ТК1-М, блокировка сигнализатора обрыва поездов (537-1), провод Н53, блокировка БВ-1, провод Н61, блокировки уравнительных контакторов УПБЗ 124-1, 125-1, 125-2, провод К11, катушки вентилей линейных контакторов 3-2, 3-1, 4-1, по проводам К12,Н51, блокировки ТК2-М, провод К19, блокировка КСПО-С, провод Н66, КСП1-С-СП, провод К20,КСП2-С-СП, провод 0, КЭ контроллера «Б» на тормозном вале, земля; Включаются линейные контакторы 3-1, 4-1, 3-2. После включения контактора 4-1, замыкается его блокировка в проводах Н65-7 и заземление всех катушек, включенных в упомянутую цепь, будет происходить через эту блокировку. - провод К11, катушка реле времени 278-1, земля. Реле времени срабатывает на включение и замыкает свою блокировку в проводах 8-Н28, подводящих питание к счетчику срабатывания БВ-1. - провод К11, блокировка ОД2, провод К22, катушка линейного контактора 17-2, земля; - провод К11, блокировка ОД2, провод К21, катушка линейного контактора 2-2, земля; - провод 1, блокировка «Вперед 2», провод 9, размыкающая блокировка контактора 19-2, провод К30, вентили нагружающих цилиндров передних осей кузовов по направлению движения 89-1, 139-2, земля. Начиная с электровоза ВЛ-10 № 820 в электрическую схему внедрена система контроля обрыва тормозной магистрали поезда. При обрыве тормозной магистрали поезда система контроля информирует локомотивную бригаду световой сигнализацией с одновременным разбором схемы в режиме тяги. Датчик ПД системы установлен на воздухораспределителе локомотива таким образом, что одним каналом он сообщается с каналом дополнительной разрядки, а другим с тормозной камерой воздухораспределителя. Электрическая связь с катушкой промежуточного реле 537-1 осуществляется посредством двух микродатчиков: датчик дополнительной разрядки (ДДР) и датчик тормозных цилиндров (ДТЦ). Блок-контакты обоих датчиков заведены в цепь управления катушкой реле 537-1. При нарушении целостности тормозной магистрали поезда, вследствие происходящей дополнительной разрядки тормозной магистрали контакты ДДР кратковременно замыкаются тогда: - провод К100, замыкающая блокировка ДДР, провод Н188, обратная блокировка ДТЦ, провод Н187, катушка реле 537-1, земля; Реле срабатывает на включение, замыкает свою блокировку, становится через селеновый выпрямитель 299-1 на «самоподхват» и собирает цепь красных сигнальных ламп. Одновременно н.з. контактами реле 537-1 размыкается цепь питания катушек линейных контакторов, что вызывает снятие тяги. Примечание: а) селеновый выпрямитель 298-1 служит для снижения уровня перенапряжения и улучшения условий коммутации контактов датчика ПД. б) селеновый выпрямитель 299-1 исключает ложное включение ламп ТМ при кратковременном включении контактов ДДР при отпуске тормозов. Состояние схемы, когда горит лампа ТМ и разработана схема электровоза, сохраняется до применения торможения, когда при наполнении тормозных цилиндров электровоза, срабатывает датчик ПД и своими контактами ДТЦ, размыкает цепь питания катушки реле 537-1. Дальнейшее движение поезда возможно только после перемещения главной рукоятки контроллера в нулевое положение и полного отпуска тормозов. Следует помнить, что при каждом торможении кратковременно загорается, а затем гаснет сигнальная лампа ТМ, свидетельствуя об исправной схеме контроля обрыва тормозной магистрали: - провод 6, блокировка КПСО-С, провод К45, катушки реостатных контакторов 6-2, 10-1, 7-2, 10-2; - провод 6, блокировка КСПО-С провод Н69, блокировка КСП2-С-СП, блокировка 4-1, провод К31, катушки реостатных контакторов 12-2, 12-1, 7-1. Одновременно по проводу КЗ1 получает питание система усовершенствованной противобоксовочной защиты (УПБЗ): - провод 8, блокировка КСП1-С-СП подается напряжение на катушки реостатных