КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защита УПБЗ
ПРОТИВОБОКСОВАЯ
Начиная с электровоза ВЛ10 № 1121 внедряется усовершенствованная противобоксовочнаязащита (УПБЗ). Питание цепей УПБЗ производится от провода К31, предохранитель 353 и кнопку «Защита от боксования». Датчик боксования типа ДБ016 запитывается от провода К24. УПБЗ предусматривает: а) сигнализацию о боксовании или юзе в кабину машиниста и подачу песка под первые колесные пары кузова электровоза (по ходу движения) на всех соединениях тяговых двигателей как в режиме тяги, так и в режиме торможения. При этом образуются электрические цепи: - провод 6, блокировка КСПО-С, провод Н69, блокировка КСП1-С-СП, провод К26, блокировка КСП2-С-СП, блокировка контактора 4-1, провод К31, предохранитель 353-1 (353-2), провод Н21 (Н22), кнопка «Защита от боксования», провод К24, датчик боксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2, земля; УПБЗ подготовлена к работе. В случае боксования одной из колесных пар (для примера будем брать боксующим второй тяговый двигатель), срабатывает соответствующий датчик и создается электрическая цепь: - провод К24, замкнутая блокировка датчика 143-1, провод К154, сигнальная лампа 448-1 (448-2), земля. Одновременно по проводу К154, селеновый выпрямитель 217-2, провод К90, катушки клапанов песочниц 108-1, 111-2 или 110-1, 109-2 (в зависимости от направления движения), земля; б) перевод боксующего тягового двигателя с полного поля на четвертую ступень ослабленного поля возбуждения в режиме тяги при последовательном соединении на позициях с 3 по 16 включительно. После постановки главной рукоятки контроллера на третью и далее позиции срабатывает на включение реостатный контактор 11-2 и замыкает свою блокировку в проводах К24-К156. Тогда: - провод К24, блокировка 11-2, блокировка КСПО-С, блокировка 67-1, провод 28, катушки контакторов о. п. четвертой ступени 16-1, 216-1, 16-2, 216-2, земля; Указанные контакторы включаются, но ослабления магнитного поля не будет, так как контакторы первой, второй и третьей ступеней ослабления поля, не включены. Теперь при срабатывании одного из датчиков боксования (в нашем примере 143-1) происходит следующее: - провод К24, блокировка 11-2, провод К156, блокировка КСПО-С, провод Н412, блокировка 67-1, провод К155, замкнутая блокировка ДБ 143-1, катушка контактора о. п. 13-1, земля. Контактор включается и боксующей группе тяговых двигателей (в нашем примере первому и второму) ставится четвертая ступень ослабления поля возбуждения, с одновременным загоранием сигнальной лампы и подачей песка по вышеуказанным схемам. В случае боксования в режиме ослабленного поля, воздействия на катушки контакторов 16-1, 16-2 не происходит, так как блок-контакты 67-1 в проводе Н412-28 разомкнуты. Так же не будут возбуждаться катушки контакторов 13-1, 213-1, 13-2, 213-2 так как блокировка реле 67-1 в проводах Н412-К155 также разомкнута. При срабатывании ДБ 143-1 происходит загорание сигнальной лампы и подача песка под колесные пары. Кроме того, своей размыкающей блокировкой 143-1 в проводе К5-Н402 разрывает цепь питания катушки контактора 13-1, последний выключается и размыкает блокировку 13-1 в проводах Н11-Н408, что приводит к выключению контакторов этой группы и все тяговые двигатели переводятся на полное поле. При переходе на последовательно-параллельное соединение двигателей включается уравнительный контактор 124-2, обеспечивающий повышение жесткости групповых характеристик тяговых двигателей, а следовательно, и улучшение противобоксовочных свойств электровоза: - провод К24, катушка уравнительного контактора 124-2, провод К150, блокировка КСП1-С-СП, провод Н400, блокировка КСПО-СП-П, провод Н401, блокировка ОД1, провод К153, блокировка ОД2, провод Н411, блокировка ТК2-М, земля; В случае боксования на этом соединении получают питание промежуточные реле 102-2 и 103-2: - провод К24, блокировка ДБ 143-1 (для примера), провод К154, селеновый выпрямитель, провод Н413, катушки промежуточного реле 102-2, 103-2 и далее по ранее описанной цепи, земля. Включаясь, эти реле размыкают свои контакты в цепи реостатных контакторов 6-1, 5-2, 7-2 и 11-2. Уменьшение величины тока в якорях всех тяговых двигателей, включая и боксующий, приводит к ликвидации режима боксования. При бокервании колесных пар во время движения на параллельном соединении, датчики боксования включают уравнительные контакторы 124-1, 125-1, 125-2: - провод К24, блокировка ДБ 143-1 (для примера), провод К154, катушки уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2, провод К152, блокировка КСП1-П, блокировка ОД1, провод К153, блокировка ОД2, провод Н411, блокировка ТК2-М, земля. Включаясь на время боксования, указанные контакторы соединяют точки между якорями и обмотками возбуждения параллельных ветвей тяговых двигателей, увеличивая ток возбуждения и уменьшая ток якорей группы с боксующим двигателем, обеспечивая выход последнего из боксования при одновременном нарастании величины тока в соседних параллельных группах, что в определенной степени стабилизирует силу тяги электровоза при боксовании. В случае боксования колесных пар на параллельном и последовательно-параллельном соединениях тяговых двигателей в режиме ослабления поля - тяговые двигатели переводятся с ослабленного на полное поле возбуждения по вышеописанным цепям. Высоковольтные предохранители 308 - 1 (308-2) на 400а служат для защиты от чрезмерных уравнительных токов в аварийных режимах (при круговом огне на одном из двигателей). При отключении группы двигателей отключателями двигателей (аварийный режим работы) контакты ОД1 или ОД2 в цепи проводов Н401-Н411 размыкают цепь катушек уравнительных контакторов 124-1, 124-2, 125-1, 125-2 и промежуточных реле 102-2 и 103-2, что исключает работу указанных аппаратов в аварийном режиме.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |