Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация инженерного обеспечение марша в особых условиях




Зима с ее снежным покровом требует постоянной разведки глубины снега и расчистки путей для пропуска машин батальонной колоны. Чем глубже снег, тем меньше скорость.

Во избежание «пробок» на колонных путях через труднопроходимые препятствия рекомендуется прокладывать несколько переходов, по которым мотострелковые (танковые) подразделения могут пройти одновременно. Для расчистки за снеженных дорог и прокладки колонных путей применяются путепрокладчики, танки и тягачи с бульдозерным оборудованием. Наличие в батальоне хотя бы одного путепрокладчика обеспечивает расчистку снега со скоростью до 10-12 км/ч при глубине снега до 40 см и со скоростью до 5-6 км/ч при глубине снега до 70 см.

Для облегчения продвижения батальонной колоны на подъемах и спусках при обледенении дорог применяют песок. Поэтому еще при подготовке к маршу в каждой боевой, транспортной машине следует иметь 1-2 мешка (ящика) с песком, который расходуется по мере потребности.

В весеннюю распутицу, дождливую осень дороги без твердого покрытия после прохождения по ним даже небольшой колоны разбиваются, глубина колей доходит до 20-50 см, в результате чего не только колесные машины, но и гусеничные двигаться не смогут.

К способам обеспечения продвижения колесных машин по слабым грунтам следует отнести: - снятие верхнего размокшего слоя грунта или образовавшейся грязи;

- организацию движения на участках местности, имеющих слабый дерновый слой или недостаточно устойчивый грунт, который не в состоянии пропустить большое число машин по одной колее;

- отвод воды из пониженных участков и проезжей части, укрепление их дорожными покрытиями, фашинами или за сыпкой песком и гравием.

Первые два способа можно применять на участках местности, не имеющих дернового покрова или со слабым его слоем, например, на пашне и грунтовых дорогах, так как дерновой покров, представляющий собой естественное покрытие, никогда не следует срезать. Наилучший эффект дают дорожные машины, с помощью которых очищают дороги от грязи, убирают в период оттепели снежное месиво и ледяные наросты и тем самым улучшают дорожное полотно. Разбитую существующую дорогу исправляют с помощью путепрокладчика или танка с навесным бульдозерным оборудованием, которые выравнивают проезжую часть дороги и засыпают выбоины.

Третий способ можно применять при любых грунтах на участках местности, покрытых дерном, и на заболоченных участках без дополнительного их усиления. Укрепление грунта покрытиями рекомендуется также при переходе бродов со слабым грунтом дна.

В пустыне песчаные грунты очень часто затрудняют передвижение всех машин, особенно колесных. Однако пески, закрепленные растительностью, не являются препятствием для колесных и гусеничных машин, они только замедляют скорость движение. Следует учитывать, что проезд по одному следу даже 2-3 автомобилей (БТР) приводит к разрушению растительности на песчаном грунте, а следовательно, к невозможности дальнейшего проезда здесь колесных машин. Поэтому батальонную колонну во время движения по закрепленным пескам необходимо расчленять широко по фронту, захватывая полосы местности шириной 200 300 м и более.

В этих условиях подготовка колонных путей будет заключатся в тщательной их разведке, разграждении, обозначении, а иногда и в смягчении подъемов и спусков, особенно при пересечении грядовых песков.

Трудность ориентирования в песчаных пустынях требует тщательного обозначения колонных путей устойчивыми знаками, хорошо видимыми днем и ночью. Они должны показать направление пути, а также предупредить водителей об опасных местах. По форме знаки могут быть различными. Для пустынных районов желательно, чтобы они были металлическими с надетыми на них полотнищами яркого цвета. Такие знаки сохраняются во время сильных ветров и допускают многократное их использование. Расстояние между ними должно обеспечивать видимость их не вооруженным глазом.

Для обеспечения движения ночью колонные пути обозначаются светящимися знаками, причем наибольшее внимание уделяется обозначению проходов в заграждениях и на труднопроходимых участках местности.

Подвижные пески наиболее неблагоприятны для преодоления их войсками, так как в сыпучих песках быстро образуются глубокие колеи. Это касается главным образом летнего периода. Зимой и весной верхние слои песка увлажняются и вязкость его повышается.

С наступлением жарких дней движение по песку затрудняется, а для колесного транспорта часто становится невозможным. Не значительные подъемы (2-3%) являются почти непреодолимым препятствием даже для автомобилей повышенной проходимости.

В горах колонны передвигаются по существующим горным дорогам. От водителей требуется высокая выучка в вождении боевой транспортной техники по извилистым дорогам с крутыми поворотами и большими подъемами (спусками). Командир мотострелкового (танкового) батальона, совершающего марш в горах, организует инженерное обеспечение марша, исходя из конкретной местности и времени года. Успеху марша способствует заблаговременная подготовка к нему техники, транспорта, оружия и каждого солдата.

В горах необходимы будут кошки, проволока, канаты, блоки. Мотострелковые, артиллерийские подразделения необходимо снабжать мостиками простейшей конструкции длиной 3 м. Машины должны быть оборудованы горными рельсами, иметь клинья, цепи противоскольжения и др. Не окажется лишним и сколоченный щит, уложенный в кузов или прикрепленный к борту автомобиля.

Для выполнения работ на путях используют путепрокладчики, танки с навесным бульдозерным оборудованием, мостоукладчики. Однако на узких горных дорогах, особенно при крутых поворотах, не всегда можно свободно применять тяжелые инженерные машины. Поэтому места крутых поворотов необходимо уширять с помощью ВВ.

Колонный путь прокладывают, как правило в долинах, по горным плато, берегам рек или руслам не глубоких рек. Переходы через значительные естественные препятствия на пути движения колонны батальона устраивают приданные инженерно-саперные подразделения с привлечением подразделений мотострелкового (танкового) батальона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.