контакторов 6-1, 5-2, 5-1. Одновременно проводом 8 подводится напряжение к цепям катушек уравнительных контакторов 20-2, 8-2, 8-1: - провод 23, блокировка КСП1-С-СП, провод К34, катушки реостатных контакторов 11-1, 11-2. Начиная с электровоза ВЛ-10 № 1030 для предотвращения нагревов ступеней пусковых сопротивлений Р1-Р2, Р5-Р6, Р7-Р8, Р27-Р28, Р28-Р29 произведено изменение схемы их включения. Чтобы сохранить существующую плавность пуска, схема предусматривает применение ослабления поля тяговых двигателей (вторая ступень ослабления поля). При постановке главной рукоятки контроллера на ПЕРВУЮ позицию предусмотрено включение контакторов 13-1, 13-2, 213-3, 213-2, 14-1, 14-2, 214-1, 214-2 по следующим электрическим цепям (первой позиции) и далее по цепям: - провод 3, перемычка на КЭ контроллера «К5» и «К37» (они замыкаются только на первой позиции) и далее по цепям: а) КЭ контроллера, провод К5, обратные блокировки ДБ 143-1, 144-1, 145-2, 146-2, провода Н402, Н403, Н404, Н405 получают питание катушки контакторов шунтировки поля 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, земля. Включается первая ступень ослабления поля, б) КЭ контроллера, провод К37, блокировка ТК2-М, провод 27 катушки контакторов ш. п. 14-1, 214-1, 14-2, 214-2, земля. Включается вторая ступень ослабления поля. При постановке главной рукоятки контроллера на ВТОРУЮ позицию, КЭ контроллера «К5» и «К37» размыкаются, провода К5 и К37 обесточиваются. Происходит снятие ослабления поля. При постановке главной рукоятки контроллера на ТРЕТЬЮ позицию получает питание катушка реостатного контактора 11-2 и закорачивается сопротивление Р27-Р28. При постановке главной рукоятки контроллера на ЧЕТВЕРТУЮ позицию получает питание катушка реостатного контактора 11-1 изакорачиваются сопротивления Р1-Р2 и Р5-Р6. Дальнейшее передвижение главной рукоятки контроллера до 16 позиции включительно вызывает последовательное закорачивание пусковых сопротивлений согласно развертки. На 16 позиции пусковое сопротивление оказывается полностью выведенным. На этой же позиции может быть осуществлено ослабление магнитного поля тяговых двигателей. Ослабление поля первой ступени: Провод 46, блокировка контактора о. п. 16-1, провод К159, блокировка контактора 18-2, провод К5, размыкающие блокировки ДБ 143-1, 144-1, 145-2, 146-2, попроводам Н402, Н403, Н404, Н405, соответственно катушки контакторов о. п. 13-1, 213-1, 13-2, 213-2. Контакторы включатся и замкнут свои замыкающие блокировки в проводах Н11, Н409. Провод 31, катушка реле 67-1, размыкающая блокировка РП 65-1, провод Н143, параллельно включенные блокировки КСП1-С-СП и 64-1, провод Н141, катушка электромагнитного контактора 76-1, провод К1, блокировка РП 65-2, провод Н40, блокировка РП 66-2,земля. Контактор 67-1 имеет свои блокировки в цепях УПБЗ. Контактор 76-1, имея блокировку в проводах 31-Н11, имитирует одновременно и реле перегрузки тяговых двигателей и реле повышенного напряжения. Провод 31, через блокировку 76-1, провод Н11, блокировки контакторов первой ступени ослабления, блокировку контактора 18-2, провод К5 «подхватывает» питание катушек контакторов ослабления поля первой ступени. Ослабление поля второй ступени: Провод 27, катушки, контакторов о. п. 14-1, 214-1, 14-2, 214-2,земля. Ослабление поля третьей ступени: Провод 29, катушки контакторов о. п. 15-1, 215-1, 15-2, 215-2, земля. Ослабление поля четвертой ступени: Проврд 28, катушки контакторов о. п. 16-1, 216-1, 16-2, 216-2, земля. После включения контактора 16-1 разомкнётся его блокировка в проводе 46, но контакторы первой ступени о. п. дополнительно получают питание от провода 31.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 3727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